Напоминание

Педагогические условия формирования у старших дошкольников знаний о сезонных изменениях в природе через наблюдения


Автор: Кваскова Анастасия Андреевна
Должность: Студентка факультета ИСиГН гр.721954з
Учебное заведение: ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Населённый пункт: Г. Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Педагогические условия формирования у старших дошкольников знаний о сезонных изменениях в природе через наблюдения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Для того что бы ознакамливать детей с климатическими изменениями в

природе,важно учитывать педагогические условия,которые помогут нам

сформировать знания о сезонных изменениях в природе у старших

дошкольников.

К таковым условиям можно отнести :

- особенности дошкольного возраста

-малые жизненные наблюдения у детей

-начинать формировать знания с чувством любви к природе

-эмоционально показывать важность природы в нашей жизни

-логически объяснять связи природных явлений и вещей

-давать значимость о правильном поведении в природе

-корректно подбирать фразы при общении с воспитанниками;

Важно понимать ,что воспитатель-один из первых,кто дает и формирует

представление и поведение в окружающем мире.

Процесс наблюдения за сменой сезонов года разнообразен.Он способствует

наблюдательности у детей,при определенных условиях :

-Формирование интереса за наблюдениями у детей старшего возраста

-создание эмоционального следа в сознании об изменениях в природе

-организация наблюдений не только в ДОО,но и в повседневной жизни.

Для результата дошкольник должен быть позитивно расположен к

образовательному процессу.Проблемы могу возникать при усвоении

понятий,в силу их малого жизненного опыта (день недели,месяц). В помощь

при изучении терминов нам может пригодится "экологический

календарь",построенный на основе традиционного календаря.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенная и наглядно-

образная форма мышления,которые обеспечивают понимание и усвоение

сведений о природе.Поэтому одно из важнейших средств формирований по

формированию знаний о сезонных изменениях в природе,является

наблюдение за сменой времен года. Так изменения и подтверждают нам,как

меняется окружающий мир,а как это тесно связано с животными

,растениями, птицами и человеком одновременно.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники