Напоминание

"Встреча с Лесовичком"


Автор: Потылицына Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 325
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: конспект прогулки в старшей группе
Тема: "Встреча с Лесовичком"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ»

Воспитатель
: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Подойдите, пожалуйста, к окну, и посмотрите на небо: солнышко там или тучи; на асфальт: мокрый он или сухой? Дети подходят к окну и видят Лесовичка. Лесовичок машет им рукой, приглашая на прогулку.
Воспитатель
: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку. Дети и воспитатель проходят в раздевалку. Начинают одеваться. Наш гость уже ждет. Некрасиво заставлять гостей долго ждать. Вам надо быстро и правильно одеться и не забыть про порядок в шкафчике. Кто напомнит всем детям, в какой последовательности надо одеваться? Дети отвечают. На улице дети и воспитатель подходят к Лесовичку.
Воспитатель:
Здравствуйте! Вы кто?
Лесовичок
: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель:
Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку. Лесовичок, дети и воспитатель проходят на площадку. Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами красивая поляна, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Воспитатель
: Деревья – украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза) – А как вы догадались? ( у березы белый ствол)
Воспитатель
: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются
“чечевички”
(повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. – Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)
Воспитатель
: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Воспитатель:
Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей. Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол. – Какой он на ощупь? (ответы детей) – Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья) – Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие) – Зачем нужен корень дереву? (ответы детей) – Какой формы березовые листочки? (овальные, резные) – Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые) – Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого) – С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
Воспитатель
: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше) – Куда же делись листочки с веточек? (они облетели) – Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется) – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них. Эта модница лесная (И. Семенова) Часто свой наряд меняет. В шубке белой зимой, Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом. В день осенний – в плащ одета, Если ветер налетит. Золотистый плащ шуршит. Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей) – А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?
Дети
: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья. 2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Воспитатель
: Ребята, а помните, мы и хороводы около березы водили? Предлагаю вам встать в хоровод. Хоровод около березы.
Воспитатель
: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево. Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель
: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели. – Какая у нее кора? (коричневая, шершавая) – Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
Воспитатель
: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются
“хвоинки”
(повторите, это новое слово). 1 иголка –
“хвоинка”.
Много иголок –
“хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель
хвойным
деревом. – Каким деревом является ель? хвойным) – Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
Лесовичок:
Так-так, а что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице? Рассказ детей о ели.
Воспитатель:
А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки) – А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты). – Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки) – Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок) Скажите, ребята, а смогли бы вы отличить плоды и листья рябины от плодов и листьев других растений? Дети. Да! Воспитатель. А вот мы сейчас это проверим. Давайте поиграем в
игру

«Что это за дерево».
Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать картинки с изображением листьев и плода этого дерева. Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) Синий мундир, Желтая прокладка, А в середине — складка. (Слива.) Летом ягоды черны, Летом ягоды вкусны, Чик! — чирикнул воробей, — Чем чернее, тем вкусней. (Смородина.) Молодцы, ребята, вы можете отличить рябину от других деревьев. Во спит атель. Лесовичок, мы с ребятами тебе очень благодарны за то, что ты пригласил нас посмотреть на свое сокровище. А теперь настало время поиграть.
Игра «Раз, два, три — к дереву беги!»

Воспитатель
: Ребята, вы обратили внимание, сколько шишек упало с наших елей на землю? Я предлагаю собрать шишки для поделок. А также убрать эти опавшие листья. Наш дворник - Анатолий Семенович будет рад, если мы ему поможем. Вы согласны потрудиться? (да)
Воспитатель
: Я знаю, вы ребята у меня трудолюбивые и добрые. Хорошо, но сначала вспомним вот что. Мы с вами уже много раз собирали опавшие листья. Напомните, пожалуйста, как это нужно делать?
Дети
: Нужно грести листья и собирать в кучи. А потом сложить эти листья в корзину или мешки для мусора.
Воспитатель
: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли)

Воспитатель
: Обратите внимания, как надо собирать шишки. Нужно собирать все шишки подряд: и хорошие, сухие, и испорченные, почерневшие. Собирать их будем в корзинки, а потом высыпать в большую корзину.
Лесовичок
: Неужели вы сможете все это сделать? (да)
Воспитатель
: Вы, лесовичок, сейчас убедитесь, какие умелые у нас ребята. – Ребята, перед работой надо надеть перчатки.
Воспитатель
. Сначала надо разделиться на две группы. Кто хочет убирать листья – подойдите к березе. А кто будет собирать шишки – к ели.
Воспитатель
: Берите грабли и можете приступать к работе. Вы возьмите корзинки и начинайте собирать шишки. По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.
Воспитатель:
Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились. Молодцы, ребята: как вы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.
Игра средней подвижности «Мышеловка»
.
Лесовичок:
Да, вы ребята, молодцы! Появляется волк (ребенок)
Волк:
Лесовичок, что ты тут делаешь?
Лесовичок:
Я пришел к ребятам в гости. А ты, волк, что тут делаешь?
Волк:
Я заблудился. Убежал из леса, решил посмотреть город да и заблудился. Хорошо, что я тебя тут встретил. Хочу я в свой лес обратно. Но сначала можно мне поиграть с ребятами? Я так давно не играл ни с кем в игры.
Воспитатель:
Ребята, мне кажется, этот волк очень добрый и не причинит нам зла. Давайте с ним поиграем. (Да!)
Подвижная игра “Волк и зайцы”

Волк:
Ах, как же я хорошо с вами поиграл! Спасибо вам, ребята!
Лесовичок
: Но нам пора возвращаться в свой лес. Лесные жители нас ждут.
Волк
: И я уже соскучился по своему дому.
Лесовичок
: Спасибо, вам, ребята, вы славные, отзывчивые и трудолюбивые. Так хочется что-нибудь подарить вам на память! Вот, возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрал я в лесу, а вам это пригодится для поделок. Лесовичок отдает корзину воспитателю. Все прощаются с волком и лесовиком. Они уходят. Воспитатель заглядывает в корзину.
Воспитатель:
Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)
Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель
: А что лежит в этой замечательной корзинке вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель достает плоды из корзинки, а после отгадывания загадки кладет на поднос. 1. В золотой клубочек Спрятался дубочек. (Желудь) – Из этого плода вырастает дуб? – Какие плоды растут на дубе? 2. Не разбив горшочка, не съешь кашки. (Орех) – Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи. 3. Осенью на ветке Подрастают детки. Без рук, без ножек Каждый, как колючий ежик. (Каштан) 4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина) Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются. Воспитатель показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.
Воспитатель
: Вот спасибо лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.
Воспитатель:
Впрочем, одну поделку для украшения нашей группы мы можем сделать прямо сейчас. Дело в том, что утром я насобирала листья для букета. А сделать сам букет мне не хватило времени. Друзья мои, помогите мне, пожалуйста.
Спортивное развлечение.

Эстафета “Собери букет”.

Воспитатель.
Какие же красивые букеты у нас получились! Они украсят нашу группу.
Воспитатель:
Ребята, но эти букеты могут рассыпаться по дороге в группу. Чтобы этого не произошло, я предлагаю перевязать их вот этими красивыми ленточками. А помочь мне в этом я попрошу … и … . Остальные ребята могут брать игрушки, инвентарь и играть. На одном букете воспитатель показывает сам. Два остальные букета помогает перевязывать детям.
Дети возвращаются с прогулки.
Ребята, давайте посмотрим у кого после прогулки окажется самый аккуратный шкафчик. Вы должны раздеться и уложить вещи в шкафчик так, чтобы в нем был порядок.
Дети играют в свободные игры.


В раздел образования