Напоминание

" Я познаю себя"


Автор: Ковальчук Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 93"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Кружковая работа по валеологии
Тема: " Я познаю себя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «№ 93 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Обсуждено Утверждаю

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ № 93

Протокол №____ ___________ /А.А. Синичкина/

от «____»_______2018г «______» ________ 2018 г.

Зам.зав. по ВМР

__________ /С.В.Бельских

/

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ВАЛЕОЛОГИИ

« Я ПОЗНАЮ СЕБЯ »

(возрастная группа 5-6 лет)

Выполнила: воспитатель

Ковальчук А.С.

г. Владивосток

2018

Пояснительная записка

Актуальность

Актуальность объясняется снижением здоровья современных детей.

Статистика

свидетельствует:

физиологически

зрелыми

сегодня

рождается не более 10% детей, т.е. большинство сразу после рождения не

готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей,

приходящих в 1 класс, имеют

физические

недостатки или хронические

заболевания. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого.

Одной из главных причин

является культурный кризис общества, низкий

уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства

в целом.

В

связи

с

этим

возникает

уверенность,

что

во спитание

валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте.

Что же

такое валеологическая культура? Под валеологической культурой ребенка

мы

понимаем

совокупность

нескольких

компонентов:

осознанного

отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать,

поддерживать и сохранять его, а так же самостоятельно и эффективно решать

задачи,

связанные

со

здоровым

образом

жизни,

безопасным

поведением,

оказанием элементарной

медицинской,

психологической самопомощи

и

помощи. В связи с этим можно выдвинуть конкретные задачи воспитания

валеологической культуры дошкольников:

Формирование

осознанного

отношения

к

здоровью

как

ведущей

ценности и мотивации и мотивации к здоровому образу жизни;

Накопление

знаний

о

здоровье,

обретение

умений

и

навыков,

поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

Становление валеологической компетентности ребенка как готовности

самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного

поведения в непредвиденных ситуациях;

Оказание

элементарной

медицинской,

психологической

помощи

и

самопомощи.

И.И.Мечников

считал,

что

самое

главное

научить

человека

правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного,

содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и

исследования, подтверждающие, что здоровье человека

лишь на 8-10%

зависит от успехов здравоохранения и более чем на 50-60% от его образа

жизни.

Так же очевидно, что становление валеологической культуры человека

обусловлено

прежде

всего

процессом

воспитания,

педагогическим

воздействием

взрослого

с

ребенком,

широким

спектром

педагогических

средств и приемов.

Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем

здоровье:

если

за

ними

не

смотреть,

они

повыпадали

бы

все

из

окон,

поутонули бы, попали бы под машины, повыбивали бы себе глаза, поломали

бы ноги и позаболели бы воспалением мозга и воспалением легких – и уже

сам

не

знаю,

какими

болезнями.

Нет.

Детям

совершенно

так

же,

как

и

взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что

для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ

является

комфортность

в

общении

ребенка

и

педагога,

творческое

содружество

детей

и

педагогов

в

нахождении

путей

решения

проблемы,

познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня

сложности,

подготовка

детей

к

верному

самоопределению

в

любой

жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-

исторический опыт.

Из

этого

всего

можно

вывести

основной

принцип

валеологии

и

валеологического образования. Человек, познай и сотвори себя.

Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый

опыт

здравотворчества,

формирование

здорового

образа

жизни

человека,

представлений у дошкольников о себе как о представителях человеческого

рода, основ безопасности детей дошкольного возраста, необходимых знаний,

умений

и

навыков

для

организации

здорового

образа

жизни.

Этот

опыт

сотрудничества

стал

востребован

в

педагогическом

процессе

нашего

дошкольного

учреждения.

Для

реализации

валеологического

воспитания

стало необходимостью:

Определение

оптимальных

педагогических

условий,

которые

позволяли

бы

эффективно

воспитывать

валеологически

культурных

дошкольников;

Создание валеологически развивающей среды ДОУ:

Формирование подходов к взаимодействию с семьей;

Целостный

процесс

воспитания

валеологической

культуры

дошкольника: задачи валеологического воспитания должны решаться

во всех видах детской деятельности;

Диагностика валеологической культуры дошкольника;

Повышение

педагогической

компетентности

педагогов

в

вопросах

валеологического воспитания.

Дети,

посещающие

наш

детский

сад,

отличаются

ослабленным

здоровьем,

проблемами

социально

эмоционального

плана.

Они

имеют

ослабленный

иммунитет,

а

значит,

чаще

болеют

простудными

и

инфекционными заболеваниями. Стать здоровыми – естественное желание

каждого из них. Как стать крепкими и никогда не болеть, что для этого

делать, они еще не знают. Наша задача, как педагогов, объяснить

им это.

