Напоминание

«Народная педагогика Южного Урала»


Автор: Брызгалова Федалия Фаткулловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 467
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Интеллектуально-творческая игра (КВН) для педагогов ДОУ
Тема: «Народная педагогика Южного Урала»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 467 г. Челябинска»

Интеллектуально-творческая игра

для педагогов ДОУ на тему:

«Народная педагогика Южного

Урала»

Разработала

Брызгалова Ф.Ф.- старший воспитатель

МБДОУ «ДС № 467 г. Челябинска»

Челябинск

2020 год

Цели:

-

совершенствование

профессиональной

компетентности

педагогов

по

реализации

регионального

компонента

в

соответствии

с

основной

образовательной

программой

дошкольного образования ДОУ (программа «Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С.

Бабунова, Л.В. Градусова. – Магнитогорск: МаГу, 2003);

- активизация творческих способностей педагогических работников ДОУ.

Под музыку песни «Мы начинаем КВН» в зал заходят команды конкурсантов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем педагогов детского сада в клубе веселых и находчивых. Кто сказал, что

конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее роста,

Технологий праздничный наряд.

Ведущий: Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие,

одухотворенные, удивительно обаятельные.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Сегодня наш КВН будет включать разнообразные конкурсы:

1)

«Визитная карточка».

2)

«Разминка».

3)

«Конкурс капитанов».

4)

Конкурс презентаций «Зеленая страничка».

5)

Конкурс макетов «Творческая мастерская».

6)

«Домашнее задание».

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри в составе…

КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Ведущий: В конкурсе «Визитная карточка» каждая команда представляет:

название команды;

девиз команды;

капитана команды;

пожелание сопернику.

Жюри оценивает:

оригинальность;

эмоциональность речи;

музыкальное оформление;

время выступления (3 мин.).

Каждая команда поочередно показывает свое задание.

После выступления конкурсантов жюри выставляет оценки.

КОНКУРС «РАЗМИНКА» - «ВОПРОС - ОТВЕТ»

Ведущий: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает

считать своё образование незаконченным». (К.Симонов). Каждой команде предлагается

поочередно

брать

по

одному

конверту

с

заданиями

и

по

сигналу

приступать

к

выполнению.

Жюри оценивает:

точность и обоснование ответа;

время на обдумывание для каждого задания – 1 минута, принимаются досрочные

ответы;

находчивость;

юмор.

1 задание «Чья команда быстрее составит герб города Челябинска?»

( для каждой команды в конвертах разрезные картинки с изображением герба).

2 задание «Отгадай загадку».

(команды берут второй конверт с загадками о птицах Южного Урала)

- «Хочет – прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)»

- «Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)»

- «Птица, которая возвращается к своему старому гнезду. (Соловей.)»

- «Птица, которая устраивает гнезда на высоте 20 метров. (Иволга.)»

3 задание «Что можете рассказать о представленных экспонатах? С какой возрастной

группы знакомят детей с данными экспонатами?».

(Для каждой команды в конвертах находятся произведения мастеров каслинского литья

и златоустовской гравюры).

4 задание «Напишите поэтов и писателей, которые жили на Урале. В каких режимных

моментах можно использовать эти произведения?».

(Татьяничева Л.К., Пикулева Н.В., Преображенская Л.А., Власова С.К., Кузнецов В.Н.,

Гроссман М.С., Горская А.Б., Гершуни С.М., Шилов Н.П., Школьникова С.П., Рахлис Л.Я.,

Суслов В.А., Подкорытов Ю.Г.)

Каждая команда свои записи представляет жюри.

5 задание «За минуту составить как можно больше слов из слова «Новосинеглазово»

(можно использовать различные варианты слов).

(Глаз, газ, воз, синева, овал, нос, сок, волос, вагон, ген, зов и др.)

6 задание «К нам в детский сад зашел президент страны В.В. Путин».

(Инсценировать встречу).

После выступления конкурсантов жюри выставляет оценки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ – «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»

Ведущий:

Время идет, изменяется наша речь. Но многие слова из того далекого прошлого, наши

бабушки и дедушки употребляют в своей речи до сих пор, а возможно и вы пользуетесь

этими словами - уральским диалектом.

Как говорится: «Ветры горы разрушают, слова народы поднимают».

Жюри оценивает:

эрудицию;

правильность ответов;

находчивость.

Для капитана первой команды:

1 задание - «О чем говорят эти слова?»

-кружлявый – кудрявый;

- уварахтаться – испачкаться;

- остолопиться - растеряться;

- встреснуться – спохватиться;

- елдаечки - пшеничные лепешки;

- безмен – весы;

- дербалызнуть – ударить;

- забельшить – спрятать;

2 задание «Что за пословица?»

- В какой пословице упоминается домашнее парнокопытное животное, способное при

любых метеорологических условиях отыскивать некую полужидкую субстанцию? (Свинья

везде грязь найдет).

Для капитана первой команды:

1 задание - «О чем говорят эти слова?»

- ещо не башше – ещё не лучше;

- немаканный – некрещеный;

- парёнки – парёная брюква;

- перекособенило – перекосило;

- своебышный – своенравный;

- урыльник – умывальник;

- фанбара – рюша по низу юбки;

- яблошник – блюдо из толчёной картошки.

2 задание «Что за пословица?»

-

В

какой

пословице

говорится

о

влиянии

атмосферных

явлений

на

отправление

религиозного обряда? (Гром не грянет, мужик не перекрестится).

После выступления конкурсантов жюри выставляет оценки.

КОНКУРС «ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЧКА»

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу презентаций «Зеленая страничка».

Время для выступления (7- 8 минут).

Команда 1 представит презентацию на тему «Деревья на территории детского сада» (12-15

слайдов).

Команда 2 на тему «Растения на территории детского сада».

Жюри оценивает:

актуальность;

точность информации;

полезность содержания;

музыкальное и художественное оформление;

Оригинальность;

доступность для детей.

После выступления конкурсантов жюри выставляет оценки.

КОНКУРС «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Ведущий: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан». Каждая

команда

на

суд

жюри

представит

и

прорекламирует

макет

идеального

прогулочного

участка в детском саду.

Время для выступления (5 минут).

Жюри оценивает:

устойчивость макета;

использование бросового и природного материала;

эстетичность оформления;

новизна идеи.

Жюри выставляет оценки.

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Ведущий:

К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в нашей

работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и

эмоциональной близости.

Сейчас

команды

выступят

в

роли

артистов,

сценаристов,

ко стюмеров,

звукорежиссеров, юмористов. Они

представят традиции, народное творчество, одежду,

быт,

национальную

кухню,

культуру,

народные

игры

одной

из

национальности,

проживающей на территории Южного Урала.

Время для выступления каждой команды по 20 минут.

Жюри оценивает:

артистизм;

креативность;

находчивость и юмор исполнения представления;

творческий подход;

соблюдение временных рамок;

эстетика;

музыкальное и художественное оформление;

оформление национального блюда.

Жюри ставит оценки и подводит общие итоги конкурсов.

Команда победителей под музыку песни «Мы начинаем КВН» выполняют круг почета.

Ведущий

приглашает

всех

участников

КВНа

за

стол,

оформленный

национальными

блюдами.



В раздел образования