Автор: Смирнова Людмила Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: Мегион
Наименование материала: Конспект ООД занятия с использованием ТРИЗ
Тема: Знакомство с народной игрушкой - матрешкой.
Раздел: дошкольное образование
Ханты - Мансийский А.О. - Югра
г. Мегион МАДОУ
детский сад №2 «Рябинка»
Воспитатель:
Смирнова Л.В
Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной
игрушкой — матрешкой»
Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
(приобщение к искусству)
- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;
- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки;
использовать не традиционную технику рисования пальцами.
Музыкальная деятельность
- формировать способность детей воспроизводить танцевальные движения,
показываемые взрослым под музыку;
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться
красивым игрушкам;
ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических
представлений)
- различать количество предметов (один-много);
- учить собирать картинку из 2 частей.
Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово,
рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала, рисование пальчиками
(триз).
Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с
изображением матрешек разрезанные на 2 части, двухместные матрешки, музыкальное
сопровождение.
Ход ООД:
Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит возле двери в нашей группе (показывает
детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы
детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если
дети затрудняются, воспитатель помогает). Это матрешка, народная игрушка.
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик-будто ягодки,
Глазки-будто точки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано
платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите
узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка- матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще
одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была
одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: поменьше матрешка Матреша,
еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие наши матрешки
хорошенькие».
Матрешки устали стоять, они хотят с вами поиграть.
Игра – импровизация: «А где матрешки?»
(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).
Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка
закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где
же матрешки? Дети показывают личики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает
конверты.) Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети
складывают изображение матрешки из двух частей.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: А теперь нашим матрешкам нарисуем яркие, красивые пуговки. Пальчик
обмакиваем в краску и ставим несколько точек на сарафане у матрешек. Это и будут у
матрешек пуговки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми
заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать.
(Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились
нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому
ребенку картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще
с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока
давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит
коробку с матрешками за дверь.