Автор: Морозова Ирина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Белоярский детский сад
Населённый пункт: Республика Хакасия, село Белый Яр
Наименование материала: Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию
Тема: "В зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе. «В зимнем лесу…»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
Создание
социальной
ситуации
развития
посредством
рисования
зимнего
пейзажа.
Задачи:
- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа
- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;
- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой природе;
- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;
-
развивать
самостоятельность,
эстетические
чувства
и
эмоции,
чувство
ритма
и
композиции;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного
слова;
Материалы
и
оборудование:
Иллюстрации зимнего
леса,
фотографии
«Деревья
зимой», «Зимний пейзаж», стихотворение И. З. Сурикова «Зима», Гуриной И. «Зима на
опушке». Музыка зимы
Тонированный
лист
бумаги
голубого
цвета,
белая,
коричневая,
зеленая
гуашь,
поролоновые тампоны, баночки с водой, салфетки, конверт, сугроб, елки.
Ход ООД
Воспитатель:
Ребята,
посмотрите
как
красиво
за
окном.
Какое
время
года? (ответы) Правильно, зима.
Послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочту:
«Зима на опушке» И. Гурина
У маленькой, у елочки
Зеленые иголочки.
Душистые, пушистые,
От снега серебристые!
- А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т.
д.)
- Ребята, а зиму можно еще не только увидеть, но и услышать, хотите послушать?
послушайте, как хрустит снег.
(аудиозапись «Хруст снега»)
Неужели метель завывает?
(аудиозапись «Метель»)
-Закроем глаза и покружимся.
Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
Демонстрируются фотографии о зиме.
(ответы)
- Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как
красиво в зимнем лесу!
-Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка деревья сугробы)
-Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж».
-Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.
-Ребята, кто пишет картины?
Ответы детей
Правильно художник.
Воспитатель показывает елку в группе.
-Посмотрите какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая)
-А тут под елочкой-то сугроб внутри что-то есть.
-Хотите посмотреть?
-Тут письмо! А прислала нам его сама Зима.
«Здравствуйте, ребята! В моем королевстве случилась беда: исчезли все деревья и ели.
Помогите мне, пожалуйста, нарисовать зимний лес.»
-Ребята, поможем Зиме?
-Вы знаете, как рисовать деревья? Что рисуем сначала?
Дети: Сначала рисуем ствол.
-Что еще мы нарисуем у дерева?
Дети: Нарисуем веточки.
-Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более
мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.
Для
того
чтоб
пейзаж
получился
красивым,
необходимо
подготовить
пальчики
для рисования.
Пальчиковая игра.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)
Дети рисуют лес под музыку
Физминутка
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Сейчас сядем отдохнем,
А потом опять пойдем.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,
Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим. (бегут по кругу)
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим. (машут руками сверху вниз)
Покружимся над елкой.
В холодный день зимы (кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы. (приседают)
- немножко отдохнули,теперь будем рисовать дальше.
-А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.
Дети рисуют снег способом тычка – поролоновыми шариками
- Посмотрите, какой чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный,
волшебный, чудесный, великолепный! Какие красивые деревья получились стройные,
заснеженные, как кружевные.
-
Молодцы,
ребята!
Вы
все
очень
хорошо
постарались,
помогли
зиме нарисовать
зимний пейзаж, как настоящие художники! Теперь всегда, посмотрев на эту работу, мы
вспомним о нашей зимней прогулке в лес!