Автор: Кондратенкова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект
ко Всемирной неделе иммунизации
для детей старшего дошкольного возраста
«Европейская неделя иммунизации»
Автор проекта: Кондратенкова И.В.
Тема проекта: «Европейская неделя иммунизации»
Актуальность проекта: Очень велико число дошкольников, имеющих
проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором,
то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации
н а с е л е н и я
н а
н а ш е й
п л а н е т е
б ы л и
л и к в и д и р о ва н ы
м н о г и е
эпидемиологические заболевания, уносившие в прежние времена тысячи
человеческих жизней. Иммунизация спасает миллионы жизней и признается
большинством
специалистов
одной
из
наиболее
эффективных
мер
вмешательства. Тем не менее ситуация в этой области далека от идеальной.
Многие жизни можно было бы спасти благодаря своевременно проведенным
прививкам. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно -
образовательную работу с детьми дошкольного возраста, которая поможет
снизить стресс детей на процедурах медицинского характера.
Сроки реализации,
продолжительность проекта
22 – 26 апреля 2019 года
1 неделя
Тип проекта
Краткосрочный, информационно - практико
- ориентированный.
Цель:
познакомить ребят с понятием прививка;
показать значимость профилактических
прививок; формировать представление о
здоровом образе жизни;
Задачи:
Личностно-ориентированные задачи
- учить понимать свое эмоциональное
состояние и эмоциональное состояние
своего собеседника, детей и родителей;
- развивать у дошкольников эмпатию
(способность к сопереживанию);
- развивать исследовательские умения и
навыки; задавать вопросы; собирать
совместно со взрослыми необходимую
информацию (источники-художественная
литература, встреча со специалистами,
беседа с воспитателями и родителями,
просмотр видеофильмов); делать
выводы и умозаключения; представлять свой
опыт в форме продуктов исследования
(рисунки, плакат, фоторепортаж, книжки-
малышки, альбом, коллаж)
Образовательные задачи
- познакомить детей с другой стороной
вакцинации, рассказать о положительных
моментах данной процедуры;
- предоставить доступную информацию по
возрасту, дать опорные знания о причинах
вакцинации и её необходимости.
- рассказать в доступной дозированной
форме о некоторых болезнях и
последствиях.
Воспитательные задачи
- воспитывать желание заботиться о своем
здоровье и положительное отношение к
посещению медицинского кабинета.
- воспитать уважение к медицинскому
персоналу, чувство благодарности к
медицинским работникам
Участники проекта:
-Воспитатели: Долженкова И.В.,
Кондратенкова И.В.
-Воспитанники старшей группы,
-Родители
Итоговое
мероприятие
проекта
Спортивное развлечение на улице «День
здоровья»
Продукт проекта
Знания, полученные и закрепленные детьми
и родителями, выставка детского рисунка,
эмблемы
Ожидаемые
результаты по
проекту
Для детей:
-сформированность знаний детей о
необходимости прививок и последствиях
при отказе;
-улучшение эмоционального состояния
дошкольников во время вакцинации.
Для педагогов:
-самореализация,
-повышение творческого потенциала;
-повышение компетентности по
использованию в образовательном процессе
современных педагогических технологий.
Для родителей:
-оптимизация детско-родительских
отношений;
-создание атмосферы доверия,
взаимопонимания и сотрудничества со
всеми
участниками образовательного процесса;
-повышение уровня информированности
родителей о деятельности ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации
проекта
Работа педагогов
Работа с детьми
Работа с
родителями
Подготовительный
этап
Подбор материала,
метод. литературы,
информации по
данной теме.
Участие в
тематических
беседах,
рассматривание
иллюстраций
по теме
Организационный
этап
Составление плана
проекта,
определение
сроков реализации
и ответственных за
отдельные этапы
проекта
Активное
участие в
формах
работы по теме.
Проведение с
родителями
консультаций
по теме
проекта и
реализации
задач.
Формирующий
этап
Разработка
конспектов и
сценариев
мероприятий.
Проведение
занятий с детьми в
рамках проекта.
Совместная работа
детей, родителей и
педагогов по
созданию и
оформлению
выставок
совместных работ
по теме проекта.
Совместная
работа по
созданию
выставки,
подготовки
итогового
мероприятия.
Совместная
работа детей,
родителей и
педагогов по
созданию и
оформлению
выставок
совместных
работ теме
проекта.
Итоговый этап
Проведение
итогового
спортивное
развлечения на
улице «День
здоровья».
Расширение
знаний детей в
рамках темы
проекта,
участие в
итоговых
Участие в
итоговом
мероприятие
«День
здоровья»
Награждение
активных
участников
благодарственными
письмами. Анализ
результатов
проектной
деятельности.
Обобщение опыта.
мероприятиях.
Анализ
результатов
проектной
деятельности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Познавательное развитие:
-Беседы с детьми: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,
-«Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!»
2. Речевое развитие:
-коллективное составление рассказа «Ребенок заболел»
-«Прививка». С. Голубева
-«Откуда берутся болезни?». С. Афонькин.
3. Трудовая деятельность:
-«Чистота – залог здоровья» (помощь воспитателю при мытье игрушек).
4. Художественно-эстетическая деятельность:
- «Лунтик и его друзья» (серия «Прививка»).
-«Про бегемотика, который боялся прививок» (В.Е.Сутеев).
- Выставка рисунков на тему: «Я прививки не боюсь!»
5. Двигательная деятельность:
- ежедневная утренняя гимнастика;
- ежедневная гимнастика после дневного сна;
- ходьба по «дорожке здоровья»
-пальчиковые игры и упражнения
-физкультминутки
-подвижные игры
- итоговое спортивное развлечение на улице «День здоровья»
6. Игровая деятельность:
-Проведение сюжетно-ролевых игр «Прививочный кабинет», «Скорая помощь».
-д/и «Скажи, что делают этими предметами?».
7. Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Поствакциональный иммунитет ребенка»;
- Оформление стенгазеты на тему «Защитим себя от инфекции».