Автор: Гусейнов Вагиф Фазил Оглы
Должность: Воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: Г.Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка занятия по ОВП
Тема: "Основы военной топографии"
Раздел: полное образование
«УТВЕРЖДАЮ»
Старший воспитатель учебного
курса 11-х классов
Акинжанов Р.А.
" ___ " ноября 2016 г.
План-конспект
занятия по основам военной подготовки
с воспитанниками 11 «В» классов
Тема: Основы военной топографии.
Занятие . Общие сведения о топографических картах. Работа с картой на местности.
Це ль:
Ознакомить личный состав класса с военной топографией.
Задачи:
Образовательная:
Ознакомить
воспитанников
с с
военной
топографией,
топографическими картами, работой с картой на местности.
Развивающая:
Развивать
любознательность,
расширять
кругозор
кадет,
способствовать развитию познаний воспитанников о различных видах оружия.
Воспитательная:
Воспитывать
чувство
патриотизма,
любовь
к
своей
Родине,
расширять
представления
кадет
о
Вооруженных
силах
России;
формировать
положительную оценку армии, армейской службы.
Дата: 07.11.2016 г.
Время: с 18-10 по 19-00 (50 мин.)
Место проведения: Чайная комната ГП-8
Форма одежды: Офисная
Материальное обеспечение: Конспект, телевизор, сеть СПКУ.
Учебные вопросы занятия: Время:
Вводная часть:
5 мин.
Основная часть:
40 мин.
1 учебный вопрос: Основы военной топографии, общие сведения. 2 мин.
2
учебный
вопрос: Просмотр документального фильма «Военная топография». 38
мин.
Заключительная часть:
5 мин.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
(РУКОВОДИТЕЛЯ) И ЕГО ПОМОЩНИКОВ
ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Принимаю доклад о готовности к
занятию.
Проверяю наличие обучаемых и их
внешний вид, приказываю устранить
недостатки.
Объявляю тему занятия и его
актуальность:
Вступительное слово.
Довожу цель и учебные вопросы занятия.
Довожу порядок проведения занятия и
требования безопасности.
Командир класса докладывает о
готовности к занятию. Кадеты стоят по
стойке «Смирно».
Уясняют требования безопасности.
Внимательно слушают и
выполняют задания.
Рассаживаются в комнате отдыха
ГП-7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос:. Основы военной
топографии, общие сведения Устно довожу до
воспитанников суть рассматриваемого вопроса.
Использую словесный метод – рассказ. Уточняю
непонятные им моменты.
Воспитанники слушают материал.
Отвечают на вопросы воспитателя.
2-й
учебный
вопрос: Просмотр
д о к у м е н т а л ь н о г о
ф и л ь м а
« В о е н н а я
топография».
Использую
наглядный
метод
-
демонстрация.
Воспитанники смотрят
документальный фильм.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Напоминаю
тему,
цель
занятия
и
указываю, как она достигнута.
Разбираю
действия
обучаемых
по
каждому вопросу.
Даю
задание
на
самоподготовку:
изучить
о с н о в н ы е
с в о й с т в а
б а к т е р и а л ь н ы х
(биологических)
средств,
их
воздействие
на
организм человека, животных и растения.
Отвечаю на вопросы обучаемых.
Приказываю закончить занятие.
П р и в о д я т
м а т е р и а л ь н о е
обеспечение в исходное состояние.
Слушают разбор руководителя.
У я с н я ю т
з а д а ч у
н а
самостоятельную работу.
Задают
вопросы
по
неясным
положениям темы.
Руководитель занятия: воспитатель 11 «в» класса
Гусейнов В.Ф.
« ____ » ноября 2016г.
Военная топография относится к числу предметов, которые органически связаны с
тактикой. Эта связь проявляется постоянно, но особенно при принятии решения на
ведение боевых действий, проведение специальных операций, когда руководитель
специальной операции должен тщательно и всесторонне изучить местность,
произвести необходимые измерения и расчеты, чтобы успешно выполнить
поставленную задачу.
Военная топография - учебная дисциплина о средствах и способах изучения местности
и ориентирования на ней. Как учебная дисциплина, военная топография является
одной из важнейших составных частей боевой подготовки рядового и
начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. Применительно к
обучению курсантов филиала она изучается одним из разделов дисциплины «Военная
подготовка».
Топографическая подготовка имеет основную задачу научить обучаемых правильно и
полно использовать топографическую карту и другие топографические документы в
целях изучения местности, решения задач по эффективному использованию оружия и
техники, а также ориентироваться на местности.
Изучение курса военной топографии производится в тесной увязке с тактико-
специальной и тактической подготовкой, охраной розыском и конвоированием,
огневой подготовкой, радиационной, химической и биологической защитой и другими
дисциплинами и разделами дисциплин, которые изучают местность применительно к
выполнению своих задач.
Таким образом, топографическая подготовка осуществляется не только на занятиях по
военной топографии. Она непрерывно совершенствуется в процессе изучения других
дисциплин, особенно на полевых занятиях, когда для решения учебно-боевых задач
требуется работать с топографической картой, изучать и оценивать местность,
ориентироваться на ней, вести разведку и выполнять различные полевые измерения.
В настоящей работе освещены основные теоретические вопросы топографической
подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы. При этом главное
внимание уделено изложению вопросов, имеющих наиболее широкое прикладное
значение в оперативно-служебной деятельности подразделений и служб уголовно-
исполнительной системы.
Знание способов изучения местности, навыки в ориентировании и движении на ней в
различных условиях, днем, ночью, в условиях ограниченной видимости способствуют
правильному использованию благоприятных свойств местности в целях успешного
выполнения служебно-боевых задач. Умение пользоваться топографической картой
дает возможность сотрудникам заблаговременно изучить и оценить местность в районе
расположения своих сил и средств и возможного местоположения преступников,
подготовить необходимые данные для передвижения и ведения огня.