Автор: Глик Елена Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №947 структурное подразделение 10 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект Тема: В деревне Простоквашино Раздел: дошкольное образование
«В деревне Простоквашино»
Составила и провела
Воспитатель: Глик Е.Д.
Москва 2016г.
1
Цель. Уточнить представление детей о животных деревенского
подворья, условия их жизни, питания, значение животных в жизни
человека; знать детенышей домашних животных; уточнить
характерные особенности домашних животных: живут рядом с
человеком, не боятся его, человек заботится о домашних животных,
создает им все необходимые условия жизни. Воспитывать умение
понимать природу. Активизировать словарный запас детей: конюшня,
теленок, жеребенок, табун, пони, свинарник, отара, ягненок.
Материал.
*иллюстрации, показывающие образ жизни домашних животных;
*картины с изображением животных и их детенышей;
* картинки домашних животных, детенышей по количеству детей.
*иллюстрации из книги Э. Успенского « Каникулы в
Простоквашино»;
* колокольчики по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель.
Какие
животные
живут
у
них
в
квартирах?
Почему?
Дети. Кошки и собаки. Это домашние живут с человеком, он за
ними ухаживает и кормит.
Воспитатель. Но кроме собак и кошек есть еще животные, о
которых заботятся люди. Какие это животные и птицы мы узнаем,
если поедим в гости к коту Матроскину и собаке Шарику в деревню
Простаквашино.
Воспитатель. Кто из вас был в деревне? Какие животные живут
на деревенском дворе?
Дети. Корова, коза, лошадь, свинья, овца.
Воспитатель. Волшебница, добрая фея,
Тепло и уютно нам с нею
Всех в доме насытить готова
Кормилица наша…..(корова).
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята, какие продукты из коровьего молока вы
знаете?
Дети. Сыр, масло, кефир, ряженка, йогурт, мороженое
1
Воспитатель. На зеленом лугу пасутся коровы с утра до вечера.
Целыми днями жуют они сочную траву. А тем временем, вымя у них
молоком полнится. (Показывает иллюстрации ).
На шею каждой корове вешают колокольчик. Его вешают на
шею корове, когда гонят на луг пастись. ( Звонит в колокольчик, дает
позвонить 3-4 детям). Когда собираются на лугу много коров, то это
называется стадо.
Дети. Стадо.
Воспитатель. Для чего вешают корове колокольчик?
Дети. Чтобы не потерялась.
Воспитатель. Кто такой Гаврюша, который жил у Матроскина
вместе с коровой?
Дети . Теленок.
Воспитатель. Правильно теленок, показывает иллюстрации,
где кот Матроскин изображен с коровой и теленком. Затем раздает
колокольчики.
Дети
встают
в
круг.
Под
музыку
дети
звонят
в
колокольчики,
кружатся
с
ними,
музыка
затихает,
прячут
колокольчики. Игра продолжается 2-3 раза.
Дети садятся.
Воспитатель . С подстриженной гривой,
Скачет ретиво.
Чуть шпорами тронь,
Кто это ….(конь).
Зачем в деревне нужна лошадь?
Дети . Ездят верхом, летом запрягают в телегу, а зимой - в сани.
Воспитатель. Правильно на лошади перевозят разные грузы
там, где не может проехать машина, пашут и боронят землю. Лошади
красивые, умные, сильные и выносливые животные. Одна – лошадь, а
когда много лошадей называется табун.
Воспитатель. Как называется помещение, где живут лошади?
Дети. Конюшня.
Воспитатель.
Чтобы
лошадь
была
здорова,
за
ней
надо
ухаживать, мыть, чистить щеткой, расчесывать гриву, кормить. Что
ест лошадь?
Дети. Клевер, овес, траву, сено.
Воспитатель. Как называется детеныш лошади?
Дети. Жеребенок.
Воспитатель . Когда то, очень давно, лошади были дикими, но
люди
приручили их.
Вывели разные породы.
Скакуны, рысаки
1
могут развивать большую скорость, долго скакать без отдыха. Они
участвуют в скачках. Тяжеловозы перевозят большие грузы.
А вот пони - маленькая лошадка, то же сильная и выносливая,
она очень добрая, на ней учатся кататься верхом дети. (Воспитатель
показывает иллюстрации).
Носик круглый, пятачком,
Хвостик маленький крючком
Ушки лопушками.
Встретит лужу или грязь,
И спешит в нее упасть.
Нелегко с ним маме.
Чешет спинку о забор,
Мама сетует Позор,
Что за ребенок.
А ребенок: Хрю, хрю, …
Что хочу, то творю!
Я ведь …….(Поросенок)
Дети. Поросенок.
Воспитатель. Как называется дом, где живут свиньи?
Дети. Свинарник.
Воспитатель. Что едят свиньи?
Дети. Овощи, крапиву.
Воспитатель.
Дети,
вы
знаете
Хрюшу
из
телепередачи
«Спокойной ночи малыши»? Хотите поговорить на хрюшеном языке?
Я буду читать стихотворение, если в нем встретится слово
«Раз», то вы громко все вместе хрюкаете как Хрюша» Хрю-хрю»
Расскажу я вам сейчас
Занимательный рассказ,
Без обмана, без прикрас.
Раз пришел в дремучий лес
Расступился мрак колючий,
Расцвели на ветках розы,
Растрезвонились стрекозы
Раз, два, три, а где хрю-хрю
Спрошу я вас?
Вас, спросить ребята, можно
Поучиться хрюкать сложно?
Воспитатель. По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца, баран)
1
Почему так говорят?
Дети. Из шерсти прядут нитки и вяжут носки, кофты, шарфы и
варежки.
Воспитатель. Стадо овец называют отарой. Живут овцы на
ферме. детеныша овцы называют ягненок.
Игра «Найди детеныша животного».
Молодцы, ребята с этим заданием успешно спривились.
Подведение итогов.
1