Напоминание

«Домашние животные»


Автор: Юнусова Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 494
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы

по теме «Домашние животные»»

Автор конспекта: Юнусова Александра Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 494

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

Учить детей называть и обследовать фигуры (круг, квадрат)

Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»;

Развивающая предметно-пространственная среда: материалы: столы, стулья, магнитная доска, коробочка, квадрат и круг одинакового

цвета разного диаметра. Картинки: будка, солнце, яблоко, кубик. Карандаши синего и красного цветов.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета разного диаметра.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятель-

ности

Формы реа-

лизации

Программы

Средства

реализации

ООП

Планируемые ре-

зультаты

Сформировать

мотивацию на

предстоящую дея-

тельность.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна.

Задача: создать эмоциональный настрой.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (Гладим себя по головке)

Ушки будут слушать, (приложить руки к ушкам)

Ротик четко говорить. (приложить руки с двух сторон ко

рту-изображая громкоговоритель)

Ручки будут хлопать, (Хлопаем)

Ножки будут топать. (топнуть правой топнуть левой)

Спинки выпрямляются, (сесть ровнее)

Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)

Задача: сообщить цель, мотивировать на предстоящую

деятельность, активизировать речевую деятельность де-

Образова-

тельные об-

ласти: со-

циально-

коммуника-

тивное раз-

витие, по-

знавательное

развитие

Виды дет-

ской дея-

тельности:

коммуника-

тивная,

вос-

приятие

ху-

дожествен-

ных

произ-

беседа, по-

становка

проблем-

ных задач,

Слово пе-

дагога,

речь де-

тей

Сформирована моти-

вация

на

предстоя-

щую деятельность.

тей.

Загадка: Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой?

Если косточку грызет

То сердито он поет: «Р-Р-Р»

Если с вами он играет,

Весело и звонко лает: «Гав-Гав-Гав» (Собака)

Ответы детей.

В.Ребята, у нас сегодня в гостях самый лучший друг чело-

века! И его, конечно же, вы все узнали! Это собака и зовут

его Бобик!

Бобик здоровается с детками.

Детки здороваются с гостем

В.Правильно, молодцы! А кто подскажет к каким живот-

ным относится собака? Это домашнее или дикое живот-

ное?

ответы детей

В: Правильно! А скажите мне, почему этих животных на-

зывают домашними?

Д: ответы детей(Потому что его кормит и ухаживает за

ним человек, собака живет дома рядом с человеком)

В: Правильно. А кто скажет - что любит кушать собака?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, вы так много знаете о собаках. А посмотри-

те, ребята он почему то грустный. Давайте спросим у Бо-

бика, что случилось? Бобик, расскажи ребятам что случи-

лось.

Б: Я уже большой пес и хотел бы чтоб у меня была своя

ведений,

иг-

ровая

будка побольше, показывает картинку маленькой будки.

У меня тут с собой для вас фигуры, только я их не знаю.

В: Ребята поможем Бобику узнать что это за фигуры? И

сможем ли мы построить из них новую, большую будку.

Дети отвечают!

Основная

часть

(содержательный,

деятельностный

этап)

Задача: Научить детей обследовать фигуры и находить их

в окружающем пространствею

Воспитатель достает из коробочки круг и показывает ре-

бятам «Какая это фигура? (Ответы детей) Какого цвета

круг? Дети отвечают» Воспитатель предлагает детям ру-

кой обвести круг по контуру-раздаю круги детям.

Затем воспитатель достает квадрат, кладет рядом с кру-

гом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата

и уточняет у детей: «Что есть у квадрата?

Ответы детей

Сколько сторон у квадрата?

Ответы детей, а у круга?

Сколько углов у квадрата?»

Ответы детей, а у круга? Ни одного!

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, по-

казать его стороны (углы).

Молодцы ребята!

Физминутка:

Встаем на ножки, немного разомнемся:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней

стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похо-

же»

У детей на столах лежат круги и квадраты. В: Ребята

сколько на столе кругов? Много (ответ детей), а квадратов

(много) предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и

обвести его рукой. Взяли у каждого сколько кругов, квад-

ратов в руках? По одному (ответы детей)

«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга,

обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по

кругу».

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смот-

рите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла,

остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добе-

жал до угла, обвел угол и побежал дальше».

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить

по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Мож -

но прокатить квадрат? Что мешает квадрату?»

Ответы детей (Углы). У круга нет углов, он может катить -

ся».

В:: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура

круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко, часы еще ка-

кие-то предметы из окружения.

В: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на

кубик. Ищем в группе подходящие предметы по форме.

Объясним чем отличается квадрат от круга Бобику.

В: Ребята, я чуть не забыла, мы же обещали построить для

Бобика новую будку

Дети выражают готовность к работе.

В: если эта будка (картинка будки которую принес бобик)

маленькая, нам нужно найти детали побольше, учимся

сравнивать фигуры способом наложения, выбираем квад-

рат и круг из предложенных наибольшего размера.

Воспитатель сам или с помощью самого отличившегося

ребенка клеит будку,

сравнивают маленькую будку с большой.

Бобик рад благодарит ребят и прощается.

Заключительная

часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Вид деятель-

ности

Формы реа-

лизации

Програм-

мы

Средства

реализа-

ции ООП

Планируемые ре-

зультаты

Создать условия

для осмысления

полученных зна-

ний, умений и

развития эмоцио-

нально-оценоч-

ных суждений

Воспитатель спрашивает у ребят, кто приходил в гости, а что

случилось у Бобика? А когда он уходил он тоже был грустный?

Мы помогли ему? Какие фигуры мы теперь знаем? Вам понра-

вилось помогать Бобику?

Рассказывают о ре-

зультате деятельно-

сти другим



В раздел образования