Напоминание

Социальное партнёрство ДОО в формировании ЗОЖ детей с ТНР


Автор: Кожевникова Валентина Ивановна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ №2 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. а Мурманской обл.
Наименование материала: опыт работы
Тема: Социальное партнёрство ДОО в формировании ЗОЖ детей с ТНР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Социальное партнёрство ДОО в формировании ЗОЖ воспитанников с ТНР.

(опыт работы)

Формирование

основ

здорового

образа

жизни

в

дошкольном

возрасте

является одной из важнейших педагогических задач в контексте ФГОС, от

решения которой зависит полноценное развитие личности.

Формирование здорового образа жизни во многом обусловлено процессом

социализации

индивида.

Развитие

и

социализация

ребенка

происходит

в

определенной

социальной

среде,

которая

является

важным

фактором

регуляции его поведения. Отталкиваясь от

данной проблемы, очевидной

возникла

необходимость поиска точек соприкосновения всех субъектов в

системе

дошкольного

образования

посредством

организации

социального

партнерства. Однако методы работы ДОО с социальными партнерами по

формированию здорового образа жизни детей почти не рассматриваются в

литературе.

Проблема

поиска

методов

работы

ДОО

с

социальными

партнерами

по

формированию

здорового

образа

жизни

дошкольников

остаётся

актуальной.

Поэтому

одной

из

важнейших

теоретических

и

практических задач оздоровительной работы нашего детского сада, является

внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья

дошкольников.

С введением в действие Федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования изменился подход к индивидуальным

потребностям отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными

возможностями здоровья, к данной категории относятся и наши дети с ТНР.

Главная

проблема

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья

заключается

в

нарушении

связи

с

внешним

и

внутренним

миром,

в

ограниченной

мобильности,

бедности

контактов

со

сверстниками

и

взрослыми,

в

ограниченном

общении

с

природой

и

элементарным

образованием.

Такие

дети

соматически

ослабленыи

как

правило

имеют II,IIIи

IVгруппы здоровья, о чем свидетельствуют данные показаний углубленного

медицинского осмотра

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1 группа здоровья

-

-

-

2 группа здоровья

33

35

44

3 группа здоровья

13

4

4

4 группа здоровья

1

1

1

С

целью

улучшения

качества

здоровья

детей

с

ТНР,

сформированности

основ ведения ЗОЖ., обогащения социального опыта, увеличения уровня их

физического

развития, мною, как инструктором по физической культуре,

был выбран детский туризм. Детский туризм отвечает всем требованиям,

предъявляемым

Федеральными

государственными

образовательными

стандартами

дошкольного

образования.

Является

прекрасным

средством,

которое положительно влияет на всестороннее развитие воспитанников, в том

числе с ограниченными возможностями здоровья

Выделяя

детский

туризм,

как

одно

из

направлений

социального

партнёрства с общественными

организациями города, по формированию

ЗОЖ., пригласили к сотрудничеству общественные организации города, такие

как:

«Музей истории города»,

городскую общественную организацию

туристический клуб

«Сариола» г. Мончегорска, а так-же родительскую

общественность.

Совместную деятельность

с социальными партнёрами

построили на доверии и долгосрочности, объединяющую общими целями и

задачами.

Цель:

1. Формирование здорового образа жизни детей с ТНР средствами

элементарного туризма через социальное партнёрство с общественными

организациями города.

Задачи.

Оздоровительные задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей

2. Закаливание организма и улучшение здоровье.

Образовательные задачи:

1. Приобретение знаний о родном городе, крае, знакомство с его

историческими и природными достопримечательностями.

2. Формирование представлений об универсальной ценности природы.

3. Знакомство с видами туризма и развития отдельных его видов в родном

городе, приобретение знаний элементов спортивного туризма.

Развивающие задачи.

1. Развитие физических качеств и умений элементарного туризма.

2. Развитие мыслительных процессов.

