Автор: Лебедева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №467
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию
Тема: "Быть здоровыми хотим"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 467 г. Челябинска»
Конспект
непрерывной
образовательной
деятельности во 2 младшей группе по
познавательному
развитию
на
тему:
"Быть
здоровыми
хотим"
Разработала:
Лебедева Е.Г.- воспитатель
МБДОУ «ДС № 467 г. Челябинска»
Челябинск, 2019год
Цель:
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем
здоровье;
- учить детей правильно чистить зубы.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
-активизировать словарь: здоровье.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная
работа:
- Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья».
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр», стихотворений «Девочка чумазая»,
«Девочка-ревушка» А. Барто.
- Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Методы и приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация).
- Словесные (беседа, художественное слово).
- Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент).
- Практическое действие.
Оборудование:
- мешочек с предметами личной гигиены;
- картинки на каждое правило здоровья;
- картинки с изображением больных зубов;
- картинки с медвежатами: здоровый и больной;
- зубные щетки на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся
и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся
на стульчики.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому
что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю». Ребята! А вы знаете, что такое
здоровье?
Дети: Это когда человек не болеет.
Воспитатель: Правильно. А как Вы думаете, можно узнать, кто болеет, а кто
здоров? Воспитатель показывает детям картинки.Ребята, посмотрите, на картинках
нарисованы медвежата. Они одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: На этой картинке какой медвежонок?
Дети: Веселый, красивый.
Воспитатель: А на этой картинке какой?
Дети: Грустный, болеет
Воспитатель: Как вы догадались, что медвежонок болен?
Дети: Лежит в кровати, держит градусник.
Воспитатель: А этот медвежонок почему веселый?
Дети: Он не болеет, он здоровый
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым.
Чтоб здоровье сохранить,
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите!
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)
В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку)
Обливаемся с тобой мы … (холодною водой)
От простуды и ангины нас спасают … (витамины)
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты)
Воспитатель: Молодцы! Быть здоровым нам поможет также специальная
гимнастика.
Пальчиковая гимнастика « Неболей-ка!»
Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно
Мы погладим его смело. Ладонями сверху внизу.
Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками
Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх.
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем лоб.
Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и
большого.
Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.
Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте
сядем на место, спинки прямые.
Стук в дверь
Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого же она. От Мойдодыра.
В ней пришел волшебный мешочек и еще есть письмо. Читаем письмо: «Дорогие
ребята! Спешу вам подарить предметы, которые помогут вам быть всегда здоровыми
и опрятными. Но сперва отгадайте мои загадки!»
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: В мешочке - ответы на загадки Мойдодыра. Сейчас я их Вам
загадаю, а вы постарайтесь их отгадать и найти ответ в нашем волшебном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (Мыло)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня (Расческа)
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего
нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы
причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или
грязный)
Воспитатель: Ребята, а мы забыли еще что то достать из мешочка, давайте
посмотрим? (достаем из мешочка зубную щетку и зубную пасту). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с
изображением больных зубов).
Воспитатель: А на этой картинке какие зубы?
Дети: Зубы белые, здоровые, красивые.
Воспитатель: А почему они такие?
Дети: Их чистили.
Воспитатель: Все правильно. А Вы умеете чистить зубы? Давайте с Вами
повторим, как правильно чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты,
потому что только учимся.
Практическое действие. Чистим зубы.
Воспитатель: Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать
нельзя. Возьмите свою щетку и садитесь
снова на стульчики. Дашенька, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно
чистить зубы. ( Воспитатель показывает на одном ребенке)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Делали гимнастику, загадки отгадывали, играли в волшебный
мешочек
Воспитатель: Что вы научились делать?
Дети: Чистить зубки
Воспитатель: Правильно. Вы научились заботиться о своих зубках, о своем
здоровье. Хочу пожелать Вам никогда не переставать улыбаться. Чтобы отличное
настроение и улыбка – были настоящей защитой от всех болезней. Давайте чаще
друг другу улыбаться и делиться хорошим настроением.
Здоровья вам!