Напоминание

"Колобок спешит домой"


Автор: Ковтун Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район р.п.Линево
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: "Колобок спешит домой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

с элементами ТРИЗ.

Тема: «Колобок спешит домой»

Задачи

Образовательные:

Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать умение соотносить цифры с количеством.

Закреплять представление о частях суток.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Расширить словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач,

Развивать усидчивость.

Развивать и закреплять интерес к познавательской деятельности.

Материалы и оборудование:

по 3 треугольника на каждого ребенка;

схемы;

счетные палочки;

картинки с предметами;

набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;

карточки с изображением геометрических фигур;

кукольный театр «Колобок», ширма.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, Подойдите ко мне. Посмотрите на меня! Какие у вас

красивые, добрые глаза - давайте, улыбнемся друг другу (улыбаются) и

поздороваемся.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Восп. Ребята, слышите… кажется, кто-то к нам стучится…

(открываю дверь, за ней – колобок)

- Ой, кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Колобок, я тебя не узнала. Ты такой красивый! Правда,

ребята? Давайте расскажем Колобку, какой он.

(описывают колобка по признакам: форма, цвет, размер)

Вот такой ты красавец: круглый, желтый, маленький.

Дети, Колобок не просто так к нам пришел - он просит, чтобы мы ему

помогли. Убежал колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке и

прикатился в дремучий лес, полный опасностей. Страшно ему стало и решил

Колобок вернуться домой. Беда в том, что забыл он обратную дорогу.

Поможем ему?

Дети: да!

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц!!!

Воспитатель: (за зайца) Колобок-Колобок, я тебя съем!

Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и бабушке.

Заяц. Хорошо. Я не буду его есть, если вы мне поможете. У меня есть

палочки и карточки – схемы. Помогите мне из палочек сложить по схеме

геометрические фигуры. У меня что- то не получается

Воспитатель.

Конечно, поможем

. Правда, дети? ( Поможем) Дети садятся

за столы

Игра – упражнение «Выложи фигуру по образцу»

-Какая это фигура? (квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Заяц хвалит детей.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: Волк!!

Воспитатель: (за волка)

Колобок-Колобок, я тебя съем!

Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и

бабушке.

Волк. Я злой, голодный серый волк и в колобках я знаю толк! Съем тебя,

колобок!

2

Воспитатель. Дети, как помочь Колобку?

Дети. Надо срочно злого волка превратить в доброго. Надо позвать

Волшебника «Наоборот».

Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем колдовать,

Волшебство я вход пущу

Злого волка превращу.»

Волк. Ой! Что -то произошло! Колобочек, ты такой красивый! Дети, милые

дети, я не буду его есть, но и пропустить не могу… Помогите мне и Колобок

вернется домой.

Воспитатель. Поможем, дети? (Да!!) Как тебе помочь, Волк?

Волк. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя.

Помогите мне ее найти.

Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше.

Воспитатель. Катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он

через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Научим Колобка

прыгать?

Дети: Да. Научим!

Физминутка

Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку. Катится Колобок, катится, а

навстречу ему… Большой и лохматый. Зимой спит в берлоге и сосет лапу…

Дети. Медведь.

Воспитатель. (за медведя) Колобок-Колобок, я тебя съем!

Дети: Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и

бабушке.

Медведь. Ишь, какие хитренькие! Ладно, пропущу я Колобка, но пусть он

мне поможет посчитать бочки с медом.

Воспитатель. Не умеет Колобок считать и цифр не знает. Дети, мы сможем

ему помочь. (Сможем!!!)

У вас на столах лежат цифры. Я покажу вам карточки с банками, вам надо

посчитать банки и показать ту цифру, сколько банок на карточке.

Дети выполняют задание, медведь благодарит и пропускает Колобка

дальше.

Воспитатель. Катится Колобок, катится, а навстречу ему хитрая…

Дети: Лиса!!

Воспитатель. (за лису) Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек.

Куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ну, ну… Только я сегодня не

ела, а ты такой аппетитный… Съем я тебя.

Дети. Нет! Не ешь! Пусть Колобок возвращается домой к дедушке и бабушке.

Лиса. Ладно, пропущу тебя, Колобок, если твои защитники мне помогут.

Дети. Поможем!

3

Лиса. Я сегодня так долго спала… Проснулась и не поняла, что за время

суток сейчас, что мне делать? Напомните мне части суток, подскажите, что

надо делать…

Воспитатель. Колобок, дети это знают. Слушай, Лиса.

Задание-игра «Назови части суток. Закончи предложение»

Мы ночью спим, а просыпаемся (утром)

Завтракаем утром, а обедаем … (днем)

Днем мы обедаем, а ужинаем… (вечером)

Днем мы играем, а ночью… (спим)

Лиса.

Я поняла! Завтрак я проспала – значит сейчас день и мне пора обедать.

Спасибо детки, я ухожу, но оставляю вам конверт с заданием ,если вы его

выполните колобок вернется домой. Конверт с признаком» форма»

Воспитатель.

Колобок, ты почти дома! Бабушка с дедушкой будут тебе рады.

Дети, у каждого из вас есть вот такие геометрические фигуры (показать) Как

они называются? (треугольники)

Сложите, пожалуйста из этих фигур домик. (дети выполняют задание)

Колобок рассматривает домики, ему нравится. Хвалит детей

А вот и дедушка с бабушкой встречают тебя. (открывает изображение деда и

бабы) Смотри, больше не убегай от них. До свидания, Колобок.

.

ИТОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вот и вернулся Колобок к дедушке и бабушке. Обрадовались бабушка и

дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от

радости забыл кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (дети

рассказывают) Бабушка и дедушка говорят вам спасибо и передали гостинцы.

Печенье, которое испекла бабушка. Пойдем пить чай.

4

5



В раздел образования