Автор: Даденко Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 494
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы
Автор конспекта: Даденко Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область: математическое развитие.
Цель: Закреплять умения детей определять и называть цвет и форму фигур Дьенеша. Учить сравнивать фигуры по цвету, форме размеру.
Упражнять в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках.
Развивающая предметно-пространственная среда: материалы: столы, стулья, «волшебный мешочек» с блоками Дьенеша (круг, квадрат).
Две полоски бумаги - красного и белого цвета; снежинки, Мишка (игрушка из кукольного театра).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Планируемые результаты
Сформировать
мотивацию на
предстоящую дея-
тельность.
Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришел Мишка что бы поиграть с
нами! Давайте поприветствуем Мишу. (Дети рассматривают мишку, гладят его)
Мишка пришел не с пустыми руками, он принес с собой мешочек. Что бы
узнать что же в нем лежит, нужно отгадать загадки.
Загадки
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Высказывания детей. Помощь в отгадывании)
4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестренки,
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь. (Высказывания детей. Помощь в отгады-
вании)
Молодцы ребята. А теперь поиграем с Мишкой
Сформирована мотивация на пред-
стоящую деятельность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Планируемые результаты
,
Игра «Волшебный мешочек»
Задача: закреплять умения определять и называть цвет и форму блоков
Дьенеша.
Посмотрите какая красивая снежинка! Я помещу ее наверху, что бы вам было
видно (снежинку помещаю на доске)
Сколько снежинок вверху? (выслушать ответы детей)
У меня еще есть снежинки, я помещу их внизу.
Сколько снежинок вверху? Где одна снежинка? Сколько снежинок
внизу?
Дети рассаживаются за столы
Игровое упражнение «Разложи предметы по полоскам»
Задачи: упражнять в раскладывании указанного количества предметов на
двух полосках
Возьмите две полоски и положите их одну под другой: Красную сверху, си-
нюю внизу.(в процессе работы помогать тем детям, которые затрудняются вы-
полнить задание)
Где у вас красная полоска? Правильно, красная полоска вверху, она верхняя!
Поставьте пальчик на синюю полоску! Где лежит синяя полоска? Да, синяя по -
лоска внизу, под краской, она нижняя.
На верхнюю полоску поставить большой круг, а на нижнюю большой и ма-
ленький квадраты.
Дети способны определять цвет и фор-
му блоков Дьенеша
Дети умеют раскладывать фигуры на
полосках, сравнивая их по размеру
Заключительная
часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Планируемые результаты
Создать условия для
осмысления полу-
ченных знаний, уме-
ний и развития эмо-
ционально-оценоч-
ных суждений
Мы с мишкой предлагаем вам закончить наше занятие игрой «На что похо-
же?»
Круг похож на … (Солнце, часы, пуговицу и т.д.)
Квадрат похож на … (Кубик, подушку. и т.д.)