Напоминание

Спортивные игры (баскетбол)


Автор: Корытов Анатолий Викторович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Филиал МБОУ
Населённый пункт: с.Сельцо, Холмогорский район, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка урока физкультуры в 1-4 классах малокомплектной школы.
Тема: Спортивные игры (баскетбол)
Раздел: среднее образование





Назад




Филиал МБОУ "Емецкая средняя общеобразовательная школа

им. Н.М.Рубцова"

"Селецкая средняя школа"

Учитель: Корытов Анатолий Викторович

Интегрированные предметы: физическая культура в малокомплектной школе,

математика.

Тема занятия: " Спортивные игры (баскетбол) "

Класс: 1,2,3 и 4 классы.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цели и задачи: обучение элементам игры в баскетбол, физическое совершенствование,

развитие кругозора. Техника безопасности на уроке.

Оборудование: баскетбольные мячи, раздаточный материал -бумажные карточки для

проведения тематической игры на переключение внимания и развития памяти.

Вводная часть (6-9 минут).

Построение в 1 шеренгу, приветствие.

Проверка списочного состава учащихся, наличие формы.

Объявление темы и задач урока: 1 класс- обучение ведению мяча на месте; 2 класс-

обучение ведению мяча на месте и в движении шагом; 3 класс - обучение ведению мяча на месте

и в движении с чередованием ходьбы и бега; 4 класс -обучение ведению мяча в движении

медленного бега и бега в среднем темпе.

Разминка ( подвижная игра)

Класс делится на две команда. По команде учителя все ученики разбегаются по спортзалу

( прыгают, бегают в течении 20-30 секунд), затем по команде учителя происходит построение

команд. Выигрывает команда построившаяся первой. Игру повторить 2-3 раза.

Построение в колонну по 1 человеку. Игра на внимание в движении бегом по кругу . По

сигналу учителя дети должны остановиться и замереть, кто остановиться последним переходит в

конец колонны. Игру повторить 4-5 раз.

Основная часть урока ( 28-30 минут ).

1. Построение в центре зала в круг. Объяснение материала урока, показ техники владения

мячом. Ведение на месте одной рукой, чередование правой, левой.

2. Выполнение учащимися задания. Остановка. Методические рекомендации.

Исправление ошибок.

3. Ведение мяча поочередно; правой, левой. Обратить внимание на технику стойки

баскетболиста.

4. Ведение мяча в движении шаг - вперед, шаг - назад, со сменой рук;

1 класс - один шаг вперед. один шаг назад,

2 класс - два шага вперед, два шага назад,

3 класс - три шага вперед, три шага назад,

4 класс - четыре шага вперед, четыре шага назад.

5. Обучение ведению мяча по кругу. При появлении ошибок у учащихся

делать остановки с повторным объяснением и показом техники ведения мяча.

6. Выполнение задания урока:

1 класс - ведение мяча шагом,

2 класс - ведение мяча шагом с чередованием темпа движения

( шаг-медленный бег),

3 класс - ведение мяча бегом в медленном темпе,

4 класс - ведение мяча бегом в среднем темпе.

7. Подвижная игра " Ниточка-иголочка". Учащиеся делятся на две равноценные команды. Капитан

является " ниточкой", за ним должна двигаться вся команда с ведением мяча, не нарушая строй.

Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. Каждый из учащихся должен

побывать и в роли "ниточки", и в роли " иголочки".

8. Подвижная игра " Собачка". Учащиеся строятся в круг, в центре водящий " собачка". Его

задача - перехват мяча передаваемый игроками. В роли "перехватчиков" можно использовать

двух или трех "собачек".

Заключительная часть( 6-9 минут).

Игра на переключение внимания, развития памяти, расширение кругозора и

межпредметных связей, в игровой форме с применение карточек-картинок с различными

вопросами.

Построение учащихся для подведения итогов урока.



В раздел образования