Автор: Потапова Алевтина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа№1519
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА В ДОО
Раздел: дошкольное образование
Значение театрального уголка в Детском саду.
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной
степени
развито
и
эмоциональное,
и
интеллектуальное
начало.
Поэтому
большое
значение
для
развития
ребёнка-дошкольника
имеет
среда,
способствующая его самовыражению.
Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии,
воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния,
учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и
зла.
Они
позволяют
дошкольнику
справиться
со
многими
проблемами
в
соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.
Робкий
ребёнок
станет
более
смелым
и
решительным,
застенчивый
-
преодолеет
неуверенность
в
себе.
Содержание
игр
и
постановок,
необычность
сюжетов,
возможность
«спрятаться»
за
маску,
костюм,
театрализованную куклу – всё это позволит решить многие проблемные
ситуации.
Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует
произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее
удачны
для
постановок:
они
мелодичны,
легки
для
восприятия.
И, как
правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже
проникает
в
душу
ребенка
и
воспринимается
им
более
эмоционально.
Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для
развития
памяти
и
расширения
словарного
запаса,
усвоения
различных
грамматических форм языка.
Благодаря
театрализации
развиваются
и
различные
виды
детского
творчества:
художественно-речевое,
музыкально-игровое,
танцевальное,
сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и
навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства
общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Все дети любят слушать сказки , но когда сказка оживает , когда герои
начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы
нам,
воспитателям
,было
чем
показывать
такие
"чудеса"мы
и
собираем
театральные уголки.
Описание театрального уголка.
В
театральном
уголке
собраны
разнообразные
виды
кукол.
Здесь
есть
пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые
куклы(
представлены
в
виде
резиновых
игрушек);
настольный
театр(все
персонажи , а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес,
пеньки
и
др.,
представлены
в
виде
деревянных
фигурок);
куклы
би-ба-
бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть
театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно
же
ширма,
которая
позволяет
сделать
кукольный
спектакль
более
интересным.
1
Театральный
уголок
в
группе
может
быть
исключительно
местом
складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции маленькой
сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать
декорацию, помогающую детям организовать игру.
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной
степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Поэтому
большое значение для развития ребёнка-дошкольника имеет среда,
способствующая его самовыражению.
Театрализованные игры и постановки способствуют развитию фантазии,
воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния,
учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и
зла. Они позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в
соответствии с его эмоционально-личностными особенностями.
Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый -
преодолеет неуверенность в себе. Содержание игр и постановок,
необычность сюжетов, возможность «спрятаться» за маску, костюм,
театрализованную куклу – всё это позволит решить многие проблемные
ситуации.
Заучивание роли в театрализованных постановках прекрасно тренирует
произвольную память. Сказки, написанные в стихотворной форме, наиболее
удачны для постановок: они мелодичны, легки для восприятия. И, как
правило, стихотворный текст дети лучше запоминают. К тому же он глубже
проникает в душу ребенка и воспринимается им более эмоционально.
Конечно, возникает необходимость заучивания, но для детей это полезно для
развития памяти и расширения словарного запаса, усвоения различных
грамматических форм языка.
Благодаря театрализации развиваются и различные виды детского
творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное,
сценическое, певческое. У детей формируются организаторские умения и
навыки, творческие способности, совершенствуются формы, виды и средства
общения, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Все дети любят слушать сказки , но когда сказка оживает , когда герои
начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы
нам, воспитателям ,было чем показывать такие "чудеса"мы и собираем
театральные уголки.
В театральном уголке собраны разнообразные виды кукол. Здесь есть
пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец); резиновые
куклы( представлены в виде резиновых игрушек); настольный театр(все
персонажи , а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес,
пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-
бо(каждая кукла надевается на руку). Также в театральном уголке у нас есть
театр масок и различные
шапочки с изображением персонажей. Ну и конечно
2
же ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более
интересным.
Театральный уголок в группе может быть исключительно местом
складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции
маленькой
сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать
декорацию, помогающую детям организовать игру.
3
4
5