Автор: Денисенко Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №15
Населённый пункт: г. Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: «Презентация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от рождения до 3 лет»
Раздел: дошкольное образование
«Презентация комплексной образовательной программы «Теремок»
для детей от рождения до 3 лет»
Подготовила:
Денисенко Светлана Валерьевна,
воспитатель, МАДОУ ДС №15 «Солнышко»,
г. Нижневартовск.
«ТЕРЕМОК» – комплексная образовательная программа для детей от
рождения до 3 лет.
Программа ориентирована на создание в образовательной организации
оптимальных
условий
для
амплификации
психофизического
и
социокультурного
развития
ребёнка
с
учётом
его
индивидуальных
особенностей и образовательного «запроса» семьи.
Описывает целевые ориентиры, ключевые задачи и базисное содержание
пяти образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательно развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие Сущность программы «Теремок»
Амплификация -
это
обогащение
детского
развития,
которое
необходимо для разностороннего воспитания детей, поэтому она должна
охватывать
все
образовательные
области.
Конкретное
содержание
образовательных
областей
зависит
от
возраста
детей
и
должно
реализовываться в определённых видах деятельности
Особенности программы
вариативная
программа,
которая
изначально
нацелена
на
поддержку
образовательного
запроса
разных
семей
(в
т.ч.
оказавшихся
в
сложной
жизненной
ситуации)
и
реальный
учет
особенностей
разных
регионов
Российской Федерации (природно-климатические, экономические, культурно
- исторические).
В
ней
представлены
три
наиболее
востребованные
в
России
организационные формы (варианты): группа «Вместе с мамой», «Группа
кратковременного пребывания ребенка в детском саду», «Группа полного
дня».
Предусмотрен
вариант
и
для
малокомплектных
детских
садов
(по
статистике, во многих регионах России их число превышает 50%).
Цель программы
Создание в образовательной среде оптимальных условий для деятельного
освоения
детьми
социокультурного
опыта
по
вектору
амплификации
развития с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей
каждого ребенка и запроса его семьи.
Задачи программы
• Амплификация развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей и образовательного запроса семьи.
• Формирование опыта общения, поддержка становления языковой личности.
• Организация условий для освоения детьми разных видов деятельности в их
динамике
и
ансамбле
(общение,
предметно-манипулятивная,
орудийная,
познавательная, художественная, игровая и др.)
• Поддержка детской инициативы и становления субъекта деятельности.
• Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.
• Создание условий для становления образа «Я» и картины мира с учетом
возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• Создание системы условий для охраны и укрепления здоровья детей по
векторам здоровьесбережения и здоровьесозидания.
•
Обеспечение
комплексной
безопасности
детей
в
образовательной
организации
(в
т.ч.
витальной,
социальной,
экологической,
дорожной,
пожарной, информационной и др.).
• Поддержка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального
комфорта.
•
Содействие
становлению
социокультурного
опыта
в
соответствии
с
возрастными
особенностями
(культурно-гигиенические
навыки,
самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).
Инновации программы
•
Вариативная
модель
организации
образовательной
среды
(для
групп
«вместе
с
мамой»,
кратковременного
пребывания,
полного
дня,
малокомплектного детского сада идр.).
• Технология организации образовательной среды по вектору амплификации
развития детей младенческого и раннего возраста.
•
Технология
проектирования
интегрированного
содержания
образовательной деятельности на основе принципа культуросообразности.
• Модель развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной
образовательной среде.
В настоящее время в Институте изучения детства, семьи и воспитания
Российской
академии
образования
действует
сетевая
инновационная
площадка
«Научно-методическое
и
организационно
педагогическое
сопровождение
деятельности
образовательных
организаций,
внедряющих
комплексную
основную
образовательную
программу
для
детей
от
двух
месяцев до трех лет» (приказ №10 от 20 марта 2018).
Литература:
1.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«Теремок»
для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова;
под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С.
Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. — 160 с. (2-е
дополненное издание)