Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Автор: Казиева Бинаят Фетялиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка" Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край Наименование материала: Презентация Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе Раздел: дошкольное образование
группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
Г. Норильск
Г. Норильск
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Цель:
Цель:
Обогащать игровой
Обогащать игровой
опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
созданию собственных игровых замыслов.
созданию собственных игровых замыслов.
Способствовать возникновению ролевого диалога,
Способствовать возникновению ролевого диалога,
обогащать представления о профессии врача.
обогащать представления о профессии врача.
Задачи:
Задачи:
Способствовать
Способствовать
обогащению игрового опыта посредством объединения
обогащению игрового опыта посредством объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию.
отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в
Развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий.
игре несколько взаимосвязанных действий.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной роли.
атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать
Воспитывать
сопереживание к близкому и интерес к
сопереживание к близкому и интерес к
игре
игре
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- ОФОРМЛЕНИЕ:
- ОФОРМЛЕНИЕ:
«БОЛЬНИЦА»;
«БОЛЬНИЦА»;
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ
ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ;
ТЕМЕ;
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап – основной.
2 этап – основной.
– Коммуникация: беседа
– Коммуникация: беседа
воспитателя с детьми о профессии врача, об
воспитателя с детьми о профессии врача, об
атрибутах, необходимых для работы врача;
атрибутах, необходимых для работы врача;
«О
«О
профессии врача, медсестры»
профессии врача, медсестры»
«Кто лечит больных»
«Кто лечит больных»
«Что
«Что
нужно доктору для работы»
нужно доктору для работы»
Цель беседы: дать детям представления о
Цель беседы: дать детям представления о
профессии врача, представления о ценности
профессии врача, представления о ценности
здоровья.
здоровья.
–
–
Социализация: сюжетно – ролевая
Социализация: сюжетно – ролевая
игра «Больница», «Кукла
игра «Больница», «Кукла
Ксюша заболела».
Ксюша заболела».
Цель игры: помочь
Цель игры: помочь
создать игровую обстановку,
создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие
наладить взаимодействие
между теми, кто выбрал
между теми, кто выбрал
определенные роли,
определенные роли,
формировать дружеские
формировать дружеские
взаимоотношения в игре,
взаимоотношения в игре,
стимулировать творческую
стимулировать творческую
активность детей в игре.
активность детей в игре.
Ход игры:
Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
кроватке
кроватке
- Что ты плачешь?
- Что ты плачешь?
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!
2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!
3. Вот и приехала скорая
3. Вот и приехала скорая
помощь
помощь
Коля довези нас до больницы, у нас
Коля довези нас до больницы, у нас
заболела дочка. Поехали в больницу.
заболела дочка. Поехали в больницу.
4. Воспитатель берет на себя роль врача.
4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную
3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную
деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
страха у детей перед докторами.
страха у детей перед докторами.