Автор: Матюхова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№7"
Населённый пункт: город Трёхгорный Челябинской области
Наименование материала: конспект занятие по развитию мелкой моторики
Тема: "Поможем осени"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Поможем осени
Цель:
развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений, элементов художественного
труда.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить брать мелкие предметы и карандаш-штамп щепотью;
Закрепить умение работать в разной технике художественного труда, заканчивая
изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости.
Развивающие:
развивать мелкие движения рук, Вырабатывать умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию
Воспитательные:
воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда.
Материал: незаконченное панно «Осень», листы бумаги с изображением деревьев на
каждого ребенка, алгоритм действия на каждого ребенка, наборы для художественного
труда на каждого ребенка.
В: Здравствуйте ребята, проходите ко мне . Ребята а вы любите
отгадывать загадки?
Д: ответы
В: тогда слушайте и постарайтесь отгадать
К нам приходит каждый год,
листьев водит хоровод...
Желтый плащ всё время носит,
как зовут царевну.....
Д: ответы
В: конечно осень, я очень люблю осень так как она великий художник.
Ребята , а как вы думаете, почему осень называют художницей ?
Д: ответы
В: потому что она сама придумывает наряды деревьям, кустами всей
природе, будто устраивает конкурс у кого листья ярче и красивее. Ребята, а
какого цвета осенью становятся листья?
Д: ответы ( ж, ор, кр.)
В: совершенно верно это самые любимые цвета осени. Ребята посмотрите
сюда какие разноцветные и красочные деревья на нашей картине, а здесь
что то не так?
Д: ответы
В: кажется я догадалась в чем дело , осени предстоит столько работы,
нужно все вокруг переодеть и принарядить. А лес такой большой, что без
помощников ей не справиться. Ребята давайте поможем осени переодеть
лес?
Д: ответы.
В: Ну а для начала предлагаю погулять и листочки нам собрать.
Игра.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
Ветер дует задувает
с веточек листву срывает.
Ну а мы гулять пойдем и листочки соберём.
Все взяли по1 листочку.
Мы листики осенние на веточках сидели .
(Дети стоят с листиками руки вверх и качаются.)
Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели.
(Дети бегут и кружась присаживаются на корточки).
В: ребята сейчас вы должны на столах найти точно такой же листик как у
вас в руках .
(Дети ищут на столах одинаковые листья)
В: все нашли свои листики. Присаживайтесь на стульчики за свои рабочие
места .
(Дети рассаживаются)
В:ребята посмотрите у вас на столах лежит материал с которым вы будите
работать, заготовка самого дерева и карточки , которые показывают
последовательность ваших действий при выполнении работы. Смотрите
внимательно и можете приступать к выполнению задания. У кого
возникнут затруднения я обязательно подойду и помогу.
Практическая часть.
В: Ну что у всех все получилось? Тогда берите работы и подходите ко мне
мы разместим их на нашу картину.
(Дети подходят и размещают свои работы)
В: Ребята посмотрите какой красивый , яркий, красочный лес у нас
получился. Вам понравилось быть помощниками у осени?
Д: ответы
В: что вам понравилось делать?
Д: ответы.
В: Что то вызвало у вас затруднения?
Д: ответы
В:Но не смотря ни на что мы с вами справились с заданием, помогли
осени нарядить деревья и делали это разными способами.
В: Ребята вы такие молодцы, мне очень понравилось работать с вами и я
приготовила для вас сюрприз.
(Дети ищут сладкие призы в сухом бассейне).
Самоанализ занятия
Цель:
развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений, элементов
художественного труда.
Задачи:
-
Образовательные:
Продолжать учить брать мелкие предметы и карандаш-штамп щепотью;
Закрепить умение работать в разной технике художественного труда, заканчивая
изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости.
Развивающие:
развивать мелкие движения рук, Вырабатывать умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию
Воспитательные:
воспитывать инициативу, самостоятельность, умение ценить результаты своего труда.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен
самостоятельно. Были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали
детей к практической деятельности.
Организационный прием «загадка» был направлен не только на развитие
коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри
детского коллектива, так между мной и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену
деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили
избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие
были интегрированы образовательные области:
Познание: Закрепляла знания о характерных признаках осени
Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего
сверстника
Социализация:
формировала готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Художественное творчество: Совершенствовала умения детей в работе с разными
техниками художественного труда.
Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию
движений в игре с листочками.
Длительность объяснений и указаний к предстоящей работе минимальна за счет
и
спользования алгоритма . При этом каждый ребенок выполнял разный вид
художественного труда.
На занятии я старалась активизировать самостоятельность детей и
поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась
поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Степень
активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес
поддерживался на протяжении всей НОД.