Напоминание

Образы из окружающей жизни


Автор: Ашомка Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Д/с №3
Населённый пункт: новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Образы из окружающей жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТАТЬЯ

Подготовительная группа детского сада

Наступает

ответственный

период

в

жизни

ребёнка

-

подготовка

к

школьному

обучению.

Дошколёнка

необходимо

подготовить

морально,

физически

и

интеллектуально.

Создать

для

него

все

условия

для

формирования

предпосылок

к

школьному

обучению,

а

также

к

его

социализации.

Детский

сад

является

подготовительным

этапом

перед

школой.

Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно

часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В

саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый

ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.

В

подготовительной

группе

детского

сада

детей

целенаправленно

развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста

является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей

осуществляется

через

игры.

Следовательно,

игровая

деятельность

в

подготовительной

группе

детского

сада

является

видом

учебных

мероприятий,

которые

осуществляются

с

целью

развития

у

детей

определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.

В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-

ролевая

игра.

Дети начинают

осваивать

сложные

взаимодействия

людей,

отражающие

характерные

значимые

жизненные

ситуации, самостоятельно

придумывают

себе

роли,

организовывают

соответствующую

атмосферу. В

игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых

поддерживает

свою

сюжетную

линию. С помощью сюжетно-ролевых игр

дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом,

учатся

сотрудничать,

развивают

воображение

с

помощью

одушевления

игрушечных персонажей.

В

подготовительной

группе

детского

сада

применяются

интегрированные (комплексные) занятия – это

совмещение различных видов

деятельности в одном занятие.

Преимущество их заключается в том, что

ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний,

и в определённый момент он переключается на новый вид

информации.

Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне

довольно

продолжительное

время.

Это

относится

к

детям

различного

темперамента и разных способностей.

Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической

речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его

дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в

дошкольном

возрасте.

У

детей

подготовительной

группы

формируется

умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки

предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

Большое

внимание

в

подготовительной

группе

уделяется

развитию

математических

навыков,

развитию

навыков

счёта,

тренировке

памяти,

логики и внимания.

Образы

из

окружающей

жизни

и

литературных

произведений,

передаваемые

детьми

через

рисунки,

становятся

сложнее.

Рисунки

приобретают

сюжетный

характер,

обогащается

их

цветовая

гамма.

Изображения

человека

становятся

более

детализированным

и

пропорциональным.

Д е т и

п од гото в и т е л ь н о й

гру п п ы

п р од ол ж а ют

о с в а и в а т ь

конструирование

из

строительного

материала.

Быстро

и

правильно

подбирают

необходимый

строительный

материал,

способны

выполнять

различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу,

так и по условиям.

Дети

осваивают

сложные

формы

сложения

из

листа

бумаги

и

придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.

Продолжает

развиваться

восприятие,

воображение,

образное

мышление.

Продолжают

развиваться

навыки

обобщения

и

рассуждения.

Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в

процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный

опыт,

развиваются:

сила,

быстрота,

гибкость,

выносливость,

ловкость,

координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно

сформировать

у

ребёнка

осознанную

потребность

в

двигательной

активности.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем

познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем

успешно учиться в школе.



В раздел образования