Автор: Якупова Лилия Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Зачем школе Всероссийские проверочные работы?
Тема: Зачем школе Всероссийские проверочные работы?
Раздел: среднее образование
Зачем школе Всероссийские проверочные работы?
Всероссийские
проверочные
работы —
это
итоговые
контрольные
работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют
знания
школьников
по предмету.
Они
появились
в 2015
году,
сначала
в качестве эксперимента для 4-х классов. Через год их стали писать ещё в 5
и 1 1
к л а сс а х .
А в 2018
году
Всероссийские
проверочные
работы
апробировали на шестиклассниках, в настоящее время их пишут все классы
старшего звена.
Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими
тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом
никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную в зависимости от
класса и предмета даётся от 45 до 90 минут. За каждое задание ученик
получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса
они тоже свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как
перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.
Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания
ВПР
(а некоторые
школы
с 1
класса).
Есть даже
отдельные
пособия для
подготовки
к ВПР,
примерно
такие же,
как
для
подготовки
ЕГЭ
и ОГЭ.
Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайтах ФИПИ и ВПР.
В чём идея проверочных работ
Раньше
школы
сами
проверяли,
как
ученики
освоили
конкретный
предмет.
Для
этого
проводили
контрольные
работы.
Но никто не контролировал, как эти задания составляли, какой у них
уровень сложности и как оценивается их выполнение. В проверочных
работах предусмотрен единый стандарт оценки.
А ещё
проверочные
работы
оценивают,
как
школа
готовит
школьников
в начальных
и средних
классах.
Ведь
к ОГЭ
и ЕГЭ
ш кольн и к и
гото вятся
т ща тельн о
и в большинстве
случаев
с репетиторами.
Сложно
понять,
где
заканчивается
роль
школы
и начинается помощь репетитора. ВПР должны это отразить.
За что не любят Всероссийские проверочные работы
учителя
Не только
школьники,
но и некоторые
учителя
не всегда
довольны всероссийскими проверочными работами. Формально даже
не очень
хорошие
результаты
не влияют
на итоговую
оценку
учеников.
На деле,
конечно,
бывает
всякое.
А вот
преподавателям
и руководству
школы
за результаты
ВПР
приходится
отчитываться.
К тому же
подготовка
(некоторые
учителя
употребляют
слово
«натаскивание»)
к ВПР
начинается
почти
за год
и отнимают
много
часов по предмету.
А е щ ё
В П Р
н е всегда
составляют
по учебным
пособиям,
рекомендованным министерством образования. В билете могут быть
задания
по темам,
которые
по программе
проходят
только
в следующем году. Это объясняется тем, что в контрольные материалы
состоят из заданий разных учебных программ. Поэтому иногда школе
приходится специально менять учебники, чтобы успеть подготовиться
к ВПР.
Кроме
всего
вышеперечисленного,
месяц
проведения
ВПР
отнимает
у
учителей-предметников
много
часов,
поскольку
часто
дети пишут работы по разным предметам в одни и те же дни недели
по
рекомендованному
отрезку
времени,
часто
выпадающему
на
второй и третий уроки по вторникам и четвергам. Таким образом, у
предметников за месяц пропадает от четырёх до двенадцати уроков
за месяц. Если учесть, что ВПР проходят в апреле, а в мае пропадают
еще полторы-две недели в связи с майскими праздниками – всего за
последнюю
четверть
пропадает
от
25
до
50%
времени,
в
течение
которого дети должны были осваивать учебную программу.
И самый большой минус работ в том, что ответы дети находят на
просторах интернета, зачастую, подготовленный ученик, стараясь сам
выполнить задания может не успеть, переволноваться и показать не
самые лучшие результаты, а недобросовестные ученики, списав все
ответы, получают высокие баллы, что, конечно же не соответствует
реальности.
Поэтому
результаты
вряд ли
можно
назвать
объективными.
Иногда в школе за ВПР дети получают высокие баллы, а за ЕГЭ или
ОГЭ — не очень хорошие.