Напоминание

"Мы - знатоки спорта"


Автор: Тарасова Лариса Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 2 г. Осы"
Населённый пункт: город Оса, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы - знатоки спорта"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Мы - знатоки спорта
Методическая разработка Выполнила: Учитель физической культуры I квалификационная категория Тарасова Л.М. Оса 2015 1

Содержание
1. Введение…..…………………………………………………………..3 2. Аналитическая часть…………………………………………………4 3. Программа мероприятия «Знатоки спорта»………….…………….5 4. Технология ситуации конкурса……………………………...………6 5. Методические рекомендации и практические советы при подготовке и проведении мероприятия……………………………………………7 6. Ход мероприятия……………………………………………………..8 7. Заключение …………………………………………………………..11 8. Список литературы…………………………………………………..12 2

Введение
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но, ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. Тиссо Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский Можно смело утверждать, что активные игры пришли к нам из глубокой древности. Первобытные люди, отдыхая от охоты, соревновались между собой в силе и ловкости. Несколько позже у них появилась потребность в передаче уже полученного эмпирическим путем опыта для предварительной подготовки детей к жизни и трудовой деятельности. Они стали обучать детей основам охоты в игровой форме, передавая и накапливая опыт из поколения в поколение. Постепенно, с развитием общества, появились спортивные игры и различные виды спорта. Однако и активные игры не потеряли своей актуальности и остались источником получения физического воспитания и положительных эмоций. По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на учащихся и способствует развитию гармоничной личности. Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Данная разработка адресована учителям физкультуры, классным руководителям. 3

Аналитическая часть
Состояние здоровья россиян, и особенно учащихся, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогический и медицинский подходы к проблеме. О необходимости переоценки роли физической культуры в образовании свидетельствуют и научные данные последнего десятилетия о роли двигательной активности в реализации генома, формировании психо- эмо ц и о н а л ь н о й с фе р ы и и мму н и т е т а . До с т и же н и е в ы с о к и х интеллектуальных и жизненных целей оказалось невозможным без достаточной двигательной активности. Установлено, что двигательная активность эволюционно является фактором экспрессии генома, определяет развитие организма. Физическая тренировка делает человека менее восприимчивым к изменениям внешней среды, инфекциям. Мышечная работа усиливает кровоснабжение и функциональные возможности мозга, оказывает положительное влияние на выработку эндорфинов, активизирует психо-эмоциональную сферу, предотвращает опасные зависимости и пристрастия. Физкультура и спорт обеспечивают формирование волевых качеств, необходимых для достижения жизненных целей и преодоления невзгод. Неоценимо значение физической подготовки для успешного освоения профессиональными трудовыми навыками практически во всех видах деятельности. Физические упражнения в условиях тотальной гиподинамии являются основным способом рационального чередования труда и отдыха. Самым простым и гигиенически необходимым средством является утренняя гимнастика в семье. Стойкой здоровой привычкой с раннего детства она может стать благодаря примеру родителей или ближайшего окружения. При всей незначительности энергозатрат утренняя гимнастика позволяет плавно перейти от сна к бодрствованию, привести в готовность сердечно- сосудистую систему и дыхание, а соответственно – органы и ткани организма. Воспитательное назначение спортивных занятий и мероприятий состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнять обязательные нормативы, но и сформировать мотив занятий физическими упражнениями и необходимость, потребность выполнения тех самых нормативов, а также влиять положительно на его духовное и нравственное развитие. 4

Программа мероприятия
«Мы - знатоки спорта»
Тема:
интеллектуальное мероприятие
Цель:
выявить сильнейшую в области знаний о спорте команду
Задачи:
 Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, смелости;  Способствовать популяризации физической культуры.
Структура –
поэтапное проведение конкурсных заданий, направленных на формирование знаний о физической культуре и спорте у обучающихся.
План мероприятия:
 Подготовительная часть – построение, приветствие;  Основная часть – проведение интеллектуального мероприятия;  Заключительная часть – подведение итогов, награждение.
Оборудование:
медиа экран, компьютер, колонки, проектор, ручки – 5 шт., грамоты – 5 шт., сладкие призы.
Время проведения:
14 декабря 2015 года, начало в 15.00.
Место проведения:
компьютерный класс школы
Результат:
1. Воспитать нравственную культуру учащихся; 2. Пополнить знания о физической культуре и спорте. 5

