Напоминание

"Бабочка-красавица"


Автор: Аганесьян Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34
Населённый пункт: станица Ленинградская Краснодарского края
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Бабочка-красавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке из пластичных материалов «Бабочка-красавица»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-

исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

1. способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции

собственных действий;

2. развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

3. закрепить умение лепить комбинированными способами;

4. формировать умение украшать поделку симметрично

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр презентаций и

слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций, наблюдения

в природе за бабочками.

Материалы и оборудование.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, зеленая и белая бумага, ножницы.

Демонстрационный материал: плакат с бабочками, образец – схема.

Предварительная работа:

1. Рассматривание бабочек во время прогулок

2. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

1.Мотивация

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

- Ребята, какое время года сейчас?

- Весной вся природа оживает,

животные и насекомые просыпаются.

Цветы распускаются и тянутся к

солнышку. Проснулись и насекомые.

Посмотрите, какие они разные

(показ картинок с изображением

насекомых).

Д: - Весна

В: Точно!

- Предлагаю послушать

стихотворение:

Жук качался на травинке, крылья

гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу, познакомить вас

могу.

Вот кузнечик поскакал, все росинки

расплескал,

Виден в зарослях едва – он зеленый,

как трава.

Вот две бабочки летят, рассказать

они хотят,

Что вчера еще в траве жили

гусеницы две.

Вот трудяга муравей – всех сильней

и здоровей!

Он строитель и затейник, строит в

чаще муравейник.

Рядом с речкой стрекоза: непоседа,

егоза.

Как веселый вертолет, отправляется в

полет.

Добродушно спрятав жало, на цветке

пчела жужжала,

В шубу теплую одета. Ей не жарко,

хоть и лето.

- О каких насекомых говорилось в

стихотворении?

Д: - О кузнечике, стрекозе, бабочке, пчеле,

муравье, жуке.

В: - Здорово! Верно! Какой ты внимательный!

- Друзья, я сегодня шла на работу и

увидела необыкновенную, очень

красивую бабочку. Она сидела на

цветочке, но как только я подошла к

ней ближе она улетела, а так хочется

еще полюбоваться на такую красоту.

- А вы хотели бы увидеть

необыкновенной красоты бабочку?-

К сожалению, на улице сейчас не

часто можно встретить бабочку

удивительной красоты. Что же мы

можем сделать, чтобы порадовать

себя и любоваться красивыми

бабочками когда захотим?

- Друзья! Мне очень хочется слепить

бабочку на листочке, которую я

увидела сегодня утром.

- А вы хотите попробовать слепить

свою бабочку небывалой красоты?

- Я правильно поняла, мы с вами

будем лепить необыкновенной

красоты бабочку?

Д: - Да!

Д: - Можно нарисовать! Можно слепить! Можно

вырезать из бумаги!

В:- Здорово! Интересно! Отличная мысль!

Если дети отвечают неверно:

В: Интересный вариант! Кто еще как думает?

Если дети отвечают «не знаю»:

В: А кому интересно узнать?

Д: - Да!

В: - Отлично!

Д: - Да!

В: Вот это да!

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А как вы думаете, друзья, что нужно,

чтобы такая бабочка получилась?

- Может быть нам нужно еще какое-то

особое настроение?

- Какое?

- Как оно появляется?

- Как вы думаете, ребята, что нам может

помочь получить такое прекрасное

настроение?

- Предлагаю удобно лечь, закрыть глаза и

пофантазировать…

Д: - Пластилин разных цветов!

В: - Согласна, это важно! А еще?

Д: - Да!

Д: - Веселое! Радостное!

В: - Здорово!

Д: - Когда чему - то радуешься. Когда происходит

что-то хорошее.

В: - Интересно! Как необычно! Отличная мысль!

Д: - Песня! Музыка!

В: Здорово!

Релаксация под красивую

инструментальную музыку с разным

ритмическим рисунком:

- Представьте, какую бабочку вы будете

лепить? Какие цвета вы выберете? Может

это будет бабочка, которая села на листочек

или цветок…

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь

из мира своих фантазий…

-Расскажите, пожалуйста, каких же

бабочек вы представили, слушая красивую

музыку?

- Друзья, но прежде чем мы начнем лепить,

я хотела бы показать вам некоторые

секретные приемы работы.(воспитатель

на своем листочке демонстрирует

технику лепки бабочки по схеме-образцу)

Д: - Красную! Разноцветную! Радужную!

В: - Чудесно! Здорово! Как необычно!

2.Планирование деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Приглашаю вас к столу, на котором можете

выбрать и взять все необходимое для

воплощения своего замысла. (На столе

приготовлены доски для лепки, стеки, куски

пластилина разных цветов, листочки и

цветочки из цветной бумаги).

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей)

При необходимости воспитатель дает советы.

Воспитатель в процессе работы, при

необходимости, дает советы и оказывает

помощь.

3. Реализация плана

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Для чего нам это нужно?

- Мне очень интересно посмотреть, какие же

бабочки у вас получились! Предлагаю

придумать название для ваших бабочек и

устроить выставку « Бабочек-красавиц».

- Какая красота! Полюбуйтесь на бабочек друг

друга!

- (Имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей

бабочке! Как ты назвал? Все ли получилось так,

как ты задумал? Что было самым трудным? Что

ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей,

которые захотят рассказать)

– Я так рада, что у вас все получилось!

Д: - Лепили красивых бабочек!

В: - Точно!

Д: - Для хорошего настроения! Чтобы

любоваться красивой бабочкой, когда

захотим!

В: - Здорово! Ты очень внимательный!

В случае, если дети будут недовольны

результатом, воспитатель подбадривает их

высказываниями, например: - Какая

необычная бабочка! Ни у кого такой нет! Ты

настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

Д: -Мою бабочку зовут Бабочка- Лимонка.

Она летала, устала и присела отдохнуть на

красивый цветок. У меня все получилось, как

я задумал. Мне трудно было делать усики. Я

подарю бабочку маме и мы вместе будем ею

любоваться!

В: - Мне очень нравиться твоя работа! Я

думаю твоя мама обрадуется такому

подарку.

4. Рефлексия



В раздел образования