Автор: Дрыгина Елена Александровна
Должность: МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Учебное заведение: МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Населённый пункт: г. Северобайкальск
Наименование материала: Сценарий игры развлечения
Тема: "Сюрприз от Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Сценарий игры развлечения в старшей группе №2 «Ромашки».
«Сюрприз от Деда Мороза»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
г. Северобайкальск
Игра развлечение «Сюрприз от Деда Мороза»
Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике; доставить детям радость и
удовольствие от игр развивающей направленности.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи: развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развитие у детей логического мышления. Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитание ловкости, внимательности. Совершенствовать умение выполнять различные
виды ходьбы. Умение детей ориентироваться на пространстве.
Атрибуты: конверт с заданием от Д.М., карточки с загадками, картинка с нарисованными
предметами из геометрических фигур, коробка с семенами, карточки с изображением
(коньков, лыж, санок, сноуборда), листы белой бумаги формата А5 по количеству детей,
мешок с сюрпризом.
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на конверт с изображение Деда Мороза. Зачитывает
содержимое письма: «Здравствуйте, дорогие мои, ребята! Поздравляю вас с Новым годом,
желаю вам быть здоровыми, умными, ловкими, смышлеными, наблюдательными,
внимательными и дружными. Я, приготовил для вас сюрприз, но чтобы его получить, вам
необходимо, выполнить мои задания. Готовы?»
Воспитатель ребята, вы готовы выполнять задания Д.М.?
Дети: да!
Воспитатель: хорошо, тогда слушайте первое задание.
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Новогодняя елка.)
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня... (зима).
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
Воспитатель: молодцы ребята, с первым заданием вы справились. На все загадки, дали вы
отгадки.
Воспитатель
из
конверта
достает
второе
задание.
Д
М.
прислал
нам
картинку,
но
она
необычная,
посмотрите,
предметы
изображены
из
геометрических
фигур.
Давайте
внимательно посмотрим и скажем, из каких геометрических фигур состоит картинка.
Дети: треугольники, прямоугольники, кругу, квадраты, овалы, ромб, трапеция.
Воспитатель: молодцы, вы справились со вторым заданием Д.М.
Воспитатель: смотрит в конверт и достает карточки с изображением предметов. Дорогие,
ребята, посмотрите на карточку и движениями без слов изобразите, что на ней изображено.
Девочки
и
мальчики
по
очереди
изображают,
как
катаются
на
коньках,
лыжах,
санках,
сноуборде.
Воспитатель: вы здорово справились с третьим заданием!
Воспитатель: ребята, посмотрите, Д.М. прислал коробку с семенами и просит вас, чтобы вы
побыли в роли Золушки и рассортировали семечки по емкостям. Вы готовы, ему помочь?
Дети: да!
Воспитатель: тогда, время не теряем, приступаем к делу.
Дети: раскладывают семечки по емкостям (арбузные, хурмы, райских фруктов).
Воспитатель:
молодцы,
вы,
здорово
справились
с
ролью
Золушки.
Все
рассортировали,
правильно. Д.М., я, думаю, будет очень рад вашей работе.
Воспитатель: говорит слова от Д.М. «Дорогие, ребята, прошу вас сделать снежки из белых
листочков бумаги и поиграть в них. Снежки это моя любимая игра».
Воспитатель: вы, готовы, сделать снежки и в них поиграть.
Дети: да.
Воспитатель: хорошо, тогда, приступаем к изготовлению снежков.
Дети выполняют задание и играют со снежками.
Воспитатель: ребята, Д.М, просит нас, подойти к групповым дверям и отсчитать по прямой
10 шагов, затем повернуть налево и сделать еще 8 шагов. Теперь повернуть направо и под
елкой вас ждет сюрприз! Воспитатель с детьми находит под елкой подарочный мешок от Д.М.
Слова благодарности Д.М., раздача подарков.