Автор: Гусева Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "Школа"Покровский квартал"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект праздника
Тема: Любимая мама.
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ «ШКОЛА «ПОКРОВСКИЙ КВАРТАЛ»
№4-4(687) Текстильщики
«Любимая мама»
Сценарий праздника для средней группы
Воспитатель: Гусева И.А.
Цель:
Повышение
социальной
значимости
материнства;
создание
атмосферы
праздничного настроения.
Задачи:
Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме и уважение к ней;
развивать
чувство
гордости
за
свою
маму;
способствовать
духовно-
нравственному воспитанию, развивать положительные эмоции.
Форма организации детей:
Коллективная.
Ведущие:
Воспитатель.
Предварительная работа:
Изготовление
вместе
с
детьми
подарков,
карточек
с
буквами
«мама»,
ромашки из отдельных частей с надписями.
Разучивание
литературных
и
музыкальных
произведений
по
тематике.
Беседы о происхождении праздника и о мамах (профессии, совместные дела,
увлечения). Выставка детского творчества «Вот какая моя мама!» Выпуск
коллективной стенгазеты «Мамочка любимая моя!» Составление рассказов
«Моя мама».
Сценарий праздника
Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная Дню матери.
/Дети сидят на стульчиках у ковра/.
Воспитатель:
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
- Что же это за слово?
Дети:
Мама!
Воспитатель:
Давайте выложим это слово на доске.
/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
Воспитатель:
Вчера вся страна отмечала государственный праздник - День матери, и мы с
вами тоже. Как же чудесен этот праздник! Сколько тепла и нежности таит он
в себе! Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень
любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?
Дети (примерные ответы):
Мама,
мамуля,
мамочка,
мамулечка,
матушка,
мамусенька,
маменька,
мамуленька.
/воспитатель
подписывает
эти
слова
в
виде
лучей
от
солнца
вокруг
желтого круга/.
Воспитатель:
Что же у нас получилось на доске?
Дети:
Солнце!
Воспитатель:
Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится
тепло, радостно, спокойно на душе.
/воспитатель
с
детьми
исполняют
фрагмент
песни
«От
улыбки»
под
фонограмму/.Дети садятся на стулья).
Воспитатель:
А теперь мне бы хотелось познакомить вас с тем, как изображают художники
женщин-матерей.
Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще
внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше
их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут
м а м а м и
и
и х
н у ж н о
у ж е
с е й ч а с
б е р е ч ь
и
у в а ж а т ь .
Предлагаю
вашему
вниманию
репродукцию
картины
замечательного
русского художника А.Венецианова « На пашне. Весна», написанной очень
давно. Художник написал эту картину два века назад в Тверской губернии,
под Вышним Волочком.
В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в
поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с
собой
в
поле.
Ребёнок
терпеливо
ждёт,
когда
мама
закончит
работу
и
подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама
приближается. Мальчик очень рад! Рассмотрите ее внимательно.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети
(примерные ответы):
- хорошо вести себя, не получать замечаний.
- дарить цветы.
-спеть песенку, прочитать стихотворение.
-слушаться маму.
- дарить подарки.
- обнять, поцеловать, сказать «люблю».
- помогать по хозяйству.
Воспитатель:
В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши
пальчики решили поработать.
пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с
большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими.
пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А тебе – посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь и плясать
Нашу маму поздравлять.
Воспитатель:
Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
Мама – это защита, опора от разных невзгод.
Мама – самая добрая на свете,
Без мамы не могут жить дети.
1-й ребенок:
О, как красиво слово «мама»!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
2-й ребенок:
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
3-й ребенок:
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет
От всей души мы пожелаем
Здоровья, счастья, долгих лет!
Воспитатель:
Вы помогаете своим мамам?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда давайте с вами постираем белье.
/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.
«Мамины помощники».
Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана
И воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили. руки вниз, изображают погружение белья в воду
Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак
О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь
Не разорвали ничего, качают указательным пальцем
А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками Туда – сюда, туда –
сюда. Из стороны в сторону
Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой
Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти
На пол упала пена! Присели
Давай ее мы собирать, сидя имитируют сбор пены обеими руками
И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками
Чтобы как мама стать встают в полный рост
Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.
/ дети садятся на стульчики/.
Воспитатель:
Вот так умницы!
А
теперь
отгадайте
название
цветка:
этот
цветок
называется
сестрой
милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет.
Этот цветок считается символом России. Послушайте и отгадайте загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость , пчелкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки).
Дети:
Ромашки.
/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/
Воспитатель:
Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди
будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово,
которое на нем написано. Договорились?
/дети переворачивают лепестки, на которых записано:
-обаятельная
- привлекательная
-заботливая
-добрая
-ласковая
- хозяйственная
-красивая
-щедрая
-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое
слово/.
Воспитатель:
Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.
А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама,
какая
она» /воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой
написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с
приставкой «самая»/.
Воспитатель:
Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме.
Воспитатель:
Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?
Дети:
8 марта, день рождения, День матери.
Воспитатель:
Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я знаю,
что все вы на занятиях приготовили сделанные своими руками подарки и
предлагаю вам сегодня подарить их своим мамам.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами немного потанцуем.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Я предлагаю вам послушать песню из
мультфильма, который называется
«Мама для мамонтенка».
Воспитатель:
Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?
Дети:
День Матери.
Воспитатель:
Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Дети:
Мам, бабушек.
Воспитатель:
Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Дети:
Наша любовь, забота, уважительное отношение.
Воспитатель:
На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное
участие.