Напоминание

"Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"


Автор: Витязева Татьяна Вячеславовна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 113
Населённый пункт: город Рыбинск, Ярославская область
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Виды утренней гимнастики и возможности ее использования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

Виды утренней гимнастики

и возможности её использования в ДОУ

Утренняя

гимнастика

-

это

постепенное

введение

организма

в

благоприятную

двигательную

активность.

В

детском

саду

гимнасти-

ка

является

одним

из

режимных

моментов.

И

средством

для

подня-

тия

эмоционального

тонуса

детей.

Чтобы

повысить

интерес

детей

к

утренней гимнастике

и

разнообразить

двигательную

активность,

изме-

няем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики

Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида

переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на

месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из

разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе.

Широко применяться ОРУ с пособиями

Гимнастика игрового характера, построенная на основе подвижных,

народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание

разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные

упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с му-

зыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все

физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и си-

стем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и при-

том много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших

группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным

увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, со-

здаются

разные

полосы

препятствий

с

использованием

мягких

модулей.

Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и со-

вершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызы-

вает интерес и доставляет радость детям.

Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие

детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понят-

ным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, вос-

питывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность

пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а

также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой,

парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику

более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Вводная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, тулови-

ща, бег, подскоки, прыжки;

1

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег

с переходом на ходьбу, включая ды-

хательные

упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким под-

ниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредото-

чить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плос-

костопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба,

на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое,

на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух но-

гах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгива-

ние из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбирают-

ся в следующей последовательности расположения частей тела: сверху -

вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Возраст детей

количество

Число повторений

Младший

3-4

3-4-раз

2младший

4

4-5 раз

средний

4-5

5-6 раз

старший

5-6

6-8 раз

подготовительный

6-8

8-12

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя,

лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод

стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раз-

дачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.

В старших группах количество упражнения с предметами уменьшает-

ся, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять само-

стоятельно по названию и по показу других детей.

В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяс-

нить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.

В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.

Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюда-

ет за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает.

Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.

В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются

упражнения на дыхания.

Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики:

не

должно

быть

гимнастики

по

принуждению.

Если

ребе-

нок

не

хочет

заниматься

сегодня,

не

надо

его

заставлять,

но

причину

такого

поведения

следует

понять;

н и ка ко й

з а о р г а н и з о в а н н о с т и,

с т р о г и х

п р а в и л ,

требований;

2

нужно обеспечить полную раскованность в поведении, припод-

нять эмоциональное состояние и по возможности подобрать та-

кие движения чтобы ребенок выполняя их получал радость;

во время проведения разных видов гимнастики важно правильно

дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только

в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без

перегрузок;

в

период

карантина,

повышенной

заболеваемости ОРВИ

и

гриппом

гимнастика

проводится

с

преобладанием

малых на-

грузок. После разминки, поднимаем детям настроение, веселыми

оздоровительными играми;

в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и

регулировать физическую нагрузку. При понижении температу-

ры увеличивает ее, изменяя темп, при повышении температуры

снижает, чтобы избежать перегревания организма;

комплекс

составляется

на

2

недели

из

знакомых,

освоенных

упражнений, что помогает сократить время на объяснения и по-

каз. Чтобы повысить нагрузку и поддержать интерес детей

к

гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем

количества повторений, заменяем образы;

гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окна-

ми в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма оде-

жды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего

года постепенно приучает организм к прохладной температуре и

придает

утренней

гимнастике

значение

закаливающей

проце-

дуры - воздушной ванны;

в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ ис-

ключаются. Они заменяются подвижной игрой или танцевальны-

ми движениями.

по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают вод-

ную процедуру, выполняют обтирание рук.

3



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники