Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Чиркова Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 Родничок
Населённый пункт: Московская область, г. Егорьевск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное

настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать

интерес к русской народной сказке.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть

сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым

словам. Закрепить умение детей строить предложения, используя

описательные прилагательные.

Развивающие: развивать и активизировать речи детей название знакомых

сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать

интонационную выразительность речи детей, память,мыслительную

операцию.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям

устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать

положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».

Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,

рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Чтение сказки

«Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с

кукольным театром по сценарию сказки.

Материалы и оборудование: сказка «Репка» - пальчиковый театр, коробка,

конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба» - резиновый театр; сказка

«Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт. выставка книг и иллюстраций к

сказкам, игрушка Колобок.

Словарная работа:

1.Упражнять детей подбирать слова противоположные по смыслу.

2.Правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся.

Дети: (вместе с воспитателем здороваются) Здравствуйте!

- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг – улыбнемся всем вокруг.

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну

сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие

вагончики. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь

вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.

(дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Книжная». ( на

книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (индивидуальные ответы

детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает

вопрос определенному ребенку)

Воспитатель: «Ой – ой – ой.» Мне кажется, кто – то плачет. (воспитатель

выносит Колобка).

Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам метен, в печке печен: я от

бабушки ушел и от дедушке ушел! Поставила меня бабушка на окошко

остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель: Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и

дедушку? (ответы детей)

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка

(на столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети,

посмотрите, в этом домике живет какая – то сказка, а в конверте, наверное,

подсказка. (воспитатель открывает конверт). А здесь загадка. Если вы

отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.

Загадка:

- Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка.

Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем

будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед.

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку.

Воспитатель: Кого позвала внучка? Дети: Жучку.

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку.

(Дети расставляют героев сказки о порядку)

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок, тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся Колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте,

ребята, в круг.

Физминутка: «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

(дети прощаются с героями сказки)

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и

дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду.

(дети строятся в поезд и двигаются дальше)

3 остановка

Воспитатель: Остановка «Избушка».

(Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки)

Воспитатель: Колобок, посмотри это не твоя сказка?

Колобок: Не знаю.

Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.

(бабушка и дедушка загадывают загадку)

Загадка:

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба. (воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яичко? (воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

- как курочка Ряба утешала деда и бабу? (воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям

«До свидания» и поедим дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

4 остановка

(поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику)

Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают

дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?

Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на

окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель: Вот бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: Дети, расскажите Колобку что бы с ним приключилось, если бы

он нас не встретил.

Воспитатель:

-Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети: Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, мишка косолапый.

- Последним ему встретился кто? (лисичка – сестричка)

- Что она сделала с колобком? (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.

До свидания, приезжайте еще к нам в гости!

(воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку)

Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь.

(дети благодарят и прощаются с героями сказки)

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(все садятся в поезд и возвращаются в детский сад)

Итог:

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1.Понравилось вам путешествие?

2.Какому герою мы помогли?

3.В каких сказках побывали?

(дети дают полные ответы. Воспитатель их хвалит за помощь и предлагает

попить чай с печеньем)



В раздел образования