Напоминание

Знакомство с народной игрушкой - матрешкой.


Автор: Смирнова Людмила Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: Мегион
Наименование материала: Конспект ООД занятия с использованием ТРИЗ
Тема: Знакомство с народной игрушкой - матрешкой.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ханты - Мансийский А.О. - Югра

г. Мегион МАДОУ

детский сад №2 «Рябинка»

Воспитатель:

Смирнова Л.В

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной

игрушкой — матрешкой»

Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

(приобщение к искусству)

- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;

- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки;

использовать не традиционную технику рисования пальцами.

Музыкальная деятельность

- формировать способность детей воспроизводить танцевальные движения,

показываемые взрослым под музыку;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе радоваться

красивым игрушкам;

ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических

представлений)

- различать количество предметов (один-много);

- учить собирать картинку из 2 частей.

Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, худ. слово,

рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа, похвала, рисование пальчиками

(триз).

Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с

изображением матрешек разрезанные на 2 части, двухместные матрешки, музыкальное

сопровождение.

Ход ООД:

Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу большую коробку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит возле двери в нашей группе (показывает

детям коробку). Вы хотели бы узнать, что находится в этой коробке? (Ответы

детей) Тогда давайте откроем ее и посмотрим, что там.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают большую матрешку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта игрушка? (Ответы детей. Если

дети затрудняются, воспитатель помогает). Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик-будто ягодки,

Глазки-будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее зовут Матрена.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как расписано

платье? (Ответы детей) Что на голове у матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то гремит! (Трясет матрешку) Хотите

узнать, что за сюрприз приготовила нам матрешка? (Ответы детей)

Со словами: «Матрешка- матрешка, откройся немножко», воспитатель достает еще

одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была

одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек: поменьше матрешка Матреша,

еще меньше Маша, еще меньше - Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие наши матрешки

хорошенькие».

Матрешки устали стоять, они хотят с вами поиграть.

Игра – импровизация: «А где матрешки?»

(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).

Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками. Музыка

закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за платочки. На слова: А где

же матрешки? Дети показывают личики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже веселыми стали.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще другие матрешки. (Показывает

конверты.) Давайте, ребята, соберем эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети

складывают изображение матрешки из двух частей.)

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: А теперь нашим матрешкам нарисуем яркие, красивые пуговки. Пальчик

обмакиваем в краску и ставим несколько точек на сарафане у матрешек. Это и будут у

матрешек пуговки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми

заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с ними потанцевать.

(Звучит музыка и дети вместе с воспитателем исполняют танец матрешек).

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже понравились

нашим сестричкам и за это он вам приготовили подарки. (воспитатель дарит каждому

ребенку картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. А еще

с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно пригласим к себе в гости, а пока

давайте попрощаемся с матрешками. Дети говорят до свидания, воспитатель уносит

коробку с матрешками за дверь.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники