Автор: Назарова Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы маленькие актеры"
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная игра
Цель: развивать детское воображение.
Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных
черт характера.
Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Ребята давайте вспомним что такое театр?
Что такое сцена?
Кто работает в театре?
У актеров сложная работа. Артист как бы превращается в своего героя,
перевоплощается, как говорят в театре. И мы сегодня мы с вами побудем в
роли актеров. В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом,
речью, жестами.
Ребята, а что такое мимика? А Павлик как думает? А Настя?
1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется
везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы
обиделись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы
сомкнуты).
2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет,
надо предупредить (рычим).
3.
Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро,
пока не растаяла.
4. А теперь представьте, что у вас в руках воображаемый кулек (коробка) с
конфетами.
И
мы
угощаем
товарищей,
которые
берут
и
благодарят.
Разворачивают фантики, кладут конфеты в рот, жуют. Вкусно.
5. А теперь представили корову, которая тщательно пережевывает первую
весеннюю травку. Спокойно, с наслаждением. Молодцы ребята.
Актер так же должен уметь управлять телом. Давайте мы тоже попробуем.
«Буратино и Пьеро»
Ход
игры.
Дети
двигаются
как
в
упражнении
«Муравьи»,
по
команде
«Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в
локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы
напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять
замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки
болтаются
внизу.
В
дальнейшем
можно
предложить
детям
двигаться,
сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого
Пьеро.
А теперь достаем из мешочка эмоцию и показываем.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло-холодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Встретили хорошего знакомого.
9. Обиделись.
10. Удивились.
11. Испугались.
12. Умеем лукавить (подмигивание).
13. Мне грустно.
14. Получить подарок.
15. Не сердись!
16. Радость.
17. Восторг.
18. Я чищу зубы.