Автор: Ковтун Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район р.п.Линево
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Колобок спешит домой"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
с элементами ТРИЗ.
Тема: «Колобок спешит домой»
Задачи
Образовательные:
Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Формировать умение соотносить цифры с количеством.
Закреплять представление о частях суток.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Расширить словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач,
Развивать усидчивость.
Развивать и закреплять интерес к познавательской деятельности.
Материалы и оборудование:
по 3 треугольника на каждого ребенка;
схемы;
счетные палочки;
картинки с предметами;
набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
карточки с изображением геометрических фигур;
кукольный театр «Колобок», ширма.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Дети, Подойдите ко мне. Посмотрите на меня! Какие у вас
красивые, добрые глаза - давайте, улыбнемся друг другу (улыбаются) и
поздороваемся.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Восп. Ребята, слышите… кажется, кто-то к нам стучится…
(открываю дверь, за ней – колобок)
- Ой, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Колобок, я тебя не узнала. Ты такой красивый! Правда,
ребята? Давайте расскажем Колобку, какой он.
(описывают колобка по признакам: форма, цвет, размер)
Вот такой ты красавец: круглый, желтый, маленький.
Дети, Колобок не просто так к нам пришел - он просит, чтобы мы ему
помогли. Убежал колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке и
прикатился в дремучий лес, полный опасностей. Страшно ему стало и решил
Колобок вернуться домой. Беда в том, что забыл он обратную дорогу.
Поможем ему?
Дети: да!
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: заяц!!!
Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я тебя съем!
Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и бабушке.
Заяц. Хорошо. Я не буду его есть, если вы мне поможете. У меня есть
палочки и карточки – схемы. Помогите мне из палочек сложить по схеме
геометрические фигуры. У меня что- то не получается
…
Воспитатель.
Конечно, поможем
. Правда, дети? ( Поможем) Дети садятся
за столы
Игра – упражнение «Выложи фигуру по образцу»
-Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) .
Заяц хвалит детей.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: Волк!!
Воспитатель: (за волка)
Колобок-Колобок, я тебя съем!
Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и
бабушке.
Волк. Я злой, голодный серый волк и в колобках я знаю толк! Съем тебя,
колобок!
2
Воспитатель. Дети, как помочь Колобку?
Дети. Надо срочно злого волка превратить в доброго. Надо позвать
Волшебника «Наоборот».
Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем колдовать,
Волшебство я вход пущу
Злого волка превращу.»
Волк. Ой! Что -то произошло! Колобочек, ты такой красивый! Дети, милые
дети, я не буду его есть, но и пропустить не могу… Помогите мне и Колобок
вернется домой.
Воспитатель. Поможем, дети? (Да!!) Как тебе помочь, Волк?
Волк. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя.
Помогите мне ее найти.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.
Воспитатель. Катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он
через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Научим Колобка
прыгать?
Дети: Да. Научим!
Физминутка
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку. Катится Колобок, катится, а
навстречу ему… Большой и лохматый. Зимой спит в берлоге и сосет лапу…
Дети. Медведь.
Воспитатель. (за медведя) Колобок-Колобок, я тебя съем!
Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и
бабушке.
Медведь. Ишь, какие хитренькие! Ладно, пропущу я Колобка, но пусть он
мне поможет посчитать бочки с медом.
Воспитатель. Не умеет Колобок считать и цифр не знает. Дети, мы сможем
ему помочь. (Сможем!!!)
У вас на столах лежат цифры. Я покажу вам карточки с банками, вам надо
посчитать банки и показать ту цифру, сколько банок на карточке.
Дети выполняют задание, медведь благодарит и пропускает Колобка
дальше.
Воспитатель. Катится Колобок, катится, а навстречу ему хитрая…
Дети: Лиса!!
Воспитатель. (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек.
Куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ну, ну… Только я сегодня не
ела, а ты такой аппетитный… Съем я тебя.
Дети. Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и бабушке.
Лиса. Ладно, пропущу тебя, Колобок, если твои защитники мне помогут.
Дети. Поможем!
3
Лиса. Я сегодня так долго спала… Проснулась и не поняла, что за время
суток сейчас, что мне делать? Напомните мне части суток, подскажите, что
надо делать…
Воспитатель. Колобок, дети это знают. Слушай, Лиса.
Задание-игра «Назови части суток. Закончи предложение»
Мы ночью спим, а просыпаемся (утром)
Завтракаем утром, а обедаем … (днем)
Днем мы обедаем, а ужинаем… (вечером)
Днем мы играем, а ночью… (спим)
Лиса.
Я поняла! Завтрак я проспала – значит сейчас день и мне пора обедать.
Спасибо детки, я ухожу, но оставляю вам конверт с заданием ,если вы его
выполните колобок вернется домой. Конверт с признаком» форма»
Воспитатель.
Колобок, ты почти дома! Бабушка с дедушкой будут тебе рады.
Дети, у каждого из вас есть вот такие геометрические фигуры (показать) Как
они называются? (треугольники)
Сложите, пожалуйста из этих фигур домик. (дети выполняют задание)
Колобок рассматривает домики, ему нравится. Хвалит детей
А вот и дедушка с бабушкой встречают тебя. (открывает изображение деда и
бабы) Смотри, больше не убегай от них. До свидания, Колобок.
.
ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вот и вернулся Колобок к дедушке и бабушке. Обрадовались бабушка и
дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от
радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (дети
рассказывают) Бабушка и дедушка говорят вам спасибо и передали гостинцы.
Печенье, которое испекла бабушка. Пойдем пить чай.
4
5