Напоминание

Опытно - экспериментальная деятельность "Воздух"


Автор: Бабкина Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 137 детский сад "Смородинка"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Опытно - экспериментальная деятельность "Воздух"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Воздух»

Программное

содержание:
уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают, познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».
Материал:
презентация – слайды, магнитофон, интерактивный светофор, обучающий видеоматериал, дорожные знаки, разметка дороги, костюмы для детей.
Ход НОД:

Воспитатель:
Дети, подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы знаете, что такое лаборатория (ответы детей). Правильно, это помещение, где проводят различные опыты, исследования, эксперименты (слайд). А что изучают в лаборатории (ответы детей). Правильно, а ещё там изучают различные свойства предметов. Ребята, а скажите, кто работает в лабораториях (ответы детей). Правильно, учёные (слайд). А в чём одеты учёные? (ответы детей: шапки, бахилы, специальные белые халаты). (слайд) А как вы думаете, почему они так одеты? (ответы детей). Правильно, потому что в лаборатории чистота, порядок и всё стерильно. Мы с вами уже сказали, что в лабораториях проводят различные исследования, опыты. И я вам тоже предлагаю сегодня выступить в роли учёных и заняться исследованиями. Но прежде, чем отправиться в лабораторию, нам с вами необходимо надеть специальные костюмы: на голову мы наденем шапочки, а на наши ноги бахилы. Подходите к стульчикам, берите бахилы, надевайте. А теперь наденем с вами шапочки. Вот мы и готовы. Но сотрудники нашей научной лаборатории должны знать следующие правила: 1. На столах ничего не трогать без разрешения; 2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам; 3. Бережно относиться к оборудованию. Вот теперь мы с вами отправляемся в научную лабораторию. Посмотрите, как здесь много различного оборудования. А вот, что мы будем с вами сегодня исследовать мы узнаем, послушав загадку. Будьте внимательны. Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час Но невидим он для нас (воздух) Правильно, это воздух. Скажите, ребята, а вы видите воздух вокруг нас? (ответы детей). Раз мы его невидим, значит какой воздух? (ответы детей) Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Для этого мы с вами проведём несколько опытов, как настоящие учёные. И первый наш опыт «Поймай невидимку». Возьмите полиэтиленовые пакеты. Ребята, что в нём? Он какой? (ответы детей: пустой, тонкий). Его можно сжать в кулаке, давайте его сожмём. А теперь давайте расправим его и поймаем в него воздух, теперь закручиваем его. Что у нас в пакете? (ответы детей: воздух), потрогайте руками пакет. Пакет полон воздуха, он
похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы его развяжем? Что произойдёт? Почему? Давайте с вами выпустим воздух, какой опять стал пакет? (ответы детей: тонкий). Почему? (ответы детей). И мы опять можем сжать его в кулаке. Чтобы увидеть воздух, нам надо его поймать и мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили. Ребята, а какого цвета воздух? Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, то есть прозрачный. Вот и первые свойства воздуха – невидимый и прозрачный. А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Давайте проверим. Следующий наш опыт «Воздух в человеке». Перед вами стаканчики с водой. Возьмите их в руки, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Молодцы! Значит, воздух есть внутри человека. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? Давайте вместе с вами проведём ещё один опыт «Тонет – не тонет». Посмотрите, я подготовила различные предметы. Каждый возьмите по одному предмету и опустите в тазик с водой, и мы посмотрим что будет. Ребята, посмотрите и назовите, какие предметы у нас утонули (ответы детей). А теперь назовите предметы, какие остались на поверхности воды (ответы детей). Почему так произошло? (ответы детей). Молодцы, дети! Теперь мы знаем, что предметы внутри которых есть воздух, будут плавать на поверхности воды и не утонут. Учёные, которые работают в лаборатории тоже устают и у них есть перерыв, когда они отдыхают. Вот и я вам предлагаю сейчас отдохнуть. Подходите ко мне на ковёр, давайте с вами сделаем большой круг, опускайте руки. Физкультминутка. Коль с водой имеем дело (показ переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава закатываем смело (закатываем рукава) Пролил воду не беда (руки на пояс, покачиваем головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладони, соединённые ребром друг к другу) Фартук друг, он помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны). Вот мы с вами и отдохнули. А теперь давайте вернёмся в нашу научную лабораторию и проведём ещё несколько экспериментов. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (ответы детей). А теперь проведём опыт. Возьмите в руку салфетку, а теперь давайте на неё подуем. Что происходит? (ответы детей). Молодцы, правильно. Салфетка колышется, потому что воздух вызывает движение. Ребята, понюхайте воздух. Он пахнет? (ответы детей). А теперь давайте проведём опыт. Закройте глаза (режу чеснок). Ребята, какой запах вы чувствуете? (ответы детей). А теперь ещё раз закрываем глаза (чищу мандарин). Ребята, а сейчас какой запах вы чувствуете? (ответы детей). Мы с вами сказали, что
воздух не имеет запаха, почему же вы почувствовали запах чеснока и мандарина. Правильно, потому что сам воздух не имеет запаха, но переносит другие запахи. Молодцы, ребята, вам понравилось наше занятие. Где мы с вами были? Что изучали? Какие свойства воздуха узнали? А в конце нашего занятия я хочу подарить вам воздушны шары, они заполнены воздухом. На этом наше занятие закончено.


В раздел образования