Напоминание

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Кондратенкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект

ко Всемирной неделе иммунизации

для детей старшего дошкольного возраста

«Европейская неделя иммунизации»

Автор проекта: Кондратенкова И.В.

Тема проекта: «Европейская неделя иммунизации»

Актуальность проекта: Очень велико число дошкольников, имеющих

проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором,

то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации

н а с е л е н и я

н а

н а ш е й

п л а н е т е

б ы л и

л и к в и д и р о ва н ы

м н о г и е

эпидемиологические заболевания, уносившие в прежние времена тысячи

человеческих жизней. Иммунизация спасает миллионы жизней и признается

большинством

специалистов

одной

из

наиболее

эффективных

мер

вмешательства. Тем не менее ситуация в этой области далека от идеальной.

Многие жизни можно было бы спасти благодаря своевременно проведенным

прививкам. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно -

образовательную работу с детьми дошкольного возраста, которая поможет

снизить стресс детей на процедурах медицинского характера.

Сроки реализации,

продолжительность проекта

22 – 26 апреля 2019 года

1 неделя

Тип проекта

Краткосрочный, информационно - практико

- ориентированный.

Цель:

познакомить ребят с понятием прививка;

показать значимость профилактических

прививок; формировать представление о

здоровом образе жизни;

Задачи:

Личностно-ориентированные задачи

- учить понимать свое эмоциональное

состояние и эмоциональное состояние

своего собеседника, детей и родителей;

- развивать у дошкольников эмпатию

(способность к сопереживанию);

- развивать исследовательские умения и

навыки; задавать вопросы; собирать

совместно со взрослыми необходимую

информацию (источники-художественная

литература, встреча со специалистами,

беседа с воспитателями и родителями,

просмотр видеофильмов); делать

выводы и умозаключения; представлять свой

опыт в форме продуктов исследования

(рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки-

малышки, альбом, коллаж)

Образовательные задачи

- познакомить детей с другой стороной

вакцинации, рассказать о положительных

моментах данной процедуры;

- предоставить доступную информацию по

возрасту, дать опорные знания о причинах

вакцинации и её необходимости.

- рассказать в доступной дозированной

форме о некоторых болезнях и

последствиях.

Воспитательные задачи

- воспитывать желание заботиться о своем

здоровье и положительное отношение к

посещению медицинского кабинета.

- воспитать уважение к медицинскому

персоналу, чувство благодарности к

медицинским работникам

Участники проекта:

-Воспитатели: Долженкова И.В.,

Кондратенкова И.В.

-Воспитанники старшей группы,

-Родители

Итоговое

мероприятие

проекта

Спортивное развлечение на улице «День

здоровья»

Продукт проекта

Знания, полученные и закрепленные детьми

и родителями, выставка детского рисунка,

эмблемы

Ожидаемые

результаты по

проекту

Для детей:

-сформированность знаний детей о

необходимости прививок и последствиях

при отказе;

-улучшение эмоционального состояния

дошкольников во время вакцинации.

Для педагогов:

-самореализация,

-повышение творческого потенциала;

-повышение компетентности по

использованию в образовательном процессе

современных педагогических технологий.

Для родителей:

-оптимизация детско-родительских

отношений;

-создание атмосферы доверия,

взаимопонимания и сотрудничества со

всеми

участниками образовательного процесса;

-повышение уровня информированности

родителей о деятельности ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы реализации

проекта

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с

родителями

Подготовительный

этап

Подбор материала,

метод. литературы,

информации по

данной теме.

Участие в

тематических

беседах,

рассматривание

иллюстраций

по теме

Организационный

этап

Составление плана

проекта,

определение

сроков реализации

и ответственных за

отдельные этапы

проекта

Активное

участие в

формах

работы по теме.

Проведение с

родителями

консультаций

по теме

проекта и

реализации

задач.

Формирующий

этап

Разработка

конспектов и

сценариев

мероприятий.

Проведение

занятий с детьми в

рамках проекта.

Совместная работа

детей, родителей и

педагогов по

созданию и

оформлению

выставок

совместных работ

по теме проекта.

Совместная

работа по

созданию

выставки,

подготовки

итогового

мероприятия.

Совместная

работа детей,

родителей и

педагогов по

созданию и

оформлению

выставок

совместных

работ теме

проекта.

Итоговый этап

Проведение

итогового

спортивное

развлечения на

улице «День

здоровья».

Расширение

знаний детей в

рамках темы

проекта,

участие в

итоговых

Участие в

итоговом

мероприятие

«День

здоровья»

Награждение

активных

участников

благодарственными

письмами. Анализ

результатов

проектной

деятельности.

Обобщение опыта.

мероприятиях.

Анализ

результатов

проектной

деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Познавательное развитие:

-Беседы с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

-«Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»

2. Речевое развитие:

-коллективное составление рассказа «Ребенок заболел»

-«Прививка». С. Голубева

-«Откуда берутся болезни?». С. Афонькин.

3. Трудовая деятельность:

-«Чистота – залог здоровья» (помощь воспитателю при мытье игрушек).

4. Художественно-эстетическая деятельность:

- «Лунтик и его друзья» (серия «Прививка»).

-«Про бегемотика, который боялся прививок» (В.Е.Сутеев).

- Выставка рисунков на тему: «Я прививки не боюсь!»

5. Двигательная деятельность:

- ежедневная утренняя гимнастика;

- ежедневная гимнастика после дневного сна;

- ходьба по «дорожке здоровья»

-пальчиковые игры и упражнения

-физкультминутки

-подвижные игры

- итоговое спортивное развлечение на улице «День здоровья»

6. Игровая деятельность:

-Проведение сюжетно-ролевых игр «Прививочный кабинет», «Скорая помощь».

-д/и «Скажи, что делают этими предметами?».

7. Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Поствакциональный иммунитет ребенка»;

- Оформление стенгазеты на тему «Защитим себя от инфекции».



В раздел образования