Основы

физического

и

психического

здоровья

закладываются

в

детском

возрасте, и поэтому очень важно с самого детства формировать у человека

валеологическую культуру. Важно научить ребёнка понимать, сколь ценно

здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Новизна

программы

в

том,

что

организация

образовательной

деятельности воспитанников строится на основе игровой деятельности,

что помогает поддерживать интерес в ходе всей деятельности, а также

физическую и умственную работоспособность детей, что, в свою очередь,

дает

положительный

оздоровительный

эффект,

создает

условия

для

формирования

мотивации

здоровья.

Очень

важно

не

упустить

те

возможности,

которые

дает

детство

для

формирования

у

детей

оберегающего и ответственного отношения к собственному здоровью и

здоровью окружающих их людей, для приобретения детьми устойчивых

навыков здорового образа жизни.

Программа кружка по валеологии «Я познаю себя »

разработана в

соответствии

с

Законом

«Об

образовании»,

Типовым

положением

о

дошкольных

образовательных

учреждениях

и

Концепции

дошкольного

образования.

Программа кружка рассчитана для детей 5-6 лет.

Курс занятий рассчитан на 9 месяцев ( с сентября по май).

Кружковая деятельность проводится 4 раза в месяц ( 1 раз в неделю), во

второй половине дня.

Длительно сть

кружка:

ст аршая

группа

о б р а з о в ат е л ь н о й

направленности – не более 25 минут.

Для определения уровня усвоения материала в конце каждого месяца

проходит

итоговое

контрольно-проверочное

занятие,

итоги

которого

заносятся

в

таблицы.

Диагностика

валеологической

культуры

ребенка

помогает

выявить

способы

и

образцы

социального

поведения,

взаимодействия

и

общения

со

сверстниками

и

взрослыми.

Выявляет

осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач,

связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием

элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

Методы и приёмы.

В

зависимости

от

поставленных

задач

на

занятиях

используются

различные методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа

основывается на сочетании этих методов.

Словесные методы: беседы, вопросы, образное слово (стихи, загадки,

пословицы),

объяснение,

напоминание,

поощрение,

анализ

результата

собственной деятельности и деятельности сверстников.

Наглядный

метод: показ,

демонстрация,

рисунки

и

схемы

обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия.

Практический

метод: повторение

упражнений

с

соблюдением

их

правильного и точного выполнения.

Принципы программы

1. Интеграция в разные виды деятельности

2. Доступность

• учет возрастных особенностей

3. Систематичность и последовательность

• постепенная подача материала от простого к сложному;

• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;

• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе

учета их интересов и способностей.

4. Наглядность.

• учет особенностей мышления

5. Опора на внутреннюю мотивацию, интересы детей

Интеграция образовательных областей

Программа кружка «Я познаю себя » носит комплексный характер, что

отражено

в

интеграции

образовательной

области

«Здоровье»

с

такими

областями как: «Физическая культура», «Безопасность»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение

художественной

литературы»,

«Познание»,

«Художественное творчество».

Программа

валеологического воспитания

состоит из 7 разделов,

каждый из которых делится на 4 темы.

I. «Человек – живое существо»

II. «В гостях у Мойдодыра»

III. «Помоги себе сам»

IV. «Золотые правила питания»

V. «Человек и природа»

VI. «Откуда берутся болезни»

VII. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Раздел «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи

ознакомления

детей со строением тела человека, с функциями основных

органов

и

систем,

с

тем,

что

необходимо

человеку

для

нормального

существования. Человек не может прожить

без тепла, света, без пищи и

гигиенических

навыков,

без

труда,

человеческого

общения

и

занятия

спортом.

Второй раздел «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у

детей

элементарные

гигиенические

умения

и

навыки.

Как

правильно

ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом

можно

предупредить

различные

болезни,

закаливание

организма

водой

,

солнцем и воздухом.

Задача раздела

«Помоги

себе

сам»

заключается

в

следующем:

«Формирование

элементарных

навыков

оказания

первой

медицинской

помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за

помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

Раздел

«Золотые

правила

питания»

предполагает

дать

детям

представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны

для организма, а какие – нет. Закрепить у детей правила поведения за столом

и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

В разделе «Человек и природа» мы знакомим детей с охраной

окружающей среды, учим называть и различать лекарственные и ядовитые

растения и грибы.

«Откуда берутся болезни» - название одного из разделов программы,

из

которого

дети

узнают

о

возникновении

болезней

и

способов

их

профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

Последний раздел «Овощи и фрукты» – полезные продукты» ставит

задачи: « Дать детям представление

о витаминах, в каких продуктах