Автор: Корытов Анатолий Викторович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Филиал МБОУ
Населённый пункт: с.Сельцо, Холмогорский район, Архангельская область
Наименование материала: Методическая разработка урока физкультуры в 1-4 классах малокомплектной школы.
Тема: Спортивные игры (баскетбол)
Раздел: среднее образование
Филиал МБОУ "Емецкая средняя общеобразовательная школа
им. Н.М.Рубцова"
"Селецкая средняя школа"
Учитель: Корытов Анатолий Викторович
Интегрированные предметы: физическая культура в малокомплектной школе,
математика.
Тема занятия: " Спортивные игры (баскетбол) "
Класс: 1,2,3 и 4 классы.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели и задачи: обучение элементам игры в баскетбол, физическое совершенствование,
развитие кругозора. Техника безопасности на уроке.
Оборудование: баскетбольные мячи, раздаточный материал -бумажные карточки для
проведения тематической игры на переключение внимания и развития памяти.
Вводная часть (6-9 минут).
Построение в 1 шеренгу, приветствие.
Проверка списочного состава учащихся, наличие формы.
Объявление темы и задач урока: 1 класс- обучение ведению мяча на месте; 2 класс-
обучение ведению мяча на месте и в движении шагом; 3 класс - обучение ведению мяча на месте
и в движении с чередованием ходьбы и бега; 4 класс -обучение ведению мяча в движении
медленного бега и бега в среднем темпе.
Разминка ( подвижная игра)
Класс делится на две команда. По команде учителя все ученики разбегаются по спортзалу
( прыгают, бегают в течении 20-30 секунд), затем по команде учителя происходит построение
команд. Выигрывает команда построившаяся первой. Игру повторить 2-3 раза.
Построение в колонну по 1 человеку. Игра на внимание в движении бегом по кругу . По
сигналу учителя дети должны остановиться и замереть, кто остановиться последним переходит в
конец колонны. Игру повторить 4-5 раз.
Основная часть урока ( 28-30 минут ).
1. Построение в центре зала в круг. Объяснение материала урока, показ техники владения
мячом. Ведение на месте одной рукой, чередование правой, левой.
2. Выполнение учащимися задания. Остановка. Методические рекомендации.
Исправление ошибок.
3. Ведение мяча поочередно; правой, левой. Обратить внимание на технику стойки
баскетболиста.
4. Ведение мяча в движении шаг - вперед, шаг - назад, со сменой рук;
1 класс - один шаг вперед. один шаг назад,
2 класс - два шага вперед, два шага назад,
3 класс - три шага вперед, три шага назад,
4 класс - четыре шага вперед, четыре шага назад.
5. Обучение ведению мяча по кругу. При появлении ошибок у учащихся
делать остановки с повторным объяснением и показом техники ведения мяча.
6. Выполнение задания урока:
1 класс - ведение мяча шагом,
2 класс - ведение мяча шагом с чередованием темпа движения
( шаг-медленный бег),
3 класс - ведение мяча бегом в медленном темпе,
4 класс - ведение мяча бегом в среднем темпе.
7. Подвижная игра " Ниточка-иголочка". Учащиеся делятся на две равноценные команды. Капитан
является " ниточкой", за ним должна двигаться вся команда с ведением мяча, не нарушая строй.
Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок. Каждый из учащихся должен
побывать и в роли "ниточки", и в роли " иголочки".
8. Подвижная игра " Собачка". Учащиеся строятся в круг, в центре водящий " собачка". Его
задача - перехват мяча передаваемый игроками. В роли "перехватчиков" можно использовать
двух или трех "собачек".
Заключительная часть( 6-9 минут).
Игра на переключение внимания, развития памяти, расширение кругозора и
межпредметных связей, в игровой форме с применение карточек-картинок с различными
вопросами.
Построение учащихся для подведения итогов урока.