Автор: Чиркова Анастасия Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №9 Родничок
Населённый пункт: Московская область, г. Егорьевск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное
настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать
интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение детей узнавать и называть
сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым
словам. Закрепить умение детей строить предложения, используя
описательные прилагательные.
Развивающие: развивать и активизировать речи детей название знакомых
сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить
узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать
интонационную выразительность речи детей, память,мыслительную
операцию.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, произведениям
устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать
положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
формировать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка».
Драматизация знакомых сказок с различными видами театра,
рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок. Чтение сказки
«Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с
кукольным театром по сценарию сказки.
Материалы и оборудование: сказка «Репка» - пальчиковый театр, коробка,
конверт с письмом; сказка «Курочка Ряба» - резиновый театр; сказка
«Колобок» - театр бибабо, домик – 3 шт. выставка книг и иллюстраций к
сказкам, игрушка Колобок.
Словарная работа:
1.Упражнять детей подбирать слова противоположные по смыслу.
2.Правильно строить предложения. Расширять словарь детей.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) Здравствуйте!
- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг – улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну
сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие
вагончики. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь
вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали.
(дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка
Воспитатель: Вот и первая остановка, она называется «Книжная». ( на
книжных полках стоят книжки со сказками и иллюстрациями к сказкам)
Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? (индивидуальные ответы
детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задает
вопрос определенному ребенку)
Воспитатель: «Ой – ой – ой.» Мне кажется, кто – то плачет. (воспитатель
выносит Колобка).
Колобок: «Я по коробу скребен, по сусекам метен, в печке печен: я от
бабушки ушел и от дедушке ушел! Поставила меня бабушка на окошко
остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»
Воспитатель: Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и
дедушку? (ответы детей)
Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
2 остановка
(на столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)
Воспитатель: Остановка «Сказочная». Садитесь ребятки на ковер. Дети,
посмотрите, в этом домике живет какая – то сказка, а в конверте, наверное,
подсказка. (воспитатель открывает конверт). А здесь загадка. Если вы
отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живет.
Загадка:
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка.
Воспитатель: Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем
будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвала внучка? Дети: Жучку.
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку.
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку.
(Дети расставляют героев сказки о порядку)
Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок, тебе понравилась сказка?
Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Не расстраивайся Колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте,
ребята, в круг.
Физминутка: «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка
Хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
(дети прощаются с героями сказки)
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и
дедушку. Прицепляйтесь вагончики к поезду.
(дети строятся в поезд и двигаются дальше)
3 остановка
Воспитатель: Остановка «Избушка».
(Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки)
Воспитатель: Колобок, посмотри это не твоя сказка?
Колобок: Не знаю.
Воспитатель (куклам): А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете.
(бабушка и дедушка загадывают загадку)
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба. (воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (воспитатель ставит на стол яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яичко? (воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
- как курочка Ряба утешала деда и бабу? (воспитатель ставит простое яичко)
Воспитатель: Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям
«До свидания» и поедим дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
4 остановка
(поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику)
Воспитатель: Остановка называется «Сказочный домик». Нас встречают
дедушка и бабушка. Но почему они такие грустные?
Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на
окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель: Вот бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель: Дети, расскажите Колобку что бы с ним приключилось, если бы
он нас не встретил.
Воспитатель:
-Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети: Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, мишка косолапый.
- Последним ему встретился кто? (лисичка – сестричка)
- Что она сделала с колобком? (обманула, перехитрила)
Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.
До свидания, приезжайте еще к нам в гости!
(воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку)
Бабка: Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь.
(дети благодарят и прощаются с героями сказки)
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(все садятся в поезд и возвращаются в детский сад)
Итог:
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1.Понравилось вам путешествие?
2.Какому герою мы помогли?
3.В каких сказках побывали?
(дети дают полные ответы. Воспитатель их хвалит за помощь и предлагает
попить чай с печеньем)