Автор: Юнусова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 494
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Раздел: дошкольное образование
Организация непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы
по теме «Домашние животные»»
Автор конспекта: Юнусова Александра Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 494
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат
Учить детей называть и обследовать фигуры (круг, квадрат)
Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»;
Развивающая предметно-пространственная среда: материалы: столы, стулья, магнитная доска, коробочка, квадрат и круг одинакового
цвета разного диаметра. Картинки: будка, солнце, яблоко, кубик. Карандаши синего и красного цветов.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета разного диаметра.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Вид деятель-
ности
Формы реа-
лизации
Программы
Средства
реализации
ООП
Планируемые ре-
зультаты
Сформировать
мотивацию на
предстоящую дея-
тельность.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна.
Задача: создать эмоциональный настрой.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (Гладим себя по головке)
Ушки будут слушать, (приложить руки к ушкам)
Ротик четко говорить. (приложить руки с двух сторон ко
рту-изображая громкоговоритель)
Ручки будут хлопать, (Хлопаем)
Ножки будут топать. (топнуть правой топнуть левой)
Спинки выпрямляются, (сесть ровнее)
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)
Задача: сообщить цель, мотивировать на предстоящую
деятельность, активизировать речевую деятельность де-
Образова-
тельные об-
ласти: со-
циально-
коммуника-
тивное раз-
витие, по-
знавательное
развитие
Виды дет-
ской дея-
тельности:
коммуника-
тивная,
вос-
приятие
ху-
дожествен-
ных
произ-
беседа, по-
становка
проблем-
ных задач,
Слово пе-
дагога,
речь де-
тей
Сформирована моти-
вация
на
предстоя-
щую деятельность.
тей.
Загадка: Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
Что за зверь такой?
Если косточку грызет
То сердито он поет: «Р-Р-Р»
Если с вами он играет,
Весело и звонко лает: «Гав-Гав-Гав» (Собака)
Ответы детей.
В.Ребята, у нас сегодня в гостях самый лучший друг чело-
века! И его, конечно же, вы все узнали! Это собака и зовут
его Бобик!
Бобик здоровается с детками.
Детки здороваются с гостем
В.Правильно, молодцы! А кто подскажет к каким живот-
ным относится собака? Это домашнее или дикое живот-
ное?
ответы детей
В: Правильно! А скажите мне, почему этих животных на-
зывают домашними?
Д: ответы детей(Потому что его кормит и ухаживает за
ним человек, собака живет дома рядом с человеком)
В: Правильно. А кто скажет - что любит кушать собака?
Д: Ответы детей
В: Молодцы, вы так много знаете о собаках. А посмотри-
те, ребята он почему то грустный. Давайте спросим у Бо-
бика, что случилось? Бобик, расскажи ребятам что случи-
лось.
Б: Я уже большой пес и хотел бы чтоб у меня была своя
ведений,
иг-
ровая
будка побольше, показывает картинку маленькой будки.
У меня тут с собой для вас фигуры, только я их не знаю.
В: Ребята поможем Бобику узнать что это за фигуры? И
сможем ли мы построить из них новую, большую будку.
Дети отвечают!
Основная
часть
(содержательный,
деятельностный
этап)
Задача: Научить детей обследовать фигуры и находить их
в окружающем пространствею
Воспитатель достает из коробочки круг и показывает ре-
бятам «Какая это фигура? (Ответы детей) Какого цвета
круг? Дети отвечают» Воспитатель предлагает детям ру-
кой обвести круг по контуру-раздаю круги детям.
Затем воспитатель достает квадрат, кладет рядом с кру-
гом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата
и уточняет у детей: «Что есть у квадрата?
Ответы детей
Сколько сторон у квадрата?
Ответы детей, а у круга?
Сколько углов у квадрата?»
Ответы детей, а у круга? Ни одного!
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, по-
казать его стороны (углы).
Молодцы ребята!
Физминутка:
Встаем на ножки, немного разомнемся:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней
стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похо-
же»
У детей на столах лежат круги и квадраты. В: Ребята
сколько на столе кругов? Много (ответ детей), а квадратов
(много) предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и
обвести его рукой. Взяли у каждого сколько кругов, квад-
ратов в руках? По одному (ответы детей)
«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга,
обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по
кругу».
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смот-
рите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла,
остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добе-
жал до угла, обвел угол и побежал дальше».
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить
по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Мож -
но прокатить квадрат? Что мешает квадрату?»
Ответы детей (Углы). У круга нет углов, он может катить -
ся».
В:: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура
круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко, часы еще ка-
кие-то предметы из окружения.
В: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на
кубик. Ищем в группе подходящие предметы по форме.
Объясним чем отличается квадрат от круга Бобику.
В: Ребята, я чуть не забыла, мы же обещали построить для
Бобика новую будку
Дети выражают готовность к работе.
В: если эта будка (картинка будки которую принес бобик)
маленькая, нам нужно найти детали побольше, учимся
сравнивать фигуры способом наложения, выбираем квад-
рат и круг из предложенных наибольшего размера.
Воспитатель сам или с помощью самого отличившегося
ребенка клеит будку,
сравнивают маленькую будку с большой.
Бобик рад благодарит ребят и прощается.
Заключительная
часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Вид деятель-
ности
Формы реа-
лизации
Програм-
мы
Средства
реализа-
ции ООП
Планируемые ре-
зультаты
Создать условия
для осмысления
полученных зна-
ний, умений и
развития эмоцио-
нально-оценоч-
ных суждений
Воспитатель спрашивает у ребят, кто приходил в гости, а что
случилось у Бобика? А когда он уходил он тоже был грустный?
Мы помогли ему? Какие фигуры мы теперь знаем? Вам понра-
вилось помогать Бобику?
Рассказывают о ре-
зультате деятельно-
сти другим