Напоминание

"Устав гарнизонной и караульной службы"


Автор: Гусейнов Вагиф Фазиг Оглы
Должность: воспитатель учебного курса
Учебное заведение: ФГКОУ
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: методическая разработка занятия по ОФП
Тема: "Устав гарнизонной и караульной службы"
Раздел: среднее образование





Назад




«УТВЕРЖДАЮ»

Старший воспитатель учебного

курса 11-х классов

Акинжанов Р.А.

"15" января 2017 г.

План-конспект

занятия по основам военной подготовки

с воспитанниками 11 «В» классов

Общевоинские уставы

Тема 3: Устав гарнизонной и караульной службы.

Занятие №1: Назначение и задачи караульной службы. Понятия «караул», «часовой»,

«пост». Неприкосновенность часового. Бдительность часового.

Це ль:

Ознакомить личный состав класса с общими положениями устава гарнизонной и

караульной службы.

Задачи:

Образовательная: Ознакомить воспитанников с уставами ВС РФ.

Развивающая:

Развивать

любознательность,

расширять

кругозор

кадет,

способствовать развитию познаний воспитанников о порядке прохождения службы в

ВС РФ .

Воспитательная:

Воспитывать

чувство

патриотизма,

любовь

к

своей

Родине,

расширять

представления

кадет

о

Вооруженных

силах

России;

формировать

положительную оценку армии, армейской службы.

Дата: 15.01.2018 г.

Время: с 18-10 по 19-00 (50 мин.)

Место проведения: Чайная комната ГП-7

Форма одежды: Офисная

Материальное обеспечение: Конспект, телевизор, сеть СПКУ.

Учебные вопросы занятия: Время:

Вводная часть:

3 мин.

Основная часть:

40 мин.

1

учебный

вопрос: Назначение

и

задачи

караульной

службы.

Понятия

«караул»,

«часовой», «пост». Неприкосновенность часового. Бдительность часового. 15 мин

2

учебный

вопрос: Просмотр

документального

фильма

«Воздушно

десантные

войска». 25 мин.

Заключительная часть:

2 мин.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

(РУКОВОДИТЕЛЯ) И ЕГО ПОМОЩНИКОВ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Принимаю доклад о готовности к

занятию.

Проверяю наличие обучаемых и их

внешний вид, приказываю устранить

недостатки.

Объявляю тему занятия и его

актуальность:

Вступительное слово.

Довожу цель и учебные вопросы занятия.

Довожу порядок проведения занятия и

требования безопасности.

Командир класса докладывает о

готовности к занятию. Кадеты стоят по

стойке «Смирно».

Уясняют требования безопасности.

Внимательно слушают и

выполняют задания.

Рассаживаются в комнате отдыха

ГП-7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос: Назначение и задачи

караульной

службы.

Понятия

«караул »,

«часовой»,

«пост».

Неприкосновенность

часового. Бдительность часового. Устно довожу

до

воспитанников

суть

рассматриваемого

вопроса. Использую словесный метод – рассказ.

Уточняю непонятные им моменты.

Воспитанники слушают материал.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2-й

учебный

вопрос: Просмотр

документального фильма «Воздушно десантные

войска».

Использую

наглядный

метод

-

демонстрация.

Воспитанники смотрят

документальный фильм.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Напоминаю

тему,

цель

занятия

и

указываю, как она достигнута.

Разбираю

действия

обучаемых

по

каждому вопросу.

Даю

задание

на

самоподготовку:

изучить

понятия

«караул»,

«часовой»,

«пост».

В

чем

заключается неприкосновенность часового.

Отвечаю на вопросы обучаемых.

Приказываю закончить занятие.

П р и в о д я т

м а т е р и а л ь н о е

обеспечение в исходное состояние.

Слушают разбор руководителя.

У я с н я ю т

з а д а ч у

н а

самостоятельную работу.

Задают

вопросы

по

неясным

положениям темы.

Руководитель занятия: воспитатель 11 «В» класса

Гусейнов В.Ф.

