Автор: Ашомка Ольга Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Д/с №3
Населённый пункт: новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: Образы из окружающей жизни
Раздел: дошкольное образование
СТАТЬЯ
Подготовительная группа детского сада
Наступает
ответственный
период
в
жизни
ребёнка
-
подготовка
к
школьному
обучению.
Дошколёнка
необходимо
подготовить
морально,
физически
и
интеллектуально.
Создать
для
него
все
условия
для
формирования
предпосылок
к
школьному
обучению,
а
также
к
его
социализации.
Детский
сад
является
подготовительным
этапом
перед
школой.
Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно
часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В
саду ребёнок учится подстраиваться под заведённый режим и определённый
ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
В
подготовительной
группе
детского
сада
детей
целенаправленно
развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста
является общение (преобладает личностное). Воспитание и обучение детей
осуществляется
через
игры.
Следовательно,
игровая
деятельность
в
подготовительной
группе
детского
сада
является
видом
учебных
мероприятий,
которые
осуществляются
с
целью
развития
у
детей
определенных навыков и дружеских отношений в коллективе.
В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-
ролевая
игра.
Дети начинают
осваивать
сложные
взаимодействия
людей,
отражающие
характерные
значимые
жизненные
ситуации, самостоятельно
придумывают
себе
роли,
организовывают
соответствующую
атмосферу. В
игровом пространстве может быть несколько центров, каждый из которых
поддерживает
свою
сюжетную
линию. С помощью сюжетно-ролевых игр
дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом,
учатся
сотрудничать,
развивают
воображение
с
помощью
одушевления
игрушечных персонажей.
В
подготовительной
группе
детского
сада
применяются
интегрированные (комплексные) занятия – это
совмещение различных видов
деятельности в одном занятие.
Преимущество их заключается в том, что
ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний,
и в определённый момент он переключается на новый вид
информации.
Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне
довольно
продолжительное
время.
Это
относится
к
детям
различного
темперамента и разных способностей.
Развитие речевого общения (связной, диалогической, монологической
речи) стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его
дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в
дошкольном
возрасте.
У
детей
подготовительной
группы
формируется
умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки
предметов, а также группировать предметы по общим признакам.
Большое
внимание
в
подготовительной
группе
уделяется
развитию
математических
навыков,
развитию
навыков
счёта,
тренировке
памяти,
логики и внимания.
Образы
из
окружающей
жизни
и
литературных
произведений,
передаваемые
детьми
через
рисунки,
становятся
сложнее.
Рисунки
приобретают
сюжетный
характер,
обогащается
их
цветовая
гамма.
Изображения
человека
становятся
более
детализированным
и
пропорциональным.
Д е т и
п од гото в и т е л ь н о й
гру п п ы
п р од ол ж а ют
о с в а и в а т ь
конструирование
из
строительного
материала.
Быстро
и
правильно
подбирают
необходимый
строительный
материал,
способны
выполнять
различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу,
так и по условиям.
Дети
осваивают
сложные
формы
сложения
из
листа
бумаги
и
придумывают свои. Усложняется конструирование из природного материала.
Продолжает
развиваться
восприятие,
воображение,
образное
мышление.
Продолжают
развиваться
навыки
обобщения
и
рассуждения.
Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.
Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в
процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный
опыт,
развиваются:
сила,
быстрота,
гибкость,
выносливость,
ловкость,
координация движений. Во время дошкольной физической подготовки важно
сформировать
у
ребёнка
осознанную
потребность
в
двигательной
активности.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем
познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем
успешно учиться в школе.