Напоминание

Конспект НОД "Познание", Речевое развитие" "В гости к тетушке Арине"


Автор: Лупицына Татьяна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Д/С № 15"
Населённый пункт: Рязанская область, город Касимов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Познание", Речевое развитие" "В гости к тетушке Арине"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект нод «познание», «речевое развитие»

В гости к тетушке Арине»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуре с

использованием макета русской избы.

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о русской избе и

традиционных предметах русского быта.

Создать условия для формирования умений детей отгадывать загадки;

находить отгадки.

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Развивать у детей интерес к прошлому своей страны, используя малые

формы устного народного творчества (загадки, потешки.)

Воспитывать любовь к своей стране,к ее традициям и обычаям.

Виды детской деятельности: позновательно –исследовательская,

игровая, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок

,чтение стихотворений ,беседа ,решение проблемных ситуаций,

дидактическая игра « Отгадай что есть в избе», игра на ложках, игра

хоровод «Домовой».

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: макет старинной избы на экране, прялка, мини-макеты

предметов русской старины( печь, лавки, чугунок, самовар, деревянные

ложки), презентация «отгадай сказку», презентация «Приобщение к

истокам русской народной культуры.»

Арина:

Здравствуйте,гости дорогие!

Гости званные и желанные,

Красивые и молодые,

Застенчивые и боевые.

Гости на пороге- хозяюшки радость.

Для вас и место готово.

Красному гостю, красное место.

Проходите в горницу, рассаживайтесь поудобней!

Арина: Дети вы догадались куда мы попали?-дети высказывают

предположения –что они попали в прошлое .Это же старинная изба.

(появляется макет избы).

Арина ведет беседу о том, что раньше,в старину, жилища строили из

бревен, и такие дома назывались избами.

В избе жили хозяин, хозяйка с малыми детушками. А в избе, было много

предметов- помощников, которые хозяюшки использовали почти

каждый день.

А сейчас поиграем в игру. Дидактическая игра « Отгадай что есть в

избе», нужно непросто отгадать ,а найти и показать этот предмет

среди тех, что нас окружают.

Арина:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленый погляжу.

Варят Суп во мне и щи, ты в печи меня ищи(чугунок)

Он по горнице гуляет ,пыль и мусор собирает(веник)

Стоит у стола длинная кошка

У нее четыре ножки.

Сидит на ней вся семья

Это русская скамья.

Перед вами утюг,

Бабушкин старинный друг.

Греется он на углях,

И живет во всех домах.

Ты помощница моя,

Прялочка родная.

Напрядешь ты пряжи мне,

Что не видно края.

А это что? ( повторить вместе)прочитать самой.

Сами не едим ,а людей кормим?(ложки)

Арина: Ребята для чего нам нужны ложки? (показывает красивую

деревянную ложку)

А вот ложка расписная, была у царя такая из нее ничего ни прольется,

щи из нее вкуснее ,да каша добрее, никогда не обожжёшься. По форме

деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был

суп или жидкая каша. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным

инструментом.

Ложки ,что не говори ,примечательные

А ребята ложкари замечательные!

Давайте на них поиграем :Физкультминутка «Ложкари». Молодцы

ребята. Все загадки отгадали и танец красивый станцевали.

В старину ,в горнице главной была печка.

У хозяев гордость -печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба ,и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

А как народ печку называет, знаете? Дети отвечают: кормилица,

матушка.

Она избу обогревала, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду,

лечились от разных болезней.

А ребята стихотворение знают про печку. Расскажи Кристина.

Русской печки нет добрее

Всех накормит ,обогреет

Варежки сушить поможет

Детей спать она уложит

А сейчас предлагаю вспомнить русские народные сказки, в которых есть

печка и как печка помогала героям сказок. И если вы правильно назовете

на экране появится картинка с сюжетом сказки.( Жихарка, Колобок, Гуси-

Лебеди, По щучьему велению и т.д) Раньше за печкой жил домовой.

Домовой защищал от всего плохого, дом людей, животных, которые

там жили. Он не любил ленивых и сам помогает хозяйке заниматься

домашней работой. У меня тоже есть помощник ,зовут его Кузя. А

показывается он только хорошим людям.

Я малютка –домовой ,пригласи меня домой.

Я порядок наведу ,не пущу я в дом беду.

Я за печкою живу, с ребятишками дружу.

Я хозяйке помогаю и гостей я развлекаю.

Ребята давайте поиграем с Кузей

Игра хоровод «Домовой»

Арина: Собирайся детвора будет русская игра ,выходите веселей

поиграем поскорей. А играть будем в игру «Домовой»

(Дети встают в круг и ,взявшись за руки двигаются по кругу под песню.

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой

Ты на месте повернись

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать –покажи!.

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С

окончанием пения останавливаются и повторяют движения, которые

им показывает Домовой.

Ох, я развеселилась, расплясалась, а про баранки забыла, я ведь

специально для вас в печку их поставила. Вы давно баранок не ели? Вы

баранок захотели? Напекла я их поесть сотен пять, а может шесть

угощение на славу. А гостям на забаву. Ребята, Кузя мне подсказывает

что закипел наш самовар в группе пора нам возвращаться в детский

сад . Давайте попрощаемся «До свидания»

Сверху пар,снизу пар

Кипит наш русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем, баранки жуем,

Чаем угощаем, всех в гости приглашаем.

Вы гости дорогие подходите,

угощение берите, чаем запивайте.

Нас добрым словом вспоминайте.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники