Напоминание

"Сценарий конкурса чтецов"


Автор: Герасимова Светлана Семеновна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий конкурса чтецов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий конкурса чтецов

Герасимова С.С.

Ведущий:

Дорогие ребята, гости, внимание!

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день!

Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы

порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать

стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно

хорошо.

Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьёзные, взрослые

люди сочиняют книги для детей: стихи, сказки, рассказы?___ (ответы

детей)

Правильно, ведь все взрослые были когда-то детьми,

любили истории о сказочных превращениях и чудесах.

1.

Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения

разных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали

сегодняшний день, и он настал.

Ну что, ребята вы готовы? Дети: Да!

Начинаем конкурс на лучшего чтеца.

А сейчас давайте поприветствуем наше компетентное,

профессиональное жюри, которое будет оценивать ваши выступления:

Жюри: 1.

2.

3.

4.

5.

Ведущий. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей.

Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

(непонятно откуда звучит заразительный смех.)

Ведущий (удивлённо):

Что это ещё такое?

Это кто здесь так хохочет?

Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?

Под музыку забегает НЕЗНАЙКА

Незнайка:

«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

Шляпа голубая, синие штанишки,

В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)

А я тоже пришёл на конкурс!

У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую

кошку». Вот!

Ведущий:

Ребята, а это разве

стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

2.

Незнайка:

А! Рифмы! А что это такое?

Ведущий:

Сейчас мы тебя научим.

Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать!

Проводится игра «Игры-рифмы».

В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Ведущий: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка:

Мне кажется, что это композиторы! Дети: Нет.

Ну, тогда – художники! Дети: Нет.

Ну, подскажите, как их называют? Дети: Поэты.

Ведущий:

Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать

стихи разных поэтов в исполнении наших ребят.

- Все профессии важны, все профессии нужны.

О выборе подходящей вам профессии необходимо задумываться

уже сейчас. Кем стать?

Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека.

Это для него значит сделаться самим собой.

Незнайка, попробуй догадаться, о чем нам расскажет

стихотворение, которое прочитает………………………

Ведущий. Незнайка, а ты любишь театр?

Незнайка. Как хорошо, что есть театр!

Я очень люблю выступать играть разные роли.

Ведущий. Опять ты хвастаешься Незнайка.

А вот наши дети очень любят играть в театр и превращаться в

разных героев, быть артистами.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

И сейчас свое стихотворение прочитает…………………

Звучит музыка выходит Знайка, читает книгу (взрослый)

Знайка:

Книга эта обо всём на свете!

Книга обо всём, что так хотят знать дети:

- Кто придумал алфавит?

- Почему огонь горит?

- Где находится Луна?

- Сколько весит вся Земля?

(назидательно подняв указательный палец):

Все в нашем городе Цветочном

Должны стремиться к знаньям точным!

Дает книгу Незнайке.

Незнайка: Не хочу учиться.

Звук жука. Удар. Незнайка хватается за голову.

Смотрит вокруг и никого не видит.

Выбегают коротышки, Стекляшкин. все галдят (Дети)

Коротышки. 1. Что такое? что случилось?

2. Что опять еще стряслось?

3. Ой боюсь, ой как страшно!

Незнайка: Ой, кто это ударил меня по голове, странно, нет никого.

Все понятно, это на меня с солнца что-то упало.

Наверное, от солнца кусок отломился, Бум! И ударил меня по

голове.

Видите какая шишка у меня на голове?

Знайка: Да, шишка порядочная!

Незнайка: Это шишка оттого что на меня кусок солнца упал!

Ударил меня по голове! Настоящий солнечный удар!

Знайка: Если бы от солнца оторвался бы кусок, он раздавил бы тебя.

Солнце, Незнайка очень большое. Это огромный раскаленный шар!

Это я в свою трубу видел!

