Напоминание

Формирование элементарных математических представлений через технологии ТРИЗ


Автор: Грибанова Татьяна Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка"
Населённый пункт: п.г.т. Излучинск
Наименование материала: Конспект Занятия
Тема: Формирование элементарных математических представлений через технологии ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

открытого педагогического мероприятия

по математическому развитию

для воспитанников старшего дошкольного возраста

через игры ТРИЗ

Тема: «Цветик-семицветик»

Разработала:

воспитатель

Грибанова Т. А.

г.п. Излучинск, 2019 год

Цель: Формирование

элементарных

математических

представлений

через

технологии ТРИЗ.

Образовательные

задачи: Формировать

умение

считать

до

10,

а

так

же

в

обратном порядке, закреплять умения определять предыдущее и последующее

число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Формировать

умение

сравнивать

геометрические

фигуры

между

собой.

Формировать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Учить устанавливать последовательность различных событий.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, моторику, память, воображение;

спо собствовать

формированию

мыслительных

операций,

ум е н и е

аргументировать свои высказывания. Развивать геометрическую зоркость.

Воспитательные:

В о с п и т ы в а т ь

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,

д р у ж е с к и е

взаимоотношения; воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование:

Девочка

Женя,

лепестки

«цветик-семицветика»,

интерактивная

доска,

изображения сказок «Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, цветитик

-семицветик»,

картинки

с

геометрическими

фигурами

для

игры

«Теремок»,

цифры,

танграмм,

музыкальное

сопровождение,

листы

с

изображением

геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)

А

давай

те

поздороваемся

друг

с

другом,

но

поздороваемся

не

обычно

ладошками.

«Добро в ладошках».

Дети соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё

добро и «передают» его соседу.

Воспитатель: Ну вот мы с вами и передали свое добро, хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какие вы знаете сказки где

встречается число 7? (Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, цветит

-семицветик)

Воспитатель: Молодцы. Я вам предлагаю сегодня отправить в сказку «Цветик-

семицветик», давайте? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, как звали девочку с волшебным цветком?

(Женя)

Правильно, молодцы.

Раздается стук в дверь, входит девочка Женя и плачет.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (Женя)

Женя что случилось?

Женя: У меня был волшебный цветок «Цветик-семицветик», но в внезапно

подул сильный ветер и все мои лепестки разлетелись. Помогите мне пожалуйста

найти и для того что бы их собрать вмести, надо будет выполнить несколько

заданий

Воспитатель: Ребята поможем девочке Жене собрать лепестки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там лежит на столе? (Дети подходят

к столу и видят лепесток)

Воспитатель:

Посмотрите,

это

же

волшебный

лепесток,

а

скажите

мне

пожалуйста, какого он цвета? (Желтого), молодцы, но что бы мы могли его взять,

нам надо выполнить задание (на лепестке написано задание)

Воспитатель: Посмотрите, все цифры запутались и не могут найти своего места.

Давайте им поможем? (На столе лежат цифры, дети подходят к столу и должны

положить цифры в правильном порядке. После того как дети разложили цифры в

правильном порядке, воспитатель задает вопросы)

- Счет прямой и обратный до 10.

- Назовите соседей числа 5, 3, 2,8,4,9.

- Какое число стоит между 4 и 6, 6 и 8,7 и 9, 1 и 3, 8 и 10.

- Какое число на 1 меньше 10,5,9, 4,8.

- Какое число на 1 больше 1,5,7,4,3.

Воспитатель: Вы большие молодцы, желтый лепесток у нас уже есть, пойдемте

искать остальные. (Дети проходят дальше и видят еще один лепесток)

Воспитатель: Вот и еще лепестки, посмотрите ребята, сколько здесь лепестков?

(2), а какого они цвета? (Красный и синий). Что бы получить нам эти лепесточки,

мы с вами должны выполнить целых 2 задания, готовы? (Ответы детей). Ребята, а

давайте вспомним какие животные могут жить в лесу? (Ответы детей)

Танграмм. Собери животное.

Дети садятся за столы, на столе разложены геометрические фигуры на каждого

ребенка,

дети

из

геометрических

фигур

должны

собрать

любое

животное,

которое может встретиться в лесу.

