Напоминание

Решение задач по теме "Оптика"


Автор: Евтушенко Вера Михайловна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Горные ключи
Населённый пункт: курортный поселок Горные ключи, Приморский край
Наименование материала: Разработка урока по физике с ИКТ, 8 класс
Тема: Решение задач по теме "Оптика"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока. Решение задач по оптике 8 класс.

Тип урока: Урок постановки учебной

задачи.

Задачи: 1 Формировать умение строить луч

падающий ,отраженный и преломленный

,применять законы отражения и преломления

света.2Решать задачи качественные, расчетные,

экспериментальные из раздела –Оптические

явления. Проанализировать результаты

решения задач и сделать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: научатся строить лучи и

применять законы отражения и преломления

для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные—работать с учебником и

другими источниками информации, проводить

анализ информации.

Регулятивные—выдвигать способы решения

задачи ,составлять решения, осуществлять

действия , приводящие к выполнению задачи.

Коммуникативные—формировать,

аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: формирование

целостного мировоззрения,

отношение к физике как к

элементу общечеловеческой

культуры.

Организационная структура урока

Этап урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые

способы

деятельности.

1Проверка

домашнего задания.

Способствует проверке.

Задание---Три точки,

расположенные на одной прямой

Проверяют дз у соседа по парте,

оценивают.

Ответ-Изображения будут расположены на

Уметь оценивать

достижения других

людей.

отражаются в плоском зеркале.

Будут ли изображения этих точек

расположены на одной прямой.

одной прямой.

2 Актуализация

опорных .знаний и

жизненного опыта.

Постановка учебной

задачи.

Предлагает учащимся фронтальный

опрос. Каждое из предложений

начинается со слов (Я уже знаю )

Догадываетесь ли вы зачем мы

изучали эти законы

Формулирует учебную задачу

Отвечают----Я уже знаю ,что источники

света могут быть естественными и

искусственными.

--точечный источник света,

--Световой луч,

Законы отражения и преломления.

Осознают важность поставленной задачи

Развивать навыки

целеполагания

3Сообщение темы.

Постановка цели и

задач урока.

Сооб..щает тему урока ,совместно с

ними формулирует цели изадачи.

Что необходимо знать на уроке.

Чему нужно научиться на уроке.

Участвуют в формировании целей и задач.

Осмыслить законы.

Научиться строить углы

Формировать

умения принимать и

сохранять учебную

задачу.

4 Мотивирование к

учебной

деятельности

Предлагает продолжить

предложения-

Уменя потребность,,

Моя цель..

Ястремлюсь…

Я готов..

Выполняют задания в тетрадях и на доске.

Создают условия для успешной учебной

деятельности.

Выражать свои

мысли. Развивать

навыки

самомотивации.

5 .Решение задач

Задача.1 На поверхности озера или

моря в направлении Луны видна

сверкающая лунная дорожка.

Объясните, как она образуется.

Можно ли наблюдать лунную

дорожку на идеально гладкой,

спокойной поверхности воды?

Почему дорожка всегда направлена

на наблюдателя?

Задача.2 Почему мы не видим лица

фехтовальщика, если оно закрыто

частой сеткой, но она не мешает

самому фехтовальщику видеть

хорошо окружающие предметы?

Ответ поясните.

3

Как повернуть луч света в обратном

направлении? Где применяют это

явление?

Чтобы повернуть световой луч в

обратном направлении надо

установить два зеркала под углом

900. Луч падает на плоское зеркало,

отражается, меняет свое

направление, поворачиваясь на 1800.

Это явление применяют в

автомобильных отражателях.

1Из-за волнений воды на ней появляется

большое число изображений Луны –

лунная дорожка. На идеально гладкой

поверхности воды может быть только одно

изображение Луны – лунной дорожки –

нет. Так как наблюдатель не может видеть

дальше горизонта, находясь на

поверхности Земли, то лунная дорожка

может быть направлена лишь в его

сторону.2

Мы не видим лица фехтовальщика, потому

что когда мы смотрим на его лицо

отраженный от лица свет частично

задерживается сеткой. Сетка не мешает

самому фехтовальщику видеть хорошо

окружающие предметы так как сквозь

сетку падает достаточно отраженных

лучей.3

4Определить минимальную высоту

зеркала, необходимого для того,

чтобы человек ростом L= 180 см

видел себя в нем целиком

5На какой угол отклонится луч от

первоначального направления, упав

под углом 40 на поверхность воды?

Изображение предмета находится на таком

же расстоянии за зеркалом, на каком

предмет расположен перед зеркалом. ВС –

это средняя линия треугольника EAD.

Отсюда, минимальная высота зеркала l=

90см.

L

А

D

В

С

Е

6Закрепление.

Организация конкурса на лчший

вопрос по изученному материалу

Составляют вопросы.Выбирают лучший

вопрос.

Пример—Почему мы видим Солнце выше

его истинного положения.

Ответ—В атмосфере происходит

преломление света

Осуществлять

актуализацию

полученных на

уроке знаний и

умений.

7Экспериментальные

задания

Задание 1 Угол падения луча из

воздуха настекло равен нулю.Чему

равен угол преломления.

Ответ- луч не преломляется

,следовательно Угол преломления

равен нулю

Развивать умение

самостоятельно принимать

решения

Задание 2 Положите на дно чайной

чашки монету и расположите глаз

так ,чтобы край чашки закрывал

ее.Если в чашку налить воды, то

монета станет видна.Почему.

Ответ-монета становится видна в

чашке сводой поскольку лучи

преломляются на границе воздух –

вода.

Развивать умение

самостоятельно принимать

решения.

8 Подведение итогов

урока.

Рефлексия.

Организация подведения итогов

урока обучающимися.

1 Решая задачи я убедился что

световые лучи отражаются и

преломляются.

2Световые лучи распространяются

прямолинейно и отражаются от

поверхности.

3На границе двух прозрачных сред

свет испытывает преломление.

4Умение управлять светом

позволяет создавать оптические

приборы.

Подводят итоги своей работы на

уроке.

Проводят самооценку,рефлексию.

Отслеживать цель учебной

деятельности.

9 Домашнее задание.

67 параграф учебника

Подготовиться к контрольной

работе.

Формировать навыки

самоорганизации.



В раздел образования