Напоминание

Консультация для родителей "Организация сопровождения детей в детском саду"


Автор: Шешукова Галина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 7
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: "Организация сопровождения детей в детском саду"
Тема: Консультация для родителей "Организация сопровождения детей в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация сопровождения детей в детском саду .

В

научной

психолого-педагогической

литературе

термин

сопровождение

чаще

всего

конкретизируют

-

психолого-педагогическое

сопровождение. Впервые понятие «сопровождение» введено в отечественную

науку петербургскими учеными Л.М. Шипицыной, Е.И.Казаковой [Ошибка:

источник перекрёстной ссылки не найден]. Сопровождение они понимают

как помощь ребенку в принятии решений в проблемных ситуациях.

В толковом словаре русского языка указывается: «Сопровождать -

значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого»

[Ошибка:

источник

перекрёстной

ссылки

не

найден].

Сопровождение

субъекта образовательного процесса по его образовательному маршруту - это

движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо

объяснить

смыслы

и

возможные

пути

[Ошибка:

источник

перекрёстной

ссылки не найден, с. 7].

Сопровождающий внимательно приглядывается и

прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует

достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным

примером

ориентироваться

в

новых

знаниях

и

открывающихся

возможностях, понимать и принимать себя и ребенка таким, какой он есть,

быть

готовым

к

открытому

обсуждению

имеющихся

проблем.

При

этом

сопровождающий

не

должен

пытаться

контролировать,

навязывать

свои

способы

решения

проблем

и

ориентиры.

Осознанный

в ы б о р ,

самоопределение, поиск собственного смысла образования - что право и

обязанность каждой личности [Ошибка: источник перекрёстной ссылки не

найден, c. 129].

Традиционно выделяют следующие виды (направления) работы по

психолого-педагогическому

сопровождению:

профилактика,

диагностика,

развивающая и коррекционная работа, консультирование, просвещение. Все

направления взаимосвязаны и выступают в неразрывном единстве.

Содержание сопровождения родителей в период адаптации детей к

детскому

саду

всегда

предполагает

взаимодействие

педагога

и

ребенка,

педагога и родителя, обеспечивающее успешность социализации ребенка и

семьи в целом.

И

если

взаимодействие

в

диаде

«педагог-ребенок»

предполагает

организацию

образовательного

процесса

с

учетом

возрастных,

психофизических

особенностей

детей,

их

склонностей,

способностей,

интересов, потребностей и направлено на сохранение и укрепление здоровья,

интеллектуально-личностное

развитие

каждого

ребенка.

Для

выполнения

задачи

всестороннего

развития

воспитателями

создаются

условия,

направленные

на

обогащение

детской

деятельности,

проводятся

целевые

прогулки,

наблюдения,

игры,

организовывается

разнообразная

самостоятельная деятельность детей в соответствии с режимом дня.

Особый

характер

предполагает

взаимодействие

в

диаде

«педагог-

родитель». Данное взаимодействие педагога образовательного учреждения с

родителями

и

законными

представителями

интересов

ребенка

осуществляется

в

целях

повышения

ответственности

родителей

за

воспитание и здоровье детей, повышения их педагогической и социально-

психологической

компетентности.

При

этом

основными

задачами

во

взаимодействии в данной диаде являются [Ошибка: источник перекрёстной

ссылки не найден, с. 8]:

установление

партнерских

отношений

с

семьей

каждого

воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание

атмосферы

взаимопонимания,

общности

интересов,

эмоциональной взаимоподдержки;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

поддержка

их

уверенности

в

собственных

педагогических

возможностях.

В работе с родителями как в период адаптации, так и в дальнейшем на

протяжении

всего

периода

воспитательного

процесса

в

дошкольном

учреждении,

воспитатели

и

администрация

учреждения

проводят

следующую работу:

формируют

у

родителей

знания

и

умения

необходимые

для

воспитания детей (о возрастных анатомо-физиологических и психических

особенностях

детей,

о

содержании,

методах

и

условиях

правильного

воспитания в семье),

помогают преодолевать трудности,

устанавливают единство педагогических воздействий на ребенка,

и контроль за правильным его воспитанием,

пропагандируют и используют опыт семейного воспитания, что

позволяет предупредить и избежать возможные ошибки.

Необходимое условие успешной адаптации ребенка к детскому саду

является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение

подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Активное взаимодействие семьи и педагогов является важнейшим условием

для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.



В раздел образования