Напоминание

«Из чего сделаны книжки?»


Автор: Синьковская Александра Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №54 Колпинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Из чего сделаны книжки?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ № 54

Технологическая карта

совместной образовательной деятельности педагога с

детьми первой младшей группы «Звёздочки»

«Мои любимые сказки»

Тема недели «

Из чего сделаны книжки?

»

СОД : Театрализованный досуг

Воспитатель: Синьковская А.А.

Цель для педагога: создание благоприятного эмоционального состояния, радостного

настроения посредством театрализованных игр и игровых упражнений.

Педагогические задачи:

Образовательные:

- вовлекать каждого ребенка в театрализованную деятельность с учетом индивидуальных

особенностей;

- формировать интерес к русским народным сказкам

- обогащать и активизировать словарный запас детей

Развивающие:

- развивать умение слышать условия игры, следовать игровым правилам;

- развивать умение выполнять движения и действия в соответствии со словами педагога

- развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Воспитательные :

- воспитывать дружеские взаимоотношения на основе совместных игр;

-

воспитывать доброжелательность и взаимопомощь на примере героев сказок.

Цель для детей: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по

средствам театрализации.

Задачи для детей:

- найти и прикрепить к солнышку лучики

- выполнять движения в соответствии со словами педагога

- отгадывать загадки

- имитировать героев сказки

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Герои русских сказок», «Веселые истории»; отгадывание загадок по

русским народным сказкам; чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; игры-драматизации

с детьми по сказкам.

Материал, оборудование : солнце с лучиками (из картона); колокольчик; репка

(выполненная из картона); игрушечный домик; настольный театр к сказке «Волк и семеро

козлят», «Колобок».

Педагогические приемы: игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок, совместное

рассказывание сказок, хоровод «Репка», физминутка «Пушинки», игра – имитация по

сказке «Колобок».

Мотивация детей к деятельности

Специфика детской деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце,

Бьётся радостное … (солнце)!

Воспитатель кладёт на пол круг жёлтого цвета.

- Ребята, а вот и наше солнышко, какое красивое!

- Ну-ка детки выходите, солнцу лучики найдите!

- Вот спасибо, помогли, солнцу лучики нашли! А

какой у солнца цвет? Дети знают или нет?

- Ребята, наше солнышко живёт почти в каждой

сказке. А вы любите сказки?

- Чтобы сказки не обидеть, Нужно их по -чаще

видеть, их читать и рисовать, их любить и в них

играть. Хотите попасть в сказку?

- Я в волшебный колокольчик сейчас звонко

позвоню, а вы глазки закройте и скажите: «Раз, два,

три, в сказку попади!».

- Стоп! Смотрите прямо - что же перед нами? Репка

выросла на грядке!

В какую же сказку мы попали? (Репка)

- Правильно. Жил в одной деревне дед.

Вместе с бабкой много лет.

Посадил он репку смело.

Репка выросла большая.

Дети слушают загадку, договаривают

фразу

Дети рассматривают солнышки и

обращают внимание на то, что у него нет

лучиков

Дети ищут лучики в группе, находят и

прикрепляют их к солнцу

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Ответы детей

Дети закрывают глаза и произносят слова

Дети открывают глаза и видят репку

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Дети показывают большую репку

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Покажите-ка, какая!

- Давайте вспомним, кто помогал дедушке

репку из земли тянуть? (Бабка, внучка, Жучка,

кошка, мышка).

- Подойдите, посмотрите. Вот так репка!

Целым днем не обойти ее кругом.

Давайте за руки возьмемся,

И веселый хоровод, вокруг репки здесь пойдет.

(Хоровод «Репка»).

- Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

- Я в волшебный колокольчик сейчас звонко

позвоню, а вы глазки закройте и скажите: «Раз, два,

три, в другую сказку попади!».

- Волшебный домик на пути.

Кто живет в нем – посмотри!

по сюжету сказки

Дети встают в круг, берутся за руки и водят хоровод, проговаривая слова:

Вот так репка, красота

И вкусна ты и кругла.

Ай лю-ли, ай лю-ли,

И вкусна ты и кругла.

Да как дед тебя сажал,

Как водою поливал,

Ай лю-ли, ай лю-ли,

Да водою поливал.

Славный вырос урожай!

Удивили мы весь край,

Ай лю-ли, ай лю-ли,

Удивили мы весь край.

Дети закрывают глаза и произносят слова.

Дети открывают глаза и видят игрушечный домик и героев сказки

(Игра «Подскажи словечко»)

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких… (козлят)

Мама очень их любила

Молочком детей поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый… (волк)

Шкуру белую надел

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь:

«Отоприте, детки... (дверь)

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам… (принесла)

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки…

(«Волк и семеро козлят»)

- Молодцы, ребята , вы совсем большие стали,

сказку быстро отгадали.

(Физминутка «Пушинки»)

- А теперь, с помощью волшебного колокольчика, я

превращаю вас в пушинок:

Полетели как пушинки,

Закружил вас ветерок,

Разлетелись, покружились и на землю опустились.

Дружно встали в круг большой,

Дети заканчивают фразы словами из

сюжета сказки

Дети выполняют действия в соответствии

со словами педагога:

Бегут по кругу

Кружатся на месте

Разбегаются в разные стороны, кружатся и

приседают

Покружились над землёй.

Ветер стих вы приземлились.

В сказке новой очутились.

( Игра – имитация по сказке «Колобок»). (После

каждого ответа детей педагог по - очереди

выставляет на стол героев сказки)

- Это что же за комок, у него румяный бок?

Дружно мне ответьте дети, кто же это? (Колобок)

- Кто испёк его, ребята? (Бабка)

А кто бабку попросил? (Дед)

Полежал он на окошке, на тропинку прыг и в лес!

Кого ж встретил наш колобок в лесу?

( Зайца)

- Покажите, пожалуйста, какого зайца встретил

колобок.

- Съел зайка колобка?

- Дальше катится колобок , а на пути у него…(Волк)

- Съел волк колобка?

- Покатился колобок по лесной тропинке и

повстречался ему…(Медведь)

- Съел медведь колобка?

- Дальше катится дружок, наш румяный колобок. На

тропинке в лесу повстречал он…(Лису)

- Ребята, а вы помните, какую песенку пел колобок ?

- Спел колобок песенку и дальше покатился?

- Какие вы внимательные и как хорошо знаете

сказку! Правильно вы говорите,

эта хитрая лиса, съела нашего колобка.

Сесть на носик уговорила и колобка нашего

Встают в большой круг

Кружатся на месте

Садятся на корточки

Дети отгадывают загадку

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Дети изображают зайчика

Ответы детей

Дети изображают волка

Ответы детей

Дети изображают медведя

Ответы детей

Дети изображают лису

Дети поют песенку колобка

Дети замечают ошибку в рассказе

педагога и исправляют его.

проглотила.

- Какие вы молодцы, ребята! Помогли мне сказки

рассказать и зверей разных изображать.



В раздел образования