Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Живая Арктика»


Автор: Пинаева Анна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школв №1547
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Живая Арктика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ школа №1423

Конспект открытого занятия

непосредственной образовательной деятельности в

подготовительной группе.

Тема: «Живая Арктика»

Воспитатель:

Пинаева А.В.

Москва 2018

Цель: Ознакомление с природой Арктики.

Программное содержание:

О бу ч а ю щ и е

з а д ач и :

Познакомить

детей

с

климатическими

условиями

Арктики,

с

животным

миром

полярного района. Обогащать словарь. Выявить экологические знания детей: учить

воспринимать

предложенную

ситуацию,

принимать

в

ней

участие,

выполнять

определенную роль. Иметь представления о животных, растениях Севера; определять

их

по

внешнему

виду,

знать

их

названия;

знать

особенности

климата

и

состав

растительного

и

животного

мира

Арктики.

Познакомить

с

коренными

народами

Севера.

Р а з в и в а ю щ и е

з а д ач и :

Развивать

наблюдательность,

внимание,

мышление,

память,

любознательность,

воображение, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Активизация словаря:

1. обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктика, айсберг, белый медведь,

ледяной, морж, олень, песец, полярный, север и т.д.)

2. обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый)

3. словарь наречий (быстро, холодно, ловко).

В о с п и т ат е л ь н ы е

з а д ач и :

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, интерес и стремление

изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы нужно ее

беречь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.

О б о р уд о в а н и е :

Мягкая игрушка «Умка», «льдина», презентация с изображением полярных районов,

животных, обитающих там, растений. Музыкальное сопровождение.

Методы и приёмы:

игровые: игровая ситуация, загадки, игра, сюрпризный момент

словесные: загадки, стихи, беседа, объяснения;

наглядные: презентация

Предварительная работа:

Рассматривание

иллюстраций,

репродукций,

беседы,

просмотр

фильмов

и

презентаций о северных районах.

Составление конспекта, подбор материала.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Действия воспитателя

Действия

детей

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Давайте этим теплом поделимся, передадим через

ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение

пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на

протяжении всего нашего путешествия

- Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям.

Стук в дверь. Появляется Умка.

- Ой, а кто это у нас такой маленький, беленький. Да это же Умка.

Как вы думаете дети, что же с ним случилось? Может мы можем

ему помочь?

Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где

он живет?

Правильно. Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать,

если рассмотрим…что? Глобус. А что такое глобус? (Это

уменьшенная модель Земли).

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой,

что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его

вокруг.

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика.

Презентация, слайд№2,3,4

- На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные,

покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктида на

крайнем юге, Арктика – на севере.

Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие, в

Арктику. Дети, а вам не страшно отправляться в далёкое

путешествие?

- Наша научная экспедиция сегодня отправится за полярный круг, в

зону арктических пустынь. А поплывем мы с вами на льдине.

Мы отправимся с вами туда,

Дети стоят

полукругом.

Подули на

ладошки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рассматри-

вание глобуса.

Где царство холода и льда!

Презентация, слайд№5,6,7,8

Мы с вами сейчас находимся на Северном Ледовитом океане, а

навстречу нам плывут огромные айсберги – ледяные скалы. Дети,

как вы думаете, опасны ли айсберги человеку? Почему? Полгода в

этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не

заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют,

отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида,

закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня

лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана

с островами и прилегающими побережьями материков.

Презентация, слайд № 9

Вот мы и «приплыли» в Арктику.

- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса.

Климат этой полярной области очень разнообразен.

Презентация, слайд № 10,11

Холодные порывистые ветры гуляют оп безмолвным снежным

просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые

кустарнички карликовой березы и полярной ивы. Посмотрите дети

на их изображение. Как вы думаете, чем они отличаются от берёзы и

ивы средней полосы?

Презентация, слайд № 12.

Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому

растительность скудная: мхи да лишайники.

Презентация, слайд № 13.

Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где

только льды да снега. Все белым – бело до боли в глазах.

Презентация, слайд № 14.

Но вдруг попадается зеленая льдина.

Как вы думаете, почему она зелёная, откуда она взялась?

Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на

снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями.

Презентация, слайд № 15.

В Арктике несколько месяцев не заходит солнце - продолжается

полярный день. Вспомните, мы с вами беседовали – что же такое

полярный день?

Презентация, слайд № 16.

А бывает ещё полярная ночь. Что же это такое?

В Арктике бывает очень красивое, необычное, завораживающее

природное явление – Северное сияние. Давайте его посмотрим.

-Что-то холодно совсем стало, давайте погреемся.

Физкульминутка

Здесь всюду холод, лед и тень

дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,

закрывают глаза ладонями

Полгода — день.

выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,

соединяют руки над головой —

Звучит музыка

Дети встают

на «льдину».

Дети

присаживаются.

Рассуждения

детей.

Ответы детей

Рассуждения,

объяснения

детей.

«крыша»

И океан покрыт весь льдом.

разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.

делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

А теперь познакомимся с теми животными, которые не боятся снега,

стужи и живут на Севере.

Но сначала нужно отгадать загадки:

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец –

И заботливый отец.

Весит тысячу килограмм. (Белый медведь).

Презентация, слайд № 18,19.

Дети кто нам расскажет про белого медведя?

Воспитатель:

- Спасибо тебе за интересный рассказ.

Послушайте ещё загадку:

Толстый в складку богатырь –

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой? (Морж).

Презентация, слайд № 20,21.

Дети кто нам хочет рассказать про моржа?

Воспитатель: Как много мы узнали про моржа.

А эта загадка про кого?

Что за хищник за такой

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. ( Песец).

Презентация, слайд № 22,23.

Дети кто нам расскажет про песца?

Воспитатель: Дети, отгадайте ещё одну загадку.

Словно царскую корону,

Дети садятся

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

Презентация, слайд № 24,25.

Дети, что вы знаете интересного про оленя?

Презентация, слайд №26

Воспитатель:

- На скалистых берегах - птичьи базары, здесь гнездится множество

морских птиц: топорики, кайры, тупики. По побережью живут гуси,

утки.

Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на

море, так и на суше. Другие животные только летом навещают эти

места, когда лед тает и море очищается ото льда.

Воспитатель:

- А как вы считаете, живут ли люди в Арктике?

Презентация, слайд №27

Крупнейшими народами севера России являются: якуты, ненцы,

эвенки, ханты, эвены.

Давайте послушаем музыку народов севера и потанцуем.

Презентация, слайд №28

Звучит музыка.

Воспитатель:

Дети мы помогли Умке вернуться домой, много интересного узнали

об Арктике. Но нам пора уже возвращаться домой.

Проходите на льдину.

Презентация, слайд №29,30

А пока мы плывём, давайте подведем итог:

Где находится Арктика?

Что вы можете рассказать об Арктике?

Кого можно встретить из животных в Арктике?

А птиц каких?

На этом наше путешествие закончилось.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети танцуют.

Ответы детей.



В раздел образования