В конце игры воспитатель спрашивает каждого ребенка кого он собрал и какого

цветы получилось у него животное. (Дети складывают танграмм и убирают в

сторону).

Воспитатель: Ребята, перед вам еще листы лежат с рисунками, подвиньте их к

себе.

Что вы видите на листе? (Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, овал,

треугольник). Правильно, а как одним словом мы можем назвать все эти фигуры?

(Геометрические фигуры).

Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, овал, треугольник,

прямоугольник, квадрат.

(Круг – солнце; квадрат – дом; овал – шарик; прямоугольник – машина, автобус;

треугольник – светофор, флажок, елочка).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нас три лепестка, желтый,

красный и синий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот еще лепесток. (Воспитатель вмести с

детьми подходят к лепестку)

Физкультминутка.

Под музыку дети танцуют как хотят, когда музыка выключается дети должны

сделать столько кругов какую цифру показывает воспитатель. (Цифра 3, значит

дети делают 3 круга; цифра, 1 значит дети делают 1 круг). Игра повторяется

несколько раз.

(Пока дети танцуют, воспитатель неожиданно достает лепесток).

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь у нас еще один лепесток.

(Дети проходят на ковер и находят на ковре еще один лепесток)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета это лепесток? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы, а давай те с вами поиграем в игру теремок?

(Ответы детей).

Игра «Теремок»

Детям раздаются картинки с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, вы сможете попасть в теремок только в том случае, если

скажете, чем ваш предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.

Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет? ".

Ребенок: Тук-тук. Я треугольник. Кто в теремочке живет? Пустите меня к

себе.

Ведущий: Пущу тебя, если скажешь, чем ты, треугольник похож на меня,

квадрат.

Ребенок:

Мы

геометрические

фигуры.

У

нас

есть

углы,

стороны.

Мы

делаем мир разнообразным.

Ведущий: Хорошо, проходи.

Ребенок: Тук - тук. Я круг. Пустите меня к себе.

Ведущий:

Пустим,

если

скажешь,

чем

ты,

круг

отличаешься

от

нас

(треугольника и квадрата).

Ребенок: У меня нет сторон и углов. Зато я могу катиться, а вы нет.

Воспитатель: Вот мы все и собрались в теремочке. Молодцы, теперь у нас пять

лепестков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот еще один лепесток. (Дети подходят к

лепестку). Воспитатель уточняет какого цвета этот лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, на лепестке написаны вопросы, давайте мы с вами на

них ответим и сможем оставить этот лепесток себе. (Ответы детей)

Игра «Много-мало»

Воспитатель: Этого было много, а стало мало. Что это может быть?

Дети: Снега было много, а стало мало, потому что растаял весной.

Воспитатель: Этого было мало, а стало много. Что это может быть?

Дети: Игрушек, овощей в огороде и тд.

Воспитатель: Это было раньше маленьким, а стало большим.

Дети: Человек был маленьким ребенком, а стал взрослым и высоким.

Воспитатель: Это было раньше большим, а стало маленьким.

Дети: Конфета, когда ее едят становиться маленькой; самолет, когда рядом стоит

кажется очень большим, а когда улетает - становиться все меньше и меньше.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Вы ответили на все вопросы и

теперь лепесток мы оставим себе.

Воспитатель:

Ребята,

нам

осталось

найти

последний

лепесток,

посмотрите

внимательно, где же он может быть? Вы его видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой ребята, и правда, вот же он. Давайте посмотрим, что же нам

приготовил этот лепесток.

Воспитатель: Я называю какую-либо ситуацию, а вы отвечаете, что было до

этого, или, что будет после, договорились?

Воспитатель: Какая часть суток сейчас?

Дети: Утро.

Воспитатель: А что было раньше?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А раньше?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: А послезавтра?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай те мы с вами посчитаем сколько у нас

лепестков. (Воспитатель вмести с детьми считает лепестки). Правильно, семь. А

это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями и собрали все лепестки

для Жени. Давайте позовём Женю (Ответы детей) 2 раза.

(Выходит девочка Женя)

Воспитатель: Вот Женя, мы собрали все лепестки.

Женя: Спасибо вам ребята. А скажите, вам понравилось собирать лепестки? А

какие задания вам понравились больше всего? Какие задания вам показались

трудные? (Ответы детей)



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники