Автор: Аганесьян Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: станица Ленинградская Краснодарского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Бабочка-красавица"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке из пластичных материалов «Бабочка-красавица»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-
исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1. способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий;
2. развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;
3. закрепить умение лепить комбинированными способами;
4. формировать умение украшать поделку симметрично
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и
слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения
в природе за бабочками.
Материалы и оборудование.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая и белая бумага, ножницы.
Демонстрационный материал: плакат с бабочками, образец – схема.
Предварительная работа:
1. Рассматривание бабочек во время прогулок
2. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
1.Мотивация
Содержание
Обратная связь
на высказывание детей
- Ребята, какое время года сейчас?
- Весной вся природа оживает,
животные и насекомые просыпаются.
Цветы распускаются и тянутся к
солнышку. Проснулись и насекомые.
Посмотрите, какие они разные
(показ картинок с изображением
насекомых).
Д: - Весна
В: Точно!
- Предлагаю послушать
стихотворение:
Жук качался на травинке, крылья
гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас
могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки
расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый,
как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать
они хотят,
Что вчера еще в траве жили
гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней
и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в
чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа,
егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в
полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке
пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко,
хоть и лето.
- О каких насекомых говорилось в
стихотворении?
Д: - О кузнечике, стрекозе, бабочке, пчеле,
муравье, жуке.
В: - Здорово! Верно! Какой ты внимательный!
- Друзья, я сегодня шла на работу и
увидела необыкновенную, очень
красивую бабочку. Она сидела на
цветочке, но как только я подошла к
ней ближе она улетела, а так хочется
еще полюбоваться на такую красоту.
- А вы хотели бы увидеть
необыкновенной красоты бабочку?-
К сожалению, на улице сейчас не
часто можно встретить бабочку
удивительной красоты. Что же мы
можем сделать, чтобы порадовать
себя и любоваться красивыми
бабочками когда захотим?
- Друзья! Мне очень хочется слепить
бабочку на листочке, которую я
увидела сегодня утром.
- А вы хотите попробовать слепить
свою бабочку небывалой красоты?
- Я правильно поняла, мы с вами
будем лепить необыкновенной
красоты бабочку?
Д: - Да!
Д: - Можно нарисовать! Можно слепить! Можно
вырезать из бумаги!
В:- Здорово! Интересно! Отличная мысль!
Если дети отвечают неверно:
В: Интересный вариант! Кто еще как думает?
Если дети отвечают «не знаю»:
В: А кому интересно узнать?
Д: - Да!
В: - Отлично!
Д: - Да!
В: Вот это да!
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- А как вы думаете, друзья, что нужно,
чтобы такая бабочка получилась?
- Может быть нам нужно еще какое-то
особое настроение?
- Какое?
- Как оно появляется?
- Как вы думаете, ребята, что нам может
помочь получить такое прекрасное
настроение?
- Предлагаю удобно лечь, закрыть глаза и
пофантазировать…
Д: - Пластилин разных цветов!
В: - Согласна, это важно! А еще?
Д: - Да!
Д: - Веселое! Радостное!
В: - Здорово!
Д: - Когда чему - то радуешься. Когда происходит
что-то хорошее.
В: - Интересно! Как необычно! Отличная мысль!
Д: - Песня! Музыка!
В: Здорово!
Релаксация под красивую
инструментальную музыку с разным
ритмическим рисунком:
- Представьте, какую бабочку вы будете
лепить? Какие цвета вы выберете? Может
это будет бабочка, которая села на листочек
или цветок…
- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь
из мира своих фантазий…
-Расскажите, пожалуйста, каких же
бабочек вы представили, слушая красивую
музыку?
- Друзья, но прежде чем мы начнем лепить,
я хотела бы показать вам некоторые
секретные приемы работы.(воспитатель
на своем листочке демонстрирует
технику лепки бабочки по схеме-образцу)
Д: - Красную! Разноцветную! Радужную!
В: - Чудесно! Здорово! Как необычно!
2.Планирование деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Приглашаю вас к столу, на котором можете
выбрать и взять все необходимое для
воплощения своего замысла. (На столе
приготовлены доски для лепки, стеки, куски
пластилина разных цветов, листочки и
цветочки из цветной бумаги).
-Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
При необходимости воспитатель дает советы.
Воспитатель в процессе работы, при
необходимости, дает советы и оказывает
помощь.
3. Реализация плана
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Для чего нам это нужно?
- Мне очень интересно посмотреть, какие же
бабочки у вас получились! Предлагаю
придумать название для ваших бабочек и
устроить выставку « Бабочек-красавиц».
- Какая красота! Полюбуйтесь на бабочек друг
друга!
- (Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей
бабочке! Как ты назвал? Все ли получилось так,
как ты задумал? Что было самым трудным? Что
ты планируешь дальше с ней делать?
(воспитатель опрашивает всех детей,
которые захотят рассказать)
– Я так рада, что у вас все получилось!
Д: - Лепили красивых бабочек!
В: - Точно!
Д: - Для хорошего настроения! Чтобы
любоваться красивой бабочкой, когда
захотим!
В: - Здорово! Ты очень внимательный!
В случае, если дети будут недовольны
результатом, воспитатель подбадривает их
высказываниями, например: - Какая
необычная бабочка! Ни у кого такой нет! Ты
настоящий оригинал!
В случае, если дети довольны:
Д: -Мою бабочку зовут Бабочка- Лимонка.
Она летала, устала и присела отдохнуть на
красивый цветок. У меня все получилось, как
я задумал. Мне трудно было делать усики. Я
подарю бабочку маме и мы вместе будем ею
любоваться!
В: - Мне очень нравиться твоя работа! Я
думаю твоя мама обрадуется такому
подарку.
4. Рефлексия