Напоминание

Любимая мама.


Автор: Гусева Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "Школа"Покровский квартал"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект праздника
Тема: Любимая мама.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ «ШКОЛА «ПОКРОВСКИЙ КВАРТАЛ»

№4-4(687) Текстильщики

«Любимая мама»

Сценарий праздника для средней группы

Воспитатель: Гусева И.А.

Цель:

Повышение

социальной

значимости

материнства;

создание

атмосферы

праздничного настроения.

Задачи:

Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме и уважение к ней;

развивать

чувство

гордости

за

свою

маму;

способствовать

духовно-

нравственному воспитанию, развивать положительные эмоции.

Форма организации детей:

Коллективная.

Ведущие:

Воспитатель.

Предварительная работа:

Изготовление

вместе

с

детьми

подарков,

карточек

с

буквами

«мама»,

ромашки из отдельных частей с надписями.

Разучивание

литературных

и

музыкальных

произведений

по

тематике.

Беседы о происхождении праздника и о мамах (профессии, совместные дела,

увлечения). Выставка детского творчества «Вот какая моя мама!» Выпуск

коллективной стенгазеты «Мамочка любимая моя!» Составление рассказов

«Моя мама».

Сценарий праздника

Демонстрируется мультимедийная заставка, посвященная Дню матери.

/Дети сидят на стульчиках у ковра/.

Воспитатель:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово?

Дети:

Мама!

Воспитатель:

Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.

Воспитатель:

Вчера вся страна отмечала государственный праздник - День матери, и мы с

вами тоже. Как же чудесен этот праздник! Сколько тепла и нежности таит он

в себе! Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень

любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы):

Мама,

мамуля,

мамочка,

мамулечка,

матушка,

мамусенька,

маменька,

мамуленька.

/воспитатель

подписывает

эти

слова

в

виде

лучей

от

солнца

вокруг

желтого круга/.

Воспитатель:

Что же у нас получилось на доске?

Дети:

Солнце!

Воспитатель:

Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится

тепло, радостно, спокойно на душе.

/воспитатель

с

детьми

исполняют

фрагмент

песни

«От

улыбки»

под

фонограмму/.Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

А теперь мне бы хотелось познакомить вас с тем, как изображают художники

женщин-матерей.

Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще

внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше

их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут

м а м а м и

и

и х

н у ж н о

у ж е

с е й ч а с

б е р е ч ь

и

у в а ж а т ь .

Предлагаю

вашему

вниманию

репродукцию

картины

замечательного

русского художника А.Венецианова « На пашне. Весна», написанной очень

давно. Художник написал эту картину два века назад в Тверской губернии,

под Вышним Волочком.

В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в

поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с

собой

в

поле.

Ребёнок

терпеливо

ждёт,

когда

мама

закончит

работу

и

подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама

приближается. Мальчик очень рад! Рассмотрите ее внимательно.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму?

Дети

(примерные ответы):

- хорошо вести себя, не получать замечаний.

- дарить цветы.

-спеть песенку, прочитать стихотворение.

-слушаться маму.

- дарить подарки.

- обнять, поцеловать, сказать «люблю».

- помогать по хозяйству.

Воспитатель:

В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши

пальчики решили поработать.

пальчиковая гимнастика; дети поочередно разгибают пальцы, начиная с

большого, а на слове «песни петь да плясать» энергично шевелят ими.

пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Воспитатель:

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

1-й ребенок:

О, как красиво слово «мама»!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила - высшей из наук.

2-й ребенок:

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

3-й ребенок:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет

От всей души мы пожелаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Воспитатель:

Вы помогаете своим мамам?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда давайте с вами постираем белье.

/Дети выходят на ковер, становятся в круг, проводится игра/.

«Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили. руки вниз, изображают погружение белья в воду

Стирали долго мы его, потирают кулак о кулак

О доску даже терли. потирают кулаком о ладонь

Не разорвали ничего, качают указательным пальцем

А полоскали сколько! Наклоняются вниз качают руками Туда – сюда, туда –

сюда. Из стороны в сторону

Вода в тазу вскипела руки к щекам, качают головой

Но только, братцы, вот беда опускают руки вниз, встряхивают кисти

На пол упала пена! Присели

Давай ее мы собирать, сидя имитируют сбор пены обеими руками

И отжимать в ведерко «выкручивающие» движения руками

Чтобы как мама стать встают в полный рост

Трудиться надо сколько! Указательный палец поднимают вверх.

/ дети садятся на стульчики/.

Воспитатель:

Вот так умницы!

А

теперь

отгадайте

название

цветка:

этот

цветок

называется

сестрой

милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет.

Этот цветок считается символом России. Послушайте и отгадайте загадку:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость , пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки).

Дети:

Ромашки.

/воспитатель выкладывает на ковер ромашку из отдельных ее частей/

Воспитатель:

Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди

будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово,

которое на нем написано. Договорились?

/дети переворачивают лепестки, на которых записано:

-обаятельная

- привлекательная

-заботливая

-добрая

-ласковая

- хозяйственная

-красивая

-щедрая

-веселая, /воспитатель читает названия, дети запоминают, каждый свое

слово/.

Воспитатель:

Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась.

А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама,

какая

она» /воспитатель переворачивает серединку ромашки, на которой

написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с

приставкой «самая»/.

Воспитатель:

Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме.

Воспитатель:

Ребята, а какие праздники для мам вы знаете?

Дети:

8 марта, день рождения, День матери.

Воспитатель:

Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я знаю,

что все вы на занятиях приготовили сделанные своими руками подарки и

предлагаю вам сегодня подарить их своим мамам.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами немного потанцуем.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать песню из

мультфильма, который называется

«Мама для мамонтенка».

Воспитатель:

Какой праздник скоро будет отмечать вся страна?

Дети:

День Матери.

Воспитатель:

Кого надо не забыть поздравить в этот день?

Дети:

Мам, бабушек.

Воспитатель:

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Дети:

Наша любовь, забота, уважительное отношение.

Воспитатель:

На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное

участие.



В раздел образования