Напоминание

"Рекомендации для родителей по сенсомоторному развитию детей с ЗРР"


Автор: Сафронов Дмитрий Михайлович
Должность: Логопед
Учебное заведение: ГБУЗ НСО ГДКБСМП
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Презентация
Тема: "Рекомендации для родителей по сенсомоторному развитию детей с ЗРР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Рекомендации для родителей

по сенсомоторному

развитию детей с ЗРР»

Составил: логопед ГБУЗ НСО «ГДКБСМП»

Сафронов Дмитрий Михайлович

Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus –

чувство, ощущение и motor – двигатель.)

Ребёнок начинает познавать мир с самого

раннего возраста, сначала с помощью

ощущений (сенсорики, его жизнь окружает

разнообразие звуков, красок, форм. И чем

больше будет развито сенсорное восприятие у

ребёнка, тем развитие ребёнка происходит

более эффективно. Ребёнок растёт, начинает

двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь

уже крупная и мелкая моторика помогает ему

познавать окружающий мир.

Особенности сенсомоторного развития

- Складывается акт рассматривания предметов;

- Формируется хватание, приводя к развитию руки,

как органа движения;

- Устанавливаются зрительно-двигательные

координации;

- Устанавливаются дифференцированные

взаимосвязи между восприятием предмета,

действием с ним и его называнием.

Сенсомоторика – это умение управлять

движением и эмоциями, это согласованность

глаз и движения, согласованность слуха и

движения. Сенсомоторика работает на уровне

рефлексов. Показательный пример: мы идём

по улице, глаза увидели препятствие: лужу,

камень, … мы или останавливаемся или

делаем движение в сторону. Сработало

сенсомоторное восприятие.

Задачи

Теперь мы понимаем насколько важно развивать у

ребёнка сенсомоторные качества. Уровень речевого

развития играет существенную роль в развитии

восприятия. В дошкольном возрасте активно

совершенствуется двигательная сфера. Движения

становятся координированными, ловкими,

уверенными, что значительно расширяет круг

практической деятельности дошкольника.

Сенсорное развитие, с одной стороны,

составляет фундамент общего умственного

развития ребёнка, с другой – имеет

самостоятельное значение, так как

полноценное восприятие необходимо для

успешного обучения ребёнка в детском саду,

в школе, и для многих видов труда.

Цели:

Давно известно, что развитие мелкой

моторики рук ускоряет созревание областей

головного мозга, которые отвечают за речь

ребёнка. Ведь моторика рук и уровень

развития речи находятся в прямой

зависимости друг от друга. Китайская

пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню, дай попробовать

самому – я пойму! »

«Найди домик для мишки»

Цели:

Учить детей группировать

предметы по цвету и

различать по величине.

Закреплять знания о понятиях

один- много, большой –

маленький, больше- меньше.

Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Медведи и стаканчики

разных цветов, и размеров.

«Загрузи машинку»

Цели:

Учить детей различать цвета и

использовать названия цветов в речи.

Закреплять умение распознавать

геометрические фигуры и называть

их ( круг, квадрат, треугольник, овал).

Развивать мелкую моторику рук,

цветовое восприятие, внимание,

координацию.

Материалы:

Машина с геометрическими

окошками и разноцветными

формами.

« Спрячь мышку»

Цели:

Продолжать

знакомить

детей

с

шестью

основными

цветами,

учить

различать

их.

Развивать

быстроту

реакции,

внимание, мышление. Закреплять знания о животных.

Игры с бельевыми прищепками

Цели:

Основная цель дидактических игр с

бельевыми прищепками — развитие

мелкой моторики рук у детей младшего

возраста.

Также эти игры направлены на

формирование умения сличать и

объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками

способствуют развитию ощущений

собственных движений и формированию

положительного настроя на совместную с

взрослым работу. Они стимулируют

речевую активность детей.

Полянка

Цели:

Учить группировать

предметы по цвету.

Устанавливать

тождества и различия

цвета однородных

предметов.

Учить понимать слова

«цвет», «такой», «не

такой», «разные».

Игра-шнуровка

Игровое пособие направлено на развитие

мелкой моторики руки, утончения

движений пальцев, концентрации

внимания, способствует развитию

точности глазомера, координации и

последовательности действий.

Является хорошей подготовкой руки к

письму, тренирует усидчивость, часто

такая игра успокаивает ребенка.

В этой игре не забыто также и развитие

воображения: "вышивание" условных

контуров по ассоциации с реальными

предметами - основа для развития

абстрактного мышления, обобщений

свойств, "видения сути предмета".

«Найди окошко для фигурки»

Цель:

Учить детей соотносить форму деталей с

формой отверстия.

«Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими

геометрическими формами –

квадратом, кругом,

треугольником, овалом,

прямоугольником. Учить

подбирать нужные формы

разными методами.

Материалы:

Плоские геометрические фигуры

(круги, квадраты, треугольники).

Бусы

Цель:

укрепление и развитие мелкой

моторики, зрительно – моторной

к о о р д и н а ц и и ;

р а з л и ч е н и е

предметов

по

форме,

цвету

и

материалу; развитие усидчивости

Материалы:

пуговицы

р аз л и ч н ой

величины

и

цвета;

бусинки

р а з н о й

ф о рм ы ,

в е л и ч и н ы ,

материала;

проволока,

леска,

тонкая нитка.

Спасибо за

внимание!



В раздел образования