Технология ситуации мероприятия
Цели и задачи Действия Средства Результат  Способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, смелости;  Способствовать популяризации физической культуры;  Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой;  Воспитать нравственную культуру учащихся. 1.Структурная организация конкурса 1 знакомство 2. Этапы 1. «Вопросы и ответы»  Олимпийские игры  Спорт  Заморочки и з бочки  О здоровье 2. «Ты мне – я тебе» 3. «Кто автор?» 4. «Стихотворцы» 5.Рефлексия Учащиеся Учащиеся, учителя Представление команды Воспитание чувства коллективизма Развитие эрудиции Воспитание чувства коллективизма Воспитание чувства взаимовыручки О т з ы в о мероприятии 6

Методические указания и практические советы при подготовке

и проведении мероприятия
1. Подготовительная работа 1. Мероприятие проводилось 14 декабря 2015 года в компьютерном классе школы в 15.00. 2. Участвовали команды учащихся 9-х классов. Состав команды 4 человека. 3. Вовлечение болельщиков команд участниц для поддержания спортивного духа. 2. В программу конкурса «Мы - знатоки спорта» включены:  «Вопросы и ответы» o Олимпийские игры o Спорт o Заморочки из бочки o О здоровье  «Ты мне – я тебе»  «Кто автор?»  «Стихотворцы» 3. Судейство осуществляют 3 человека (учитель, 2 ученика). После окончания этапа конкурса судьи фиксируют результаты на экран мероприятия. Общий результат объявляется после всех этапов. 4. Команда – победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных во время проведения мероприятия. 7

Ход мероприятия
В кабинет входят участники соревнований, садятся за столы. Ведущий - Добрый день! Сегодня мы с вами посоревнуемся в знаниях и смекалке в конкурсе «Мы - знатоки спорта»! Он будет состоять из 4 этапов: 1. «Вопросы и ответы»  Олимпийские игры  Спорт  Заморочки из бочки  О здоровье 2. «Ты мне – я тебе» 3. «Кто автор?» 4. «Стихотворцы» На ваших столах есть слова или словосочетания, используя которые вам нужно составить высказывание о здоровье. Но среди этих слов есть и лишние. Поговорки составили. Теперь придумайте название своей команды и девиз, нарисуйте эмблему команды. (Команды с места выступают) Итак, начнем!! 1 этап – «Вопросы и ответы» На этом этапе 4 раздела - Олимпийские игры, Спорт, Заморочки из бочки, О здоровье, команда выбирает на свой выбор раздел. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Олимпийские игры – за правильный ответ 1 балл  Самое высокое спортивное звание/Олимпийский чемпион  Ученый, автор теоремы, победитель древних Олимпийских игр в кулачном бою/Пифагор  Эмблема Московских Олимпийских игр/медведь Миша  Как часто проводятся Олимпийские игры/раз в 4 года  Где проводились первые Олимпийские игры/в Греции  Что произносят спортсмены и судьи на Олимпийских играх/клятва  Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх/нет  Девиз Олимпийских игр/»Быстрее! Выше! Сильнее!"  Награда победителей древних Олимпийских игр/лавровый венок  Столица первых Олимпийских игр современности/Афины  Что изображено на олимпийском флаге/ 5 переплетенных колец  Девиз Пьера де Кубертена, основателя Олимпийских игр современности, «Главное не победить, главное - …»/участвовать Спорт – за правильный ответ 1 балл 8
 В каких видах спорта нужна мишень/биатлон, стрельба из лука, винтовки, пистолета…  Перечислите спортивные игры/футбол, волейбол, баскетбол…  Сколько игроков в команде по баскетболу/ 5  Назовите фигуры в шахматах/пешка, конь, ладья, слон…  В каком виде спорта важен попутный ветер/ парусный  Игра с мячом на воде/водное поло  Количество игроков футбольной команды на поле/ 11  Вид спорта, где самый высокий старт/ парашютный  Судья в боксе/рефери  В какой игре самый тяжелый мяч/баскетбол  Удар по воротам за нарушение правил/пенальти  Вид спорта, где самый низкий старт/подводный  Победный ход в шахматах, которым заканчивается игра/мат  Судья в футболе/арбитр Заморочки из бочки – за правильный ответ 1 балл  Назовите только женский гимнастический снаряд/бревно  Спортсмен, который на соревнованиях вяжет узлы/турист  Какой результат может быть в игре/победа, ничья, поражение  Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды/видеть себя и других, сравнивать  Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции/ставили памятники, сочиняли оды  Есть ли место оружию на Олимпиаде/да  Без чего судья не может выйти на поле/свисток  В какой игре используют самый легкий мяч/настольный теннис  Неправильно взятый старт/ фальстарт  Что требует зритель в хоккее/ «Шайбу!»  Вид спорта, где спортсмены наносят друг другу уколы/ фехтование О здоровье – за правильный ответ 1 балл  Условие укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств/ ежедневная утренняя гимнастика  Первая ступень закаливания организма/ закаливание воздухом  Как называется привычная поза человека в вертикальном положении/ осанка  Способность организма противостоять изменению его нормального функционирования под воздействием внешних факторов/ иммунитет  Восточные оздоровительные системы/ йога, ушу, цигун 9
 Создатель системы «Детка», пропагандист здорового образа жизни / Порфирий Иванов  Кому принадлежат слова – «В человеке все должно быть прекрасно…»/ Чехов А.П.  Что относят к оздоровительным моментам на уроке/ физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек  Виды эмоциональных разрядок на уроке/ поговорка, высказывание, четверостишие, юмористическая картинка 2 этап – «Ты мне – я тебе» Команды составляют по 1 вопросу, связанные с темой «Спорт. Физическая культура», для команд соперников. Время на составление – 3 минуты, за правильный ответ команда получает 2 балла. 3 этап – «Кто автор?» Командам предложены карточки с высказываниями, нужно найти, кому принадлежат данные высказывания: «Кто автор?» Командам предложены карточки с высказываниями, нужно найти, кому принадлежат данные высказывания: «Здоровье дороже золота» / Шекспир «Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья» / Цицерон «Здоровье также заразительно, как и болезнь» / Роллан «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой» / Платон «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире» / Джон Локк Время на выполнение – 3 минуты, за правильный ответ команда получает 1 балл. 4 этап – «Стихотворцы» Команды сочиняют пожелания соперникам в стихотворной форме. Время на сочинение – 3 минуты, за составленное стихотворение команда получает 5 баллов. Жюри подводит итоги. Награждение команд. Ведущий – На столах лежат картинки с Олимпийскими медалями, напишите на каждой картинке свой отзыв о мероприятии. 10

