Напоминание

"Основы военной топографии"


Автор: Гусейнов Вагиф Фазил Оглы
Должность: Воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: Г.Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка занятия по ОВП
Тема: "Основы военной топографии"
Раздел: полное образование





Назад




«УТВЕРЖДАЮ»

Старший воспитатель учебного

курса 11-х классов

Акинжанов Р.А.

" ___ " ноября 2016 г.

План-конспект

занятия по основам военной подготовки

с воспитанниками 11 «В» классов

Тема: Основы военной топографии.

Занятие . Общие сведения о топографических картах. Работа с картой на местности.

Це ль:

Ознакомить личный состав класса с военной топографией.

Задачи:

Образовательная:

Ознакомить

воспитанников

с с

военной

топографией,

топографическими картами, работой с картой на местности.

Развивающая:

Развивать

любознательность,

расширять

кругозор

кадет,

способствовать развитию познаний воспитанников о различных видах оружия.

Воспитательная:

Воспитывать

чувство

патриотизма,

любовь

к

своей

Родине,

расширять

представления

кадет

о

Вооруженных

силах

России;

формировать

положительную оценку армии, армейской службы.

Дата: 07.11.2016 г.

Время: с 18-10 по 19-00 (50 мин.)

Место проведения: Чайная комната ГП-8

Форма одежды: Офисная

Материальное обеспечение: Конспект, телевизор, сеть СПКУ.

Учебные вопросы занятия: Время:

Вводная часть:

5 мин.

Основная часть:

40 мин.

1 учебный вопрос: Основы военной топографии, общие сведения. 2 мин.

2

учебный

вопрос: Просмотр документального фильма «Военная топография». 38

мин.

Заключительная часть:

5 мин.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(РУКОВОДИТЕЛЯ) И ЕГО ПОМОЩНИКОВ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Принимаю доклад о готовности к

занятию.

Проверяю наличие обучаемых и их

внешний вид, приказываю устранить

недостатки.

Объявляю тему занятия и его

актуальность:

Вступительное слово.

Довожу цель и учебные вопросы занятия.

Довожу порядок проведения занятия и

требования безопасности.

Командир класса докладывает о

готовности к занятию. Кадеты стоят по

стойке «Смирно».

Уясняют требования безопасности.

Внимательно слушают и

выполняют задания.

Рассаживаются в комнате отдыха

ГП-7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос:. Основы военной

топографии, общие сведения Устно довожу до

воспитанников суть рассматриваемого вопроса.

Использую словесный метод – рассказ. Уточняю

непонятные им моменты.

Воспитанники слушают материал.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2-й

учебный

вопрос: Просмотр

д о к у м е н т а л ь н о г о

ф и л ь м а

« В о е н н а я

топография».

Использую

наглядный

метод

-

демонстрация.

Воспитанники смотрят

документальный фильм.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Напоминаю

тему,

цель

занятия

и

указываю, как она достигнута.

Разбираю

действия

обучаемых

по

каждому вопросу.

Даю

задание

на

самоподготовку:

изучить

о с н о в н ы е

с в о й с т в а

б а к т е р и а л ь н ы х

(биологических)

средств,

их

воздействие

на

организм человека, животных и растения.

Отвечаю на вопросы обучаемых.

Приказываю закончить занятие.

П р и в о д я т

м а т е р и а л ь н о е

обеспечение в исходное состояние.

Слушают разбор руководителя.

У я с н я ю т

з а д а ч у

н а

самостоятельную работу.

Задают

вопросы

по

неясным

положениям темы.

Руководитель занятия: воспитатель 11 «в» класса

Гусейнов В.Ф.

« ____ » ноября 2016г.

Военная топография относится к числу предметов, которые органически связаны с

тактикой. Эта связь проявляется постоянно, но особенно при принятии решения на

ведение боевых действий, проведение специальных операций, когда руководитель

специальной операции должен тщательно и всесторонне изучить местность,

произвести необходимые измерения и расчеты, чтобы успешно выполнить

поставленную задачу.

Военная топография - учебная дисциплина о средствах и способах изучения местности

и ориентирования на ней. Как учебная дисциплина, военная топография является

одной из важнейших составных частей боевой подготовки рядового и

начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. Применительно к

обучению курсантов филиала она изучается одним из разделов дисциплины «Военная

подготовка».

Топографическая подготовка имеет основную задачу научить обучаемых правильно и

полно использовать топографическую карту и другие топографические документы в

целях изучения местности, решения задач по эффективному использованию оружия и

техники, а также ориентироваться на местности.

Изучение курса военной топографии производится в тесной увязке с тактико-

специальной и тактической подготовкой, охраной розыском и конвоированием,

огневой подготовкой, радиационной, химической и биологической защитой и другими

дисциплинами и разделами дисциплин, которые изучают местность применительно к

выполнению своих задач.

Таким образом, топографическая подготовка осуществляется не только на занятиях по

военной топографии. Она непрерывно совершенствуется в процессе изучения других

дисциплин, особенно на полевых занятиях, когда для решения учебно-боевых задач

требуется работать с топографической картой, изучать и оценивать местность,

ориентироваться на ней, вести разведку и выполнять различные полевые измерения.

В настоящей работе освещены основные теоретические вопросы топографической

подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы. При этом главное

внимание уделено изложению вопросов, имеющих наиболее широкое прикладное

значение в оперативно-служебной деятельности подразделений и служб уголовно-

исполнительной системы.

Знание способов изучения местности, навыки в ориентировании и движении на ней в

различных условиях, днем, ночью, в условиях ограниченной видимости способствуют

правильному использованию благоприятных свойств местности в целях успешного

выполнения служебно-боевых задач. Умение пользоваться топографической картой

дает возможность сотрудникам заблаговременно изучить и оценить местность в районе

расположения своих сил и средств и возможного местоположения преступников,

подготовить необходимые данные для передвижения и ведения огня.



В раздел образования