Напоминание

«Превращение гусеницы в бабочку»


Автор: Мачайтис Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №54 Колпинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Превращение гусеницы в бабочку»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБДОУ № 54 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога

с детьми первой младшей группы «Звездочки»

«Превращение гусеницы в бабочку».

Тема недели: «Насекомые».

НОД: «Природный мир».

Воспитатель: Мачайтис Н.И.

Цель занятия:

Формирование у детей первоначальных знаний о насекомых, их особенностях.

Цель для детей:

Проявить сочувствие к грустящей гусенице, помочь ей стать нарядной и веселой.

Задачи педагога:

1.

Образовательные:

Знакомить детей с внешним видом насекомых, некоторыми особенностями их образа

жизни. Формировать умение соотносить предметы по цветам и формам.

2.

Развивающие:

Способствовать развитию речевой активности. обогащать пассивный и активный словарь

словами (жук, бабочка, божья коровка, гусеница), звуками (Ж), (З), развивать мелкую

моторику пальцев рук, внимание, память.

3.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к природе, заботливое отношение к насекомым, умение

видеть прекрасное вокруг себя.

Задачи для детей (этапы занятия):

1.

Знакомство с насекомыми.

2.

Помочь гусенице стать красивой.

3.

Превратить гусеницу в бабочку.

4.

Слепить гусениц.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная,

изобразительная.

Используемые технологии, приемы, пед.средства:

Моделирование проблемной ситуации «Пожалей гусеницу», дид.игра «Укрась гусеницу»,

рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика, похвала,

лепка.

Материалы:

Силуэт листочка зеленого цвета, набор игрушечных насекомых(божья коровка, пчела,

паучок, бабочка, гусеница, комар), пособие гусеница сост. из 5 кругов( с одной стороны на

них геометрические фигуры, с другой стороны липучки для бантиков), бантики 4

осн.цветов, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение худ.литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», наблюдение за

насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций в книжках.

Специфика детской деятельности

Педагогическая поддержка деятельности

Мотивация детей к деятельности

- Ребятки, идите скорее сюда, посмотрите ,

что я здесь нашла. На столе в группе лежит

зеленый «листок с дерева» (силуэт зеленого

листа из картона). На нем расположены

насекомые(игрушечные): Божья коровка,

пчела, паучок, бабочка, гусеница, комар.

- Ребята, эти маленькие существа

называются – насекомые.

- Кто это: по очереди показываю пальцем на

каждое насекомое?

- Правильно, это божья коровка, у нее много

лапок, красная спинка и точечки на ней.

Про нее сочинили смешной стишок:

- Божья коровка улети на небо,

Дети подходят к воспитателю с интересом

смотрят что там.

Дети рассматривают насекомых и отвечают.

Дети внимательно слушают стишок,

некоторые дети которые его знают

там твои детки кушают конфетки,

всем по одной, а тебе ни одной.

- Понравился вам стишок?

- А это кто? (показываю пчелу)

- Правильно пчела: у нее есть лапки.

Крылышки, полосатое тело и жало. Она

жужжит. Давайте пожужжим как пчелка.

Молодцы, вы как настоящие пчелки.

- А это кто? (показываю комара)

- Правильно комар: у него тоже есть лапки,

крылья, жало. Он очень малюсенький. Он

издает тоненький звук з-з-з-з. Давайте

попищим как комар тоненько.

- Смотрите кто это (показываю паучка)

- Правильно паучок, у него маленькое

тельце и много длинных ножек, а давайте

походим как паучки.

- А это кто?(показываю бабочку)

- Правильно, бабочка. Смотрите какие у нее

большие крылышки. А покажите как она

машет своими крылышками.

- Ой, а это кто же без лапок и крылышек?

- Правильно, это гусеница! Она ползает на

животике! Но наступит время и она

превратится в бабочку! Ребята, знаете, а у

нее есть подружка тоже гусеница, и она

грустит от того что у нее ничего нет, а ей

так хочется быть нарядной. Давайте ей

поможем?

пытаются повторять.

Положительные ответы детей.

Рассматривают пчелу, отвечают.

Произносят звук ж-ж-ж-ж протяжно.

Рассматривают комара, отвечают на вопрос.

Дети рассматривают комара,

Издают тоненький звук з-з-з-з-з.

Дети рассматривают, отвечают

Дети сгибаются, ставят руки на пол и ходят

как пауки, передвигая руки и ноги.

Дети рассматривают, отвечают.

Дети широко машут руками, имитируя

бабочку.

Ответы детей.

Дети выражают сочувствие гусенице, хотят

ей помочь и нарядить.

Дид. игра «Укрась гусеницу».

Детям предложено плоскостное пособие

гусеница состоящее из5 кругов, один круг

голова, остальные тело (красный, синий,

желтый, зеленый) и бантики тех же цветов.

Задание: подобрать под каждый круг

бантики того же цвета, назвать цвета.

- Ребята, а гусеница у нас с секретом, если

ее перевернуть на кругах будут

геометрические формы. Задание: подобрать

форму по образцу, и приклеить ее сверху

при помощи липучки, назвать.

- Ребята посмотрите какая у нас получилась

красота! Теперь гусеница не будет грустить,

а станет веселая. А давайте мы ей покажем

нашу игру:

Дети соотносят по цвету круги и бантики.

Прикрепляют на каждый круг бантики

соответствующего цвета, при помощи

липучки, называют цвета.

Дети соотносят формы и приклеивают их

на круги гусеницы, называют.

Дети рады за гусеницу.

Пальчиковая игра «Гусеница»:

- Гусеница, гусеница

- Бабочкина дочка

Повторяют движения по ходу текста:

Ладонь одной руки ползет как гусеница по

внутренней стороне другой руки от плеча к

пальцам.

Ползет обратно к плечу по внешней стороне

- По травинкам ползает от корня к верхушке

- Кушает листочки: Ам! Ам! Ам!

- Поела

- Спать захотела

- Проснулась

- Бабочкой обернулась!

-Ребята гусеница говорит, что ей очень

понравилось и она тоже мечтает стать

бабочкой. А давайте мы слепим себе

гусениц что бы они тоже превратились в

бабочек.

руки.

Делаем тоже самое меняя руки.

Ладони сложены перед собой, скользят др.

по другу и при слове Ам! Зажимает все

пальцы другой ладони.

Сложенные руки останавливаются.

Одну руку сжать в кулачок, другая ее

поддерживает.

Расправляем ладони.

Руки перекрещены в районе запястий,

машем ими как крыльями.

Дети с радостью соглашаются лепить

гусениц.

- Садитесь за стол, перед вами пластилин и

дощечки. Перед каждым несколько

кусочков пластилина, надо их размять и

скатать в шарики между ладонями. Потом

эти шарики выложить друг за другом,

слегка прижимая между собой – вот и

получились у нас гусеницы! А теперь

складывайте их на листик и положим их в

укромное место превращаться в бабочек!

Дети садятся за стол и принимаются за

работу: разминают кусочки пластилина и

скатывают его в шарики. Выкладывают

шарики друг за другом – получается

гусеница. Складывают своих гусениц на

лист и несут в укромное место с

воспитателем.



В раздел образования