Напоминание

Методика обучения оригами


Автор: Максимова Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад№ 7 Калининского района
Населённый пункт: Саанкт-Петербурга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика обучения оригами
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель : познакомить детей с техникой « оригами»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

ОО « Познавательное развитие»

- познакомить детей с понятием « оригами»

-уточнение и повторение знаний ОБЖ « Опасные предметы»

- Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе

многих поделок.

ОО «Художественно –эстетическое развитие»

-

учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее

сориентироваться в разнообразии моделей оригами

- усвоить приёмы их конструирования, упражнять детей в точном

соединении углов и сторон квадрата.

- укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

ОО « Речевое развитие»

-Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, квадрат,

Япония, страна, глобус.

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес детей к искусству оригами.

-воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

-воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

ОО « Физическое развитие»

-совершенствовать физические качества детей через физические упражнения

-следить за осанкой.

Оборудование и материалы:

-большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом;

поделки из бумаги сделанные способом «оригами»;

- квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;

-глобус;

-карточки-модели правил оригами.

Предварительная работа:

-занятие по рисованию

-аппликация « Лягушки в пруду»

-рассматривание иллюстраций

- учить складывать базовые модули для того чтобы упражнять детей в

сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживании линии сгиба;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей

группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана

наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка

почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей,

повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)

Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть. (попросить 2-х детей

помочь).Ой, ребята, а это квадрат!

Квадрат. Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной

страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид

искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может

быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги

разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков

назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам

и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой

жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды

ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая

бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом

дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание

и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не

только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась

возможность делать поделки способом «оригами».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе

базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые

формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется,

потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки

(Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети

повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она

называется базовая форма «Треугольник». Чтобы украсить поделку

используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в

ножницы.

Физминутка «Ножницы»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись,поднять голову как можн выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли

плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо,

правую

руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Понравилась, вам поделки? (ответы детей). А хотите

попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала

давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку

лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые

сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых

возникли трудности.

Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?

Ответы детей:

Квадрат. Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня

приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и

возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки

получились.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 77 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непрерывной образовательной

деятельности

Тема : «Бумажная сказка.

Веселый лягушонок»

с использованием технологии « Оригами»

средняя группа

Педагог : Протасова Л.Ю.

Санкт –Петербург

2019 г.



В раздел образования