Автор: Максимова Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№ 7 Калининского района
Населённый пункт: Саанкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика обучения оригами
Раздел: дошкольное образование
Цель : познакомить детей с техникой « оригами»
Задачи с интеграцией образовательных областей:
ОО « Познавательное развитие»
- познакомить детей с понятием « оригами»
-уточнение и повторение знаний ОБЖ « Опасные предметы»
- Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе
многих поделок.
ОО «Художественно –эстетическое развитие»
-
учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее
сориентироваться в разнообразии моделей оригами
- усвоить приёмы их конструирования, упражнять детей в точном
соединении углов и сторон квадрата.
- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
ОО « Речевое развитие»
-Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, квадрат,
Япония, страна, глобус.
ОО « Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать интерес детей к искусству оригами.
-воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
-воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
ОО « Физическое развитие»
-совершенствовать физические качества детей через физические упражнения
-следить за осанкой.
Оборудование и материалы:
-большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом;
поделки из бумаги сделанные способом «оригами»;
- квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;
-глобус;
-карточки-модели правил оригами.
Предварительная работа:
-занятие по рисованию
-аппликация « Лягушки в пруду»
-рассматривание иллюстраций
- учить складывать базовые модули для того чтобы упражнять детей в
сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей
группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана
наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка
почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.
Вопрос детям:
- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)
- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей,
повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)
Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть. (попросить 2-х детей
помочь).Ой, ребята, а это квадрат!
Квадрат. Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной
страны Японии (показывает на глобусе).
Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид
искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может
быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги
разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков
назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам
и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой
жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды
ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая
бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом
дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание
и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не
только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась
возможность делать поделки способом «оригами».
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».
Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе
базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).
- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые
формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется,
потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки
(Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети
повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она
называется базовая форма «Треугольник». Чтобы украсить поделку
используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в
ножницы.
Физминутка «Ножницы»
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли
плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо,
правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Воспитатель: Понравилась, вам поделки? (ответы детей). А хотите
попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала
давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики»
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку
лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».
При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые
сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых
возникли трудности.
Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?
Ответы детей
Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?
Ответы детей:
Квадрат. Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня
приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и
возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки
получились.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 77 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект непрерывной образовательной
деятельности
Тема : «Бумажная сказка.
Веселый лягушонок»
с использованием технологии « Оригами»
средняя группа
Педагог : Протасова Л.Ю.
Санкт –Петербург
2019 г.