Автор: Кваскова Анастасия Андреевна
Должность: Студентка факультета ИСиГН гр.721954з
Учебное заведение: ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Населённый пункт: Г. Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогические условия формирования у старших дошкольников знаний о сезонных изменениях в природе через наблюдения
Раздел: дошкольное образование
Для того что бы ознакамливать детей с климатическими изменениями в
природе,важно учитывать педагогические условия,которые помогут нам
сформировать знания о сезонных изменениях в природе у старших
дошкольников.
К таковым условиям можно отнести :
- особенности дошкольного возраста
-малые жизненные наблюдения у детей
-начинать формировать знания с чувством любви к природе
-эмоционально показывать важность природы в нашей жизни
-логически объяснять связи природных явлений и вещей
-давать значимость о правильном поведении в природе
-корректно подбирать фразы при общении с воспитанниками;
Важно понимать ,что воспитатель-один из первых,кто дает и формирует
представление и поведение в окружающем мире.
Процесс наблюдения за сменой сезонов года разнообразен.Он способствует
наблюдательности у детей,при определенных условиях :
-Формирование интереса за наблюдениями у детей старшего возраста
-создание эмоционального следа в сознании об изменениях в природе
-организация наблюдений не только в ДОО,но и в повседневной жизни.
Для результата дошкольник должен быть позитивно расположен к
образовательному процессу.Проблемы могу возникать при усвоении
понятий,в силу их малого жизненного опыта (день недели,месяц). В помощь
при изучении терминов нам может пригодится "экологический
календарь",построенный на основе традиционного календаря.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенная и наглядно-
образная форма мышления,которые обеспечивают понимание и усвоение
сведений о природе.Поэтому одно из важнейших средств формирований по
формированию знаний о сезонных изменениях в природе,является
наблюдение за сменой времен года. Так изменения и подтверждают нам,как
меняется окружающий мир,а как это тесно связано с животными
,растениями, птицами и человеком одновременно.