Автор: Синьковская Александра Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №54 Колпинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Из чего сделаны книжки?»
Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ № 54
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности педагога с
детьми первой младшей группы «Звёздочки»
«Мои любимые сказки»
Тема недели «
Из чего сделаны книжки?
»
СОД : Театрализованный досуг
Воспитатель: Синьковская А.А.
Цель для педагога: создание благоприятного эмоционального состояния, радостного
настроения посредством театрализованных игр и игровых упражнений.
Педагогические задачи:
Образовательные:
- вовлекать каждого ребенка в театрализованную деятельность с учетом индивидуальных
особенностей;
- формировать интерес к русским народным сказкам
- обогащать и активизировать словарный запас детей
Развивающие:
- развивать умение слышать условия игры, следовать игровым правилам;
- развивать умение выполнять движения и действия в соответствии со словами педагога
- развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;
Воспитательные :
- воспитывать дружеские взаимоотношения на основе совместных игр;
-
воспитывать доброжелательность и взаимопомощь на примере героев сказок.
Цель для детей: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по
средствам театрализации.
Задачи для детей:
- найти и прикрепить к солнышку лучики
- выполнять движения в соответствии со словами педагога
- отгадывать загадки
- имитировать героев сказки
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Веселые истории»; отгадывание загадок по
русским народным сказкам; чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; игры-драматизации
с детьми по сказкам.
Материал, оборудование : солнце с лучиками (из картона); колокольчик; репка
(выполненная из картона); игрушечный домик; настольный театр к сказке «Волк и семеро
козлят», «Колобок».
Педагогические приемы: игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок, совместное
рассказывание сказок, хоровод «Репка», физминутка «Пушинки», игра – имитация по
сказке «Колобок».
Мотивация детей к деятельности
Специфика детской деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)!
Воспитатель кладёт на пол круг жёлтого цвета.
- Ребята, а вот и наше солнышко, какое красивое!
- Ну-ка детки выходите, солнцу лучики найдите!
- Вот спасибо, помогли, солнцу лучики нашли! А
какой у солнца цвет? Дети знают или нет?
- Ребята, наше солнышко живёт почти в каждой
сказке. А вы любите сказки?
- Чтобы сказки не обидеть, Нужно их по -чаще
видеть, их читать и рисовать, их любить и в них
играть. Хотите попасть в сказку?
- Я в волшебный колокольчик сейчас звонко
позвоню, а вы глазки закройте и скажите: «Раз, два,
три, в сказку попади!».
- Стоп! Смотрите прямо - что же перед нами? Репка
выросла на грядке!
В какую же сказку мы попали? (Репка)
- Правильно. Жил в одной деревне дед.
Вместе с бабкой много лет.
Посадил он репку смело.
Репка выросла большая.
Дети слушают загадку, договаривают
фразу
Дети рассматривают солнышки и
обращают внимание на то, что у него нет
лучиков
Дети ищут лучики в группе, находят и
прикрепляют их к солнцу
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Ответы детей
Дети закрывают глаза и произносят слова
Дети открывают глаза и видят репку
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Дети показывают большую репку
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Покажите-ка, какая!
- Давайте вспомним, кто помогал дедушке
репку из земли тянуть? (Бабка, внучка, Жучка,
кошка, мышка).
- Подойдите, посмотрите. Вот так репка!
Целым днем не обойти ее кругом.
Давайте за руки возьмемся,
И веселый хоровод, вокруг репки здесь пойдет.
(Хоровод «Репка»).
- Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
- Я в волшебный колокольчик сейчас звонко
позвоню, а вы глазки закройте и скажите: «Раз, два,
три, в другую сказку попади!».
- Волшебный домик на пути.
Кто живет в нем – посмотри!
по сюжету сказки
Дети встают в круг, берутся за руки и водят хоровод, проговаривая слова:
Вот так репка, красота
И вкусна ты и кругла.
Ай лю-ли, ай лю-ли,
И вкусна ты и кругла.
Да как дед тебя сажал,
Как водою поливал,
Ай лю-ли, ай лю-ли,
Да водою поливал.
Славный вырос урожай!
Удивили мы весь край,
Ай лю-ли, ай лю-ли,
Удивили мы весь край.
Дети закрывают глаза и произносят слова.
Дети открывают глаза и видят игрушечный домик и героев сказки
(Игра «Подскажи словечко»)
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей поила
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
- Молодцы, ребята , вы совсем большие стали,
сказку быстро отгадали.
(Физминутка «Пушинки»)
- А теперь, с помощью волшебного колокольчика, я
превращаю вас в пушинок:
Полетели как пушинки,
Закружил вас ветерок,
Разлетелись, покружились и на землю опустились.
Дружно встали в круг большой,
Дети заканчивают фразы словами из
сюжета сказки
Дети выполняют действия в соответствии
со словами педагога:
Бегут по кругу
Кружатся на месте
Разбегаются в разные стороны, кружатся и
приседают
Покружились над землёй.
Ветер стих вы приземлились.
В сказке новой очутились.
( Игра – имитация по сказке «Колобок»). (После
каждого ответа детей педагог по - очереди
выставляет на стол героев сказки)
- Это что же за комок, у него румяный бок?
Дружно мне ответьте дети, кто же это? (Колобок)
- Кто испёк его, ребята? (Бабка)
А кто бабку попросил? (Дед)
Полежал он на окошке, на тропинку прыг и в лес!
Кого ж встретил наш колобок в лесу?
( Зайца)
- Покажите, пожалуйста, какого зайца встретил
колобок.
- Съел зайка колобка?
- Дальше катится колобок , а на пути у него…(Волк)
- Съел волк колобка?
- Покатился колобок по лесной тропинке и
повстречался ему…(Медведь)
- Съел медведь колобка?
- Дальше катится дружок, наш румяный колобок. На
тропинке в лесу повстречал он…(Лису)
- Ребята, а вы помните, какую песенку пел колобок ?
- Спел колобок песенку и дальше покатился?
- Какие вы внимательные и как хорошо знаете
сказку! Правильно вы говорите,
эта хитрая лиса, съела нашего колобка.
Сесть на носик уговорила и колобка нашего
Встают в большой круг
Кружатся на месте
Садятся на корточки
Дети отгадывают загадку
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Дети изображают зайчика
Ответы детей
Дети изображают волка
Ответы детей
Дети изображают медведя
Ответы детей
Дети изображают лису
Дети поют песенку колобка
Дети замечают ошибку в рассказе
педагога и исправляют его.
проглотила.
- Какие вы молодцы, ребята! Помогли мне сказки
рассказать и зверей разных изображать.