Напоминание

"Зима"


Автор: Даденко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 494
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Автор конспекта: Даденко Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область: математическое развитие.

Цель: Закреплять умения детей определять и называть цвет и форму фигур Дьенеша. Учить сравнивать фигуры по цвету, форме размеру.

Упражнять в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках.

Развивающая предметно-пространственная среда: материалы: столы, стулья, «волшебный мешочек» с блоками Дьенеша (круг, квадрат).

Две полоски бумаги - красного и белого цвета; снежинки, Мишка (игрушка из кукольного театра).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Сформировать

мотивацию на

предстоящую дея-

тельность.

Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Мишка что бы поиграть с

нами! Давайте поприветствуем Мишу. (Дети рассматривают мишку, гладят его)

Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой мешочек. Что бы

узнать что же в нем лежит, нужно отгадать загадки.

Загадки

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Высказывания детей. Помощь в отгадывании)

4 угла и 4 сторонки,

Похожи, точно родные сестренки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь. (Высказывания детей. Помощь в отгады-

вании)

Молодцы ребята. А теперь поиграем с Мишкой

Сформирована мотивация на пред-

стоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

,

Игра «Волшебный мешочек»

Задача: закреплять умения определять и называть цвет и форму блоков

Дьенеша.

Посмотрите какая красивая снежинка! Я помещу ее наверху, что бы вам было

видно (снежинку помещаю на доске)

Сколько снежинок вверху? (выслушать ответы детей)

У меня еще есть снежинки, я помещу их внизу.

Сколько снежинок вверху? Где одна снежинка? Сколько снежинок

внизу?

Дети рассаживаются за столы

Игровое упражнение «Разложи предметы по полоскам»

Задачи: упражнять в раскладывании указанного количества предметов на

двух полосках

Возьмите две полоски и положите их одну под другой: Красную сверху, си-

нюю внизу.(в процессе работы помогать тем детям, которые затрудняются вы-

полнить задание)

Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя!

Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя по -

лоска внизу, под краской, она нижняя.

На верхнюю полоску поставить большой круг, а на нижнюю большой и ма-

ленький квадраты.

Дети способны определять цвет и фор-

му блоков Дьенеша

Дети умеют раскладывать фигуры на

полосках, сравнивая их по размеру

Заключительная

часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Планируемые результаты

Создать условия для

осмысления полу-

ченных знаний, уме-

ний и развития эмо-

ционально-оценоч-

ных суждений

Мы с мишкой предлагаем вам закончить наше занятие игрой «На что похо-

же?»

Круг похож на … (Солнце, часы, пуговицу и т.д.)

Квадрат похож на … (Кубик, подушку. и т.д.)



В раздел образования