Организация и порядок несения гарнизонной и караульной служб, а также права и обязанности

должностных лиц гарнизона и военнослужащих, несущих эти службы, определяются Уставом

гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом президента

Российской Федерации № 1495 от 10.11.2007 года.

Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава

точного соблюдения всех положений Устава гарнизонной и караульной служб ВС РФ, высокой

бдительности, непреклонной решимости и инициативы.

Для несения караульной службы назначаются караулы.

Караулом называется вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по

охране и обороне Боевых знамен, военных и государственных объектов, а также для охраны

военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

Караулы бывают гарнизонные и внутренние, они могут быть постоянными и временными.

Гарнизонный караул назначается для охраны и обороны объектов центрального и окружного

подчинения, не имеющих своих подразделений охраны, а также для охраны военнослужащих,

содержащихся на гарнизонной гауптвахте.

Внутренний караул назначается для охраны и обороны объектов одной воинской части.

В состав караула назначаются: начальник караул, караульные по числу постов и смен, разводящие, а

при необходимости помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по

техническим средствам охраны или смены операторов и водители транспортных средств.

Обязанности часового.

Для непосредственной охраны и обороны объектов из состава караула выставляются часовые.

Часовым называется вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне

порученного ему поста.

Постом называется все порученное для охраны и обороны часовому, а также место или участок

местности, на котором он выполняет свои обязанности.

К постам относятся и охраняемые караулом с помощью технических средств охраны объекты и

участки местности, где эти средства установлены.

Охрану объектов часовые осуществляют способом патрулирования между внешним и внутренним

ограждениями вокруг объекта или вдоль ограждения с внутренней стороны, если объект имеет одно

ограждение, а также наблюдением с вышек. Отдельные объекты могут охраняться неподвижными

часовыми.

Часовой есть лицо неприкосновенное. Неприкосновенность часового заключается:

- в особой охране настоящим Уставом его прав и личного достоинства;

- в подчинении его строго определенным лицам — начальнику караула, помощнику начальника

караула и своему разводящему;

- в обязанности всех лиц беспрекословно выполнять требования часового, определяемые его

службой;

- в предоставлении ему права применять оружие в случаях, указанных в настоящем Уставе.

Часовой обязан:

- бдительно охранять и стойко оборонять свой пост;

- нести службу бодро, не выпускать из рук оружия и никому не отдавать его, включая и лиц, которым

он подчинен;

- продвигаясь по указанному маршруту или находясь на наблюдательной вышке, внимательно

осматривать подступы к посту, ограждение и докладывать по средствам связи о ходе несения службы

в установленные табелем постам сроки;

- не оставлять поста, пока не будет сменен или снят, даже если его жизни угрожает опасность;

самовольное оставление поста является преступлением;

- иметь на посту оружие заряженным по правилам, указанным в ст. 125 Устава гарнизонной и

караульной служб ВС РФ и всегда готовым к действию;

- не допускать к посту ближе расстояния, указанного в табеле постам и обозначенного на местности

указателями запретной границы, никого, кроме начальника караула, помощника начальника караула,

своего разводящего и лиц, которых они сопровождают;

- знать маршруты и график движения транспортных средств караула, а также их опознавательные

знаки и сигналы;

- знать маршруты выдвижения, опознавательные знаки (сигналы) резервной группы караула и

дежурного подразделения, занимаемые ими рубежи и позиции вблизи поста;

- уметь применять находящиеся на посту средства пожаротушения;

- вызывать начальника караула при обнаружении неисправности в ограждении объекта (на посту) и

нарушениях порядка вблизи своего поста или на соседнем посту;

- услышав лай караульной собаки, а также при срабатывании технических средств охраны,

немедленно сообщить в караульное помещение.

Приводятся примеры, как в годы Великой Отечественной войны и в мирное время часовые

бдительно несли службу и выполняли свой воинский долг.

После этого разъясняются и практически показываются, как производится смена часовых на посту.



В раздел образования