Воспитательные задачи

1. Воспитание морально-волевых качеств

2. Воспитание бережного отношения к природе

Основными формами реализации партнёрства стали:

- экскурсии,

- целевые пешие прогулки,

- походы,

- мероприятия познавательного характера.

Первый этап реализации социального партнёрства учреждения образования

и общественных организаций города, основывается на заключении договора

и писем согласия о сотрудничестве, а так же разработке и утверждение плана

совместных

мероприятий.

Во

взаимодействии

с

родителями,

проведение

анкетирования: «Все за и против», внедрения туризма. Выбор инициативной

группы родителей-туристов.

Второй этап практический.

На

втором

этапе

реализации

социального

партнёрства,

воспитанники

детского

сада

посещали

«Музей

истории

города»,

где

сотрудники

познакомили детей с музеем и провели ряд экскурсий: «Здравствуй музей»,

«Лапландское царство»; «Мы гордимся тобой

Мончегорск», «Семьёй в

историю», «Жемчужина Заполярья». А так же ряд практических занятий и

мероприятий познавательного характера, это:

«Сказки старой куваксы»;

«Город- сад», «Сокровища чахкли: Кольские минералы» и др. На занятиях

дети

знакомились

с

историей

возникновения

города,

и

его

развитии

до

современных дней. С коренными жителями Кольского заполярья, коренных

народов «СААМИ»,

их укладом

и образом жизни. С растительным и

животным

миром

Крайнего

севера.

Дети

участвовали

в

практических

мероприятиях:

лепка

из

солёного

теста,

изготовление

куваксы

своими

руками. С детьми совершили ряд экскурсий по городу, к памятникам города:

«Первооткрывателю Монче-тундры», к памятнику «Лось», а же посетили

«Музей камня»

В День сотрудничества с общественной организацией туристическим клубом

«Сариола»,

было

предоставлено

представителем

тур-клуба

презентации:

«Развитие туризма в родном городе», «Виды туризма города Мончегорска».

Познакомили детей

со снаряжением туриста: палатка, спальный мешок,

туристический коврик, котелок, накомарник, для чего они предназначены? А

так же со специальным туристическим снаряжением: «Беседка», «Карабин»,

«Кошки». Привлекли воспитанников

к диалогу,

о

туризме. Где они

отдыхают с родителями? Как проводят дни отдыха? Какие виды туризма

знают

они

сами.

Родители

воспитанников

также

познакомились

с

туристическим снаряжением. Освоили порядок установки и сбора палатки.

Правила разведения костра на природе. Познакомились с рекомендациями по

организации активного отдыха. С воспитанниками совершили ряд пеших

целевых

прогулок:

«Городской

парк»,

на

спортивную

площадку

«Скалодром».

В

«День

туриста»,

воспитанники

посетили

соревнования

туристов г. Мончегорска, организованных туристическим клубом Сариола».

На третьем этапе воспитанники совместно с родителями, и помощи ГОО

«Сариола» г. Мончегорска, совершили походы: «Тропа здоровья» и «Тропа в

гармонии

с

природой».

Где

дети

закрепили

знания

«Экологической

культуры», а так же показали свои умения и навыки Юного туриста.

Реализация социального партнёрства с общественными организациями

города, по формированию ЗОЖ, позволило добиться стабильных результатов

в снижении заболеваемости детей.

Социальное партнёрство, как фактор,

влияющий

на

формирование

основ

здорового

образа

жизни,

приобрело

определённую

значимость.

Сотрудничество

помогло

не

только

социализировать воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в

общество, но и открыло широкие возможности для проявления творческих

способностей детей, познавательных интересов, их физического развития.

ДОО

продолжает сотрудничать с общественными организациями города:

«Музеем

истории

города»,

и

городской

общественной

организацией

туристическим

крубом

«Сариола»,

привлекая

родителей

быть

активными

участниками

ведения

активного

отдыха.

Формируется

созидательная

позиция к здоровью ребёнка.



В раздел образования