Незнайка: Братцы! Вы знаете, какое солнце? Оно больше всей

нашей Земли, вот оно какое. И вот, от солнца оторвался кусок и

летит прямо на нас. Скоро он упадет и всех нас раздавит. Ужас, что

будет.

Знайка: Какой кусок? Что ты выдумываешь?

Незнайка: Ничего я не выдумываю. Это ты в свою трубу видел.

Знайка: Успокойтесь братцы! Незнайка опять все перепутал!

Стекляшкин.

Я Стекляшкин, звездочет,

Все про звезды знаю,

И скажу вам, наперед,

Солнце не летает.

Знайка.

Лучше ты, дружочек мой,

Делом бы занялся

Не слонялся просто так,

Учился бы, старался!

Незнайка, на ночь выпить касторки, чтобы не фантазировал!

Незнайка. А может и правда чем-нибудь заняться, подмету- ка я

весь город. (берет метлу и метет.)

Нет, это скучно и не интересно!

Я очень хочу чему-нибудь научиться. Но как-нибудь сразу, чтоб бы

без всякого труда.

Ведущий. Но так не получится Незнайка, всему надо учиться.

Ребёнку интересно всё на свете!

Он хочет знать, откуда взялся ветер,

Куда плывут по небу сонно тучки?

Вопросов масса есть у почемучки.

И сейчас стихотворение прочтёт ………………………………

Незнайка ходит по залу , смотрит, то на пол, то на

потолок.

Незнайка. Братцы! Послушайте, какие я про вас стихи сочинил.

Вот, сначала стихи про Знайку!

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Знайка: Одну минуточку, Незнайка, позвольте, когда это я прыгал

через овечку? Нет у меня такой странной привычки!

Незнайка: Ну, это только для рифмы…Вот послушайте про

Торопыжку.

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный.

Знайка. Что он про нас сочиняет? Никакого холодного утюга

Торопыжка не глотал.

Незнайка: Да не кричи! Это я для рифмы сказал…Вот я еще про

Пилюлькина сочинил.

Знайка. Надо прекратить это, неужели мы будем спокойно слушать,

что Незнайка тут про всех врет? Довольно! Это не стихи, а какие-то

дразнилки!

Незнайка: Опять у меня ничего не получилось.

Никому не нужно мое творчество. Почему так бывает?

Стараешься, стараешься, выдумываешь для них всякие разности…

А они только насмехаются надо мной.

Совсем я несчастный коротышка…

Эх, Знайка, совсем ничего у меня не получается! Вот тебя, например,

все хвалят, и Пилюлькина тоже хвалят, даже Пончика, за его пироги.

А меня никто не хвалит. Все только ругают. А я всё умею, только не

так как другие… А я вот возьму и уйду от вас.

Знайка: Куда ты пойдешь?

Незнайка: Эх, полететь бы как мыльный пузырь… (пускает

мыльные пузыри)

Знайка: Пузырь, говоришь? Точно! Нужен воздушный шар!

Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре!

Незнайка: Здорово! Ура! Отправляемся в путешествие!

Ведущий. Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он все-таки годится.

Берут шарик и как будто улетают. До свидания друзья.

Ведущий. До свидания Незнайка. Вот и улетели наши друзья из

солнечного города.

«Как велика моя земля, Как широки просторы!

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

Раскинулся мой край, от севера до юга:

В одном краю – леса, поля

В другом- озёра, реки

Стихотворение про наш алтайский край прочитает………………..

Ведущая. У нас очень дружная и счастливая семья. Мы все помогаем

друг другу и пытаемся никогда не ругаться. Папа любит читать книги и

рассказывать всем интересные истории, а мама готовит самые

вкусные блюда в мире. Я очень люблю своих родителей. Они никогда

не ругают меня, даже если я виновата, а лишь объясняют ошибку, а я,

в свою очередь, стараюсь больше никогда её не повторять.

Я уверена, что моя семья — самая лучшая. Так думают все дети на

свете. И сейчас стихотворение прочитает…………..

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(гости прощаются и уходят).



В раздел образования