Напоминание

"Быть здоровыми хотим"


Автор: Лебедева Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №467
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию
Тема: "Быть здоровыми хотим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 467 г. Челябинска»

Конспект

непрерывной

образовательной

деятельности во 2 младшей группе по

познавательному

развитию

на

тему:

"Быть

здоровыми

хотим"

Разработала:

Лебедева Е.Г.- воспитатель

МБДОУ «ДС № 467 г. Челябинска»

Челябинск, 2019год

Цель:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем

здоровье;

- учить детей правильно чистить зубы.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

-активизировать словарь: здоровье.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная

работа:

- Беседа «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья».

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр», стихотворений «Девочка чумазая»,

«Девочка-ревушка» А. Барто.

- Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Методы и приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация).

- Словесные (беседа, художественное слово).

- Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент).

- Практическое действие.

Оборудование:

- мешочек с предметами личной гигиены;

- картинки на каждое правило здоровья;

- картинки с изображением больных зубов;

- картинки с медвежатами: здоровый и больной;

- зубные щетки на каждого ребенка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся

и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся

на стульчики.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили друг другу здоровье, потому

что вы сказали «Здравствуйте», «Здоровья желаю». Ребята! А вы знаете, что такое

здоровье?

Дети: Это когда человек не болеет.

Воспитатель: Правильно. А как Вы думаете, можно узнать, кто болеет, а кто

здоров? Воспитатель показывает детям картинки.Ребята, посмотрите, на картинках

нарисованы медвежата. Они одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: На этой картинке какой медвежонок?

Дети: Веселый, красивый.

Воспитатель: А на этой картинке какой?

Дети: Грустный, болеет

Воспитатель: Как вы догадались, что медвежонок болен?

Дети: Лежит в кровати, держит градусник.

Воспитатель: А этот медвежонок почему веселый?

Дети: Он не болеет, он здоровый

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым.

Чтоб здоровье сохранить,

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите!

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)

В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку)

Обливаемся с тобой мы … (холодною водой)

От простуды и ангины нас спасают … (витамины)

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты)

Воспитатель: Молодцы! Быть здоровым нам поможет также специальная

гимнастика.

Пальчиковая гимнастика « Неболей-ка!»

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. Ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и

большого.

Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте

сядем на место, спинки прямые.

Стук в дверь

Воспитатель: Принесли посылку. Посмотрим от кого же она. От Мойдодыра.

В ней пришел волшебный мешочек и еще есть письмо. Читаем письмо: «Дорогие

ребята! Спешу вам подарить предметы, которые помогут вам быть всегда здоровыми

и опрятными. Но сперва отгадайте мои загадки!»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: В мешочке - ответы на загадки Мойдодыра. Сейчас я их Вам

загадаю, а вы постарайтесь их отгадать и найти ответ в нашем волшебном мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (Мыло)

С волосами я дружу

Их в порядок привожу.

Благодарна мне прическа,

А зовут меня (Расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (Зеркало)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего

нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы

причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или

грязный)

Воспитатель: Ребята, а мы забыли еще что то достать из мешочка, давайте

посмотрим? (достаем из мешочка зубную щетку и зубную пасту). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Для чего нам нужны эти предметы?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.

Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с

изображением больных зубов).

Воспитатель: А на этой картинке какие зубы?

Дети: Зубы белые, здоровые, красивые.

Воспитатель: А почему они такие?

Дети: Их чистили.

Воспитатель: Все правильно. А Вы умеете чистить зубы? Давайте с Вами

повторим, как правильно чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты,

потому что только учимся.

Практическое действие. Чистим зубы.

Воспитатель: Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать

нельзя. Возьмите свою щетку и садитесь

снова на стульчики. Дашенька, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно

чистить зубы. ( Воспитатель показывает на одном ребенке)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Делали гимнастику, загадки отгадывали, играли в волшебный

мешочек

Воспитатель: Что вы научились делать?

Дети: Чистить зубки

Воспитатель: Правильно. Вы научились заботиться о своих зубках, о своем

здоровье. Хочу пожелать Вам никогда не переставать улыбаться. Чтобы отличное

настроение и улыбка – были настоящей защитой от всех болезней. Давайте чаще

друг другу улыбаться и делиться хорошим настроением.

Здоровья вам!



В раздел образования