Напоминание

Осень-осень в гости просим


Авторы: Яговкина Людмила Васильевна, Захаренко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №145"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Осень-осень в гости просим
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Оень-осень, в гости просим»

Задачи:

-Уточнить представления детей об осенних изменениях в природе;

-Способствовать формированию умения устанавливать причинно-

следственные связи между природными явлениями и жизнью животных;

-Упражнять в умении различать предметы по форме и цвету и обозначить эти

различия в форме;

-Уточнить представления детей о перелетных птицах;

-Способствовать формированию умения составлять рассказ по картине

совместно с воспитателем и самостоятельно;

-Развивать наблюдательность и интерес к изменениям в природе.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотрим на них улыбнемся, скажем

«Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу. А теперь

смотрим на меня и слушаем только меня.

Загадываю загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

-Как вы догадались, что эта загадка о осени (листья опадают, птицы к югу

улетают)

-А какие вы знаете осенние признаки? (перелетные птицы улетают на юг;

ночи становятся длиннее, а дни короче; листья меняют свой цвет и опадают).

-Посмотрите, какая у меня корзина!

-Как вы думаете, что в ней?

Показываю, что находится в корзине.

-Что это? (листья)

-Какие это листья? (разноцветные, осенние)

Достаю из корзины один листочек.

- Это березовый зеленый листочек.

-Почему

березовый?

(растет

на

березе).

Какого

он

цвета?

(зеленый).

Послушайте, как я расскажу вам про листочек: Это березовый листочек. Он

растет на березе. Листик зеленого цвета.

-Алиса, расскажи мне про этот листик.

Достаю из корзинки желтый березовый листик и прошу рассказать про него.

Достаю кленовый листочек оранжевого цвета.

-Какой это листик? (кленовый) Почему? (растет на клене)

-Глеб. Расскажи мне об этом листочке.

Достаю зеленый, красный, желтый листочек, дети рассказывают по аналогии.

-Осенью дуют сильные холодные ветра, и вот подул такой ветер… и моя

корзина рассыпалась. Поможите собрать? Смотрите внимательно в какую

корзинку

будите

собирать

листья,

например,

в

эту

корзину

вы

будите

собирать какие листья? Почему? (в корзинке лежит оранжевый кленовый

листочек). А в эту корзинку вы будите собирать какие листочки? Почему?

п/и «Собери листочки».

Предлагаю детям сесть за столы.

д/и «Четвертый лишний»

слайд 1

слайд 2

слайд 3 Журавлиный косяк.

Это журавлиный косяк. Что это? Как летят журавли? Как вы думаете кто

первым летит в косяке? (вожак) Почему (самый сильный и выносливый) Куда

летят журавли? А вы знаете, где селятся журавли? (болотистая местность).

Кто

знает,

чем

питаются

журавли?

(рыба,

лягушки,

ягодами).

Журавли

всеядные. Повторите это слово. Что означает слово всеядный? (питается

всем)

Слайд 4 дикая утка.

Кто это? Дикая утка перелетная или зимующая птица? Чем питается дикая

утка? Дикая утка селится рядом с водоемами. Что такое водоемы? Чем

питается? (рыбой) А, как вы думаете почему дикая утка, селится у водоемов

(находит корм). Когда водоемы начинают замерзать, дикие утки готовятся к

отлету.

Слайд 5 ласточка.

Кто это? Ласточка зимующая или перелетная птица? Почему? Чем питается

ласточка? (насекомыми). В начале осени становится прохладно и ласточки

начинают собираться на юг.

Ответьте мне на вопрос: Почему перелетные птицы улетают на юг? (холодно,

нечем питаться).

Физ мин. «Осень-осень»

Осень-осень

Трем ладошки др о др

Приходи!

Сжимаем поочередно ладошки

Осень-осень

Трем ладошки

Погляди!

Кладем ладошки на щеки

Листья желтые кружатся

Руки вверху, кружение вокруг себя

Тихо на землю ложатся

Гладим колени

Солнце нас уже не греет

Обнимаем себя

Ветер дует все сильнее

Руки в стороны

Птицы к югу полетели

Машем руками

Дождик к нам в окно стучится

Стучим по ладошке пальчиком

Шапки

куртки

одеваем

и

ботинки

обуваем

Иммитируем. Топаем

Знаем

месяцы:

сентябрь,

октябрь,

ноябрь.

Хлопаем на каждый месяц

Слайд 6

Картина «Осенняя прогулка»

Какое время года изображено на картине?

Кто изображен на картине?

Мальчика зовут Леша. Как зовут мальчика?

Девочку в розовой куртке зовут Таня. Как зовут девочку в розовой куртке?

Девочку в голубой куртке зовут Маша. Как зовут девочку в голубой куртке?

Хотите понаблюдать за ребятами? Делаем бинокли (из рук)

Что делает Таня?

Что делает Маша?

Что делает Леша?

Послушайте,

я

расскажу,

как

Таня

гуляет

в

лесу.

Дам

название

своему

рассказу «Осенняя прогулка»

Наступила осень. Таня пошла гулять в лес. Там она увидела осенние листья и

стала их собирать. Как красиво осеню в лесу.

Даша, расскажи мне про Лешу. Как он пошел в лес. Не забывайте дат

название своему рассказу.

(наступила осень. Леша пошел гулять в лес. Там он увидел грибы и стал их

собирать. Как интересно в осеннем лесу)

Даня расскажи мне, как Маша гуляет в лесу (наступила осень. Маша посла

гулять в лес. Там она увидела листья и стала делать из них букет).

Предлагаю

детям

встать

в

круг.

Спрашиваю

индивидуально:

Что

тебе

понравилось, что тебе запомнилось?

А мне сегодня понравилось…



В раздел образования