Заключение
Состояние здоровья россиян, и особенно учащихся, отрицательная динамика уровня здоровья в образовательной среде заставляют пересмотреть педагогический и медицинский подходы к проблеме. О необходимости переоценки роли физической культуры в образовании свидетельствуют и научные данные последнего десятилетия о роли двигательной активности в реализации генома, формировании психо- эмо ц и о н а л ь н о й с фе р ы и и мму н и т е т а . До с т и же н и е в ы с о к и х интеллектуальных и жизненных целей оказалось невозможным без достаточной двигательной активности. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Самым простым и гигиенически необходимым средством является утренняя гимнастика в семье. При всей незначительности энергозатрат утренняя гимнастика позволяет плавно перейти от сна к бодрствованию, привести в готовность сердечно-сосудистую систему и дыхание, а соответственно – органы и ткани организма. Анализ проведенного конкурса позволяет констатировать тот факт, что цели и задачи, поставленные при проведении данного мероприятия - способствовать воспитанию чувства коллективизма, взаимовыручки, смелости; способствовать популяризации физической культуры, были достигнуты. 11

Список литературы
1. Спортивно - оздоровительные м е р о п р и я т и я . / а вт. - с о с т. О.В.Белоножкина и др.- Волгоград: Учитель, 2006.- 173 с. 2. Спортивные праздники и мероприятия. Спортивные и подвижные игры/ авт.-сост. М.В.Видякин.- Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с. 3. Физическая культура: Сценарии праздников и игровых занятий. М.: «Первое сентября», 2002.- 224 с. 4. Физическая культура. 9-11 классы: организация и проведение олимпиад. / авт. сост. А.Н.Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009. – 139 с. 12


В раздел образования