Напоминание

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА В ДОО


Автор: Потапова Алевтина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа№1519
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА В ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Значение театрального уголка в Детском саду.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной

степени

развито

и

эмоциональное,

и

интеллектуальное

начало.

Поэтому

большое

значение

для

развития

ребёнка-дошкольника

имеет

среда,

способствующая его самовыражению.

Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии,

воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния,

учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и

зла.

Они

позволяют

дошкольнику

справиться

со

многими

проблемами

в

соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.

Робкий

ребёнок

станет

более

смелым

и

решительным,

застенчивый

-

преодолеет

неуверенность

в

себе.

Содержание

игр

и

постановок,

необычность

сюжетов,

возможность

«спрятаться»

за

маску,

костюм,

театрализованную куклу – всё это позволит решить многие проблемные

ситуации.

Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует

произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее

удачны

для

постановок:

они

мелодичны,

легки

для

восприятия.

И, как

правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже

проникает

в

душу

ребенка

и

воспринимается

им

более

эмоционально.

Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для

развития

памяти

и

расширения

словарного

запаса,

усвоения

различных

грамматических форм языка.

Благодаря

театрализации

развиваются

и

различные

виды

детского

творчества:

художественно-речевое,

музыкально-игровое,

танцевальное,

сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и

навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства

общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Все дети любят слушать сказки , но когда сказка оживает , когда герои

начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы

нам,

воспитателям

,было

чем

показывать

такие

"чудеса"мы

и

собираем

театральные уголки.

Описание театрального уголка.

В

театральном

уголке

собраны

разнообразные

виды

кукол.

Здесь

есть

пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые

куклы(

представлены

в

виде

резиновых

игрушек);

настольный

театр(все

персонажи , а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес,

пеньки

и

др.,

представлены

в

виде

деревянных

фигурок);

куклы

би-ба-

бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть

театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно

же

ширма,

которая

позволяет

сделать

кукольный

спектакль

более

интересным.

1

Театральный

уголок

в

группе

может

быть

исключительно

местом

складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции маленькой

сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать

декорацию, помогающую детям организовать игру.

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной

степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Поэтому

большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет среда,

способствующая его самовыражению.

Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии,

воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния,

учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и

зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в

соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.

Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый -

преодолеет неуверенность в себе. Содержание игр и постановок,

необычность сюжетов, возможность «спрятаться» за маску, костюм,

театрализованную куклу – всё это позволит решить многие проблемные

ситуации.

Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует

произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее

удачны для постановок: они мелодичны, легки для восприятия. И, как

правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже

проникает в душу ребенка и воспринимается им более эмоционально.

Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для

развития памяти и расширения словарного запаса, усвоения различных

грамматических форм языка.

Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского

творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное,

сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и

навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства

общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

Все дети любят слушать сказки , но когда сказка оживает , когда герои

начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы

нам, воспитателям ,было чем показывать такие "чудеса"мы и собираем

театральные уголки.

В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть

пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые

куклы( представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр(все

персонажи , а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес,

пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-

бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть

театр масок и различные

шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно

2

же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более

интересным.

Театральный уголок в группе может быть исключительно местом

складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции

маленькой

сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать

декорацию, помогающую детям организовать игру.

3

4

5



В раздел образования