Напоминание

Зачем школе Всероссийские проверочные работы?


Автор: Якупова Лилия Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Зачем школе Всероссийские проверочные работы?
Тема: Зачем школе Всероссийские проверочные работы?
Раздел: среднее образование





Назад




Зачем школе Всероссийские проверочные работы?

Всероссийские

проверочные

работы —

это

итоговые

контрольные

работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют

знания

школьников

по предмету.

Они

появились

в 2015

году,

сначала

в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5

и 1 1

к л а сс а х .

А в 2018

году

Всероссийские

проверочные

работы

апробировали на шестиклассниках, в настоящее время их пишут все классы

старшего звена.

Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими

тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом

никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную в зависимости от

класса и предмета даётся от 45 до 90 минут. За каждое задание ученик

получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса

они тоже свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как

перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.

Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания

ВПР

(а некоторые

школы

с 1

класса).

Есть даже

отдельные

пособия для

подготовки

к ВПР,

примерно

такие же,

как

для

подготовки

ЕГЭ

и ОГЭ.

Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайтах ФИПИ и ВПР.

В чём идея проверочных работ

Раньше

школы

сами

проверяли,

как

ученики

освоили

конкретный

предмет.

Для

этого

проводили

контрольные

работы.

Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них

уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных

работах предусмотрен единый стандарт оценки.

А ещё

проверочные

работы

оценивают,

как

школа

готовит

школьников

в начальных

и средних

классах.

Ведь

к ОГЭ

и ЕГЭ

ш кольн и к и

гото вятся

т ща тельн о

и в большинстве

случаев

с репетиторами.

Сложно

понять,

где

заканчивается

роль

школы

и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.

За что не любят Всероссийские проверочные работы

учителя

Не только

школьники,

но и некоторые

учителя

не всегда

довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже

не очень

хорошие

результаты

не влияют

на итоговую

оценку

учеников.

На деле,

конечно,

бывает

всякое.

А вот

преподавателям

и руководству

школы

за результаты

ВПР

приходится

отчитываться.

К тому же

подготовка

(некоторые

учителя

употребляют

слово

«натаскивание»)

к ВПР

начинается

почти

за год

и отнимают

много

часов по предмету.

А е щ ё

В П Р

н е всегда

составляют

по учебным

пособиям,

рекомендованным министерством образования. В билете могут быть

задания

по темам,

которые

по программе

проходят

только

в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы

состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе

приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться

к ВПР.

Кроме

всего

вышеперечисленного,

месяц

проведения

ВПР

отнимает

у

учителей-предметников

много

часов,

поскольку

часто

дети пишут работы по разным предметам в одни и те же дни недели

по

рекомендованному

отрезку

времени,

часто

выпадающему

на

второй и третий уроки по вторникам и четвергам. Таким образом, у

предметников за месяц пропадает от четырёх до двенадцати уроков

за месяц. Если учесть, что ВПР проходят в апреле, а в мае пропадают

еще полторы-две недели в связи с майскими праздниками – всего за

последнюю

четверть

пропадает

от

25

до

50%

времени,

в

течение

которого дети должны были осваивать учебную программу.

И самый большой минус работ в том, что ответы дети находят на

просторах интернета, зачастую, подготовленный ученик, стараясь сам

выполнить задания может не успеть, переволноваться и показать не

самые лучшие результаты, а недобросовестные ученики, списав все

ответы, получают высокие баллы, что, конечно же не соответствует

реальности.

Поэтому

результаты

вряд ли

можно

назвать

объективными.

Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или

ОГЭ — не очень хорошие.



В раздел образования