Напоминание

"Поможем осени"


Автор: Матюхова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№7"
Населённый пункт: город Трёхгорный Челябинской области
Наименование материала: конспект занятие по развитию мелкой моторики
Тема: "Поможем осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Поможем осени

Цель:

развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений, элементов художественного

труда.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить брать мелкие предметы и карандаш-штамп щепотью;

Закрепить умение работать в разной технике художественного труда, заканчивая

изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости.

Развивающие:

развивать мелкие движения рук, Вырабатывать умение управлять своими движениями,

концентрировать внимание на одном виде деятельности

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию

Воспитательные:

воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда.

Материал: незаконченное панно «Осень», листы бумаги с изображением деревьев на

каждого ребенка, алгоритм действия на каждого ребенка, наборы для художественного

труда на каждого ребенка.

В: Здравствуйте ребята, проходите ко мне . Ребята а вы любите

отгадывать загадки?

Д: ответы

В: тогда слушайте и постарайтесь отгадать

К нам приходит каждый год,

листьев водит хоровод...

Желтый плащ всё время носит,

как зовут царевну.....

Д: ответы

В: конечно осень, я очень люблю осень так как она великий художник.

Ребята , а как вы думаете, почему осень называют художницей ?

Д: ответы

В: потому что она сама придумывает наряды деревьям, кустами всей

природе, будто устраивает конкурс у кого листья ярче и красивее. Ребята, а

какого цвета осенью становятся листья?

Д: ответы ( ж, ор, кр.)

В: совершенно верно это самые любимые цвета осени. Ребята посмотрите

сюда какие разноцветные и красочные деревья на нашей картине, а здесь

что то не так?

Д: ответы

В: кажется я догадалась в чем дело , осени предстоит столько работы,

нужно все вокруг переодеть и принарядить. А лес такой большой, что без

помощников ей не справиться. Ребята давайте поможем осени переодеть

лес?

Д: ответы.

В: Ну а для начала предлагаю погулять и листочки нам собрать.

Игра.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

Ветер дует задувает

с веточек листву срывает.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберём.

Все взяли по1 листочку.

Мы листики осенние на веточках сидели .

(Дети стоят с листиками руки вверх и качаются.)

Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели.

(Дети бегут и кружась присаживаются на корточки).

В: ребята сейчас вы должны на столах найти точно такой же листик как у

вас в руках .

(Дети ищут на столах одинаковые листья)

В: все нашли свои листики. Присаживайтесь на стульчики за свои рабочие

места .

(Дети рассаживаются)

В:ребята посмотрите у вас на столах лежит материал с которым вы будите

работать, заготовка самого дерева и карточки , которые показывают

последовательность ваших действий при выполнении работы. Смотрите

внимательно и можете приступать к выполнению задания. У кого

возникнут затруднения я обязательно подойду и помогу.

Практическая часть.

В: Ну что у всех все получилось? Тогда берите работы и подходите ко мне

мы разместим их на нашу картину.

(Дети подходят и размещают свои работы)

В: Ребята посмотрите какой красивый , яркий, красочный лес у нас

получился. Вам понравилось быть помощниками у осени?

Д: ответы

В: что вам понравилось делать?

Д: ответы.

В: Что то вызвало у вас затруднения?

Д: ответы

В:Но не смотря ни на что мы с вами справились с заданием, помогли

осени нарядить деревья и делали это разными способами.

В: Ребята вы такие молодцы, мне очень понравилось работать с вами и я

приготовила для вас сюрприз.

(Дети ищут сладкие призы в сухом бассейне).

Самоанализ занятия

Цель:

развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений, элементов

художественного труда.

Задачи:

-

Образовательные:

Продолжать учить брать мелкие предметы и карандаш-штамп щепотью;

Закрепить умение работать в разной технике художественного труда, заканчивая

изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости.

Развивающие:

развивать мелкие движения рук, Вырабатывать умение управлять своими движениями,

концентрировать внимание на одном виде деятельности

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию

Воспитательные:

воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен

самостоятельно. Были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали

детей к практической деятельности.

Организационный прием «загадка» был направлен не только на развитие

коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри

детского коллектива, так между мной и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену

деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили

избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие

были интегрированы образовательные области:

Познание: Закрепляла знания о характерных признаках осени

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего

сверстника

Социализация:

формировала готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Художественное творчество: Совершенствовала умения детей в работе с разными

техниками художественного труда.

Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию

движений в игре с листочками.

Длительность объяснений и указаний к предстоящей работе минимальна за счет

и

спользования алгоритма . При этом каждый ребенок выполнял разный вид

художественного труда.

На занятии я старалась активизировать самостоятельность детей и

поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась

поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Степень

активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес

поддерживался на протяжении всей НОД.



В раздел образования