Напоминание

"Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"


Автор: Ужирова Маргарита Назировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: село Успенское Краснодарский край
Наименование материала: Проект с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: "Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье - главное на свете"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 села Успенского

муниципального образования Успенский район

Познавательный проект

с использованием здоровьесберегающих технологий

«Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете»

подготовительная группа

Автор проекта: воспитатель

Логопедической группы

Ужирова М.Н.

2019 г.

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца

Участники: воспитатель, дети подготовительной группы, родители

воспитанников.

Интеграция

образовательных

областей:

"Познавательное

развитие",

"Социально-коммуникативное

развитие",

"Речевое

развитие",

"Физическое

развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье

и доставляет радость»

Актуальность проекта:

В

настоящее

время

одной

из

приоритетных

задач,

стоящих

перед

педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и

обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная,

жизненно

важная

привычка,

она аккумулирует

в

себе

результат

использования

имеющихся

средств

физического

воспитания

детей

дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных

и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны

в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя

различные формы работы. Именно в семье и детском саду ребенку должны

помочь,

как

можно

раньше

понять

непреходящую

ценность

здоровья,

осознать

цель

его

жизни,

побудить

малыша

самостоятельно

и

активно

формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая

важность

здорового

образа

жизни,

мы

решили

запустить

проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это

желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и

детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют

уровень здоровья ребенка.

Цель проекта:

повышать

уровень

знаний

детей

о

здоровом

образе

жизни

и

умений

оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;

обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с

воспитателями группы.

Задачи проекта:

для детей:

укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;

продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать

представление

о

ценности

здоровья,

формировать

желание

вести

здоровый образ жизни;

дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

развивать

самостоятельность,

инициативность,

любознательность

и

познавательную активность у детей.

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника,

объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом

образе жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в

проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной двигательной

деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков

гигиены и т.д.;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной

двигательной деятельности с детьми;

изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

для детей:

у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических

навыков, дети знают правила личной гигиены;

дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для

здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности

здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки,

различные виды гимнастик).

для родителей:

выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей,

приобретение мячей для группы.

для педагогов:

установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и

укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление нестандартного оборудования;

изготовление дидактических игр;

создание фотоальбома «Минутки здоровья».

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных

методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности

отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

подобрать и систематизировать наглядный материал,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям

(стихи, сказки, рассказы),

подобрать музыку для релаксации и отдыха,

подбор консультаций для родителей .

изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это

важно»

изготовление картотек по З0Ж,

разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,

образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"

II этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения

поставленной цели.

III этап. Заключительный.

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с

поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фото альбома по проекту.

презентация на педсовете ДОУ.

Совместная деятельность педагогов и детей

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

1 половина дня

2 половина дня

02.09.19г.-

20.09.19г

Девиз :

«Знать должны и взрослые, и дети, что

здоровье – главное на свете»

Цель: формировать знания детей о

культуре гигиены; формирование

положительного отношения к здоровому

образу жизни.

Беседа «Полотенце пушистое»

Дидактическая игра «Чистоплотные

дети»

Пальчиковая гимнастика «Это я»

Зрительная гимнастика «Любопытные

глазки»

Прогулка. Подвижная игра

«Птичка, раз! птичка, два!»

Минутки здоровья

«Ждём вас на

дорожке…»

(профилактика

плоскостопия)

Чтение художественной

литературы К.Чуковский

«Мойдодыр»

Сюжетно- ролевая игра

«Парикмахерская»

Физ. минутка «Будь

здоров»

Дыхательная гимнастика

«Ушки»

23.09.19-

11.10.19г.

Девиз:

«Витамины я люблю – быть здоровым я

хочу!»

Цель: Закреплять у детей представления

о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа «Витамины»

Дидактическая игра «Чудесный

мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Салат из

моркови»

Зрительная гимнастика «Овощи»

Прогулка. Подвижная игра

«Овощи и фрукты»

Упражнения с

массажными мячиками

«Будь здоров»

Минутки здоровья

«Капуста» (массаж

спины)

Физ. минутка «Овощи и

фрукты»

Сюжетно- ролевая игра

«Овощной магазин»

Хороводная игра

«Горошина»

Пальчиковая гимнастика

«Мнём капусту»

14.10.19-

31.10.19г

Девиз:

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Цель: продолжать работу по укреплению

здоровья детей, закаливанию организма и

совершенствованию его функций.

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть

здоров»

Самомассаж сухой

рукавичкой.

Минутки

здоровья«Весёлые

спортсмены»

(укрепление мышц

стопы)

Дидактическая игра

«Одень ребят на прогулку»

Пальчиковая гимнастика «Заботливое

солнышко»

Зрительная гимнастика «Лучик

солнца»

Прогулка. Подвижная игра

«Попади мешочком в круг»

Просмотр развивающего

мультфильма «Азбука

здоровья»

(«Смешарики»)

Физ. минутка «Время

суток»

Чтение стихов про спорт

и здоровый образ жизни

Дыхательная гимнастика

«Насос»

01.11.19.-

15.11.19г

Девиз:

«Нет рецепта в мире лучше – будь со

спортом неразлучен!»

Цель: Способствовать становлению у

детей ценностей здорового образа жизни:

заниматься спортом очень полезно для

здоровья человека.

Беседа «Моё здоровье»

Дидактическая игра «Найди и

назови»

Пальчиковая гимнастика «Новые

кроссовки»

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Прогулка. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Упражнения с

массажными мячиками

«Футбол»

Загадывание загадок про

спорт и здоровый образ

жизни

Физ. минутка «Семёйная

зарядка»

Хороводная игра «Мы

теперь пойдём…»

Дыхательная гимнастика

«Растём»

18.11.19-

29.11.19

Девиз :

«Наш девиз четыре слова –мы здоровы –

это клево!»

Цель: дать детям представление о

понятии «Здоровье», необходимости

осознанного бережного отношения к

своему здоровью.

Беседа «Детям о чистоте и здоровье»

Дидактическая игра «Что сначала- что

потом»

Зрительная гимнастика «Весёлая

неделька»

Упражнения с массажными мячиками

«Прокати по ладошке»

Прогулка. Подвижная игра «Найди

себе пару»

Минутки здоровья

«Любопытная Варвара»

(расслабление мышц

шеи)

Спортивное развлечение

« Быть здоровым -это

замечательно»

Сюжетно- ролевая игра

«Больница»

Дыхательная гимнастика

«Пузырьки»

Работа с

родителями

воспитаннико

в

Консультация для родителей «Заботимся о здоровье ребенка»

Газета для любознательных родителей

Тема: Если хочешь быть здоров…

Буклет "В здоровом теле - здоровый дух"

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (ежедневно).

Привлечение родителей воспитанников к обогащению РППС группы

по теме проекта: изготовление массажных варежек, а также помощь в

изготовлении альбома "Здоровья".

Анализ проведенной работы по реализации проекта:

В

ходе

реализации

проектной

деятельности

с

использованием

здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете» в подготовительной группе ДОУ

выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью,

активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-

гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.

В

процессе

работы

с

родителями

воспитанников

прослеживается

заинтересованность к использованию инновационных здоровьсберегающих

технологий : родители советуются с педагогом, как можно применять формы

работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних

условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима

сна и бодрствования в домашних условиях.

А также родителя помогли в

обогащении

развивающей

предметно-пространственной

среды

группы:

смастерили массажные рукавицы для детей.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ

РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. 2014г.

2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.

4. Г.А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.

6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система

дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство

«Учитель», 2012г.

7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.

8.Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.

9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению

дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.



В раздел образования