Напоминание

«Презентация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от рождения до 3 лет»


Автор: Денисенко Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: «Презентация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от рождения до 3 лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Презентация комплексной образовательной программы «Теремок»

для детей от рождения до 3 лет»

Подготовила:

Денисенко Светлана Валерьевна,

воспитатель, МАДОУ ДС №15 «Солнышко»,

г. Нижневартовск.

«ТЕРЕМОК» – комплексная образовательная программа для детей от

рождения до 3 лет.

Программа ориентирована на создание в образовательной организации

оптимальных

условий

для

амплификации

психофизического

и

социокультурного

развития

ребёнка

с

учётом

его

индивидуальных

особенностей и образовательного «запроса» семьи.

Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи и базисное содержание

пяти образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательно развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие Сущность программы «Теремок»

Амплификация -

это

обогащение

детского

развития,

которое

необходимо для разностороннего воспитания детей, поэтому она должна

охватывать

все

образовательные

области.

Конкретное

содержание

образовательных

областей

зависит

от

возраста

детей

и

должно

реализовываться в определённых видах деятельности

Особенности программы

вариативная

программа,

которая

изначально

нацелена

на

поддержку

образовательного

запроса

разных

семей

т.ч.

оказавшихся

в

сложной

жизненной

ситуации)

и

реальный

учет

особенностей

разных

регионов

Российской Федерации (природно-климатические, экономические, культурно

- исторические).

В

ней

представлены

три

наиболее

востребованные

в

России

организационные формы (варианты): группа «Вместе с мамой», «Группа

кратковременного пребывания ребенка в детском саду», «Группа полного

дня».

Предусмотрен

вариант

и

для

малокомплектных

детских

садов

(по

статистике, во многих регионах России их число превышает 50%).

Цель программы

Создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного

освоения

детьми

социокультурного

опыта

по

вектору

амплификации

развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей

каждого ребенка и запроса его семьи.

Задачи программы

• Амплификация развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных

особенностей и образовательного запроса семьи.

• Формирование опыта общения, поддержка становления языковой личности.

• Организация условий для освоения детьми разных видов деятельности в их

динамике

и

ансамбле

(общение,

предметно-манипулятивная,

орудийная,

познавательная, художественная, игровая и др.)

• Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности.

• Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

• Создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом

возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• Создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей по

векторам здоровьесбережения и здоровьесозидания.

Обеспечение

комплексной

безопасности

детей

в

образовательной

организации

т.ч.

витальной,

социальной,

экологической,

дорожной,

пожарной, информационной и др.).

• Поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального

комфорта.

Содействие

становлению

социокультурного

опыта

в

соответствии

с

возрастными

особенностями

(культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

Инновации программы

Вариативная

модель

организации

образовательной

среды

(для

групп

«вместе

с

мамой»,

кратковременного

пребывания,

полного

дня,

малокомплектного детского сада идр.).

• Технология организации образовательной среды по вектору амплификации

развития детей младенческого и раннего возраста.

Технология

проектирования

интегрированного

содержания

образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности.

• Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной

образовательной среде.

В настоящее время в Институте изучения детства, семьи и воспитания

Российской

академии

образования

действует

сетевая

инновационная

площадка

«Научно-методическое

и

организационно

педагогическое

сопровождение

деятельности

образовательных

организаций,

внедряющих

комплексную

основную

образовательную

программу

для

детей

от

двух

месяцев до трех лет» (приказ №10 от 20 марта 2018).

Литература:

1.

Образовательная

программа

дошкольного

образования

«Теремок»

для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова;

под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С.

Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е

дополненное издание)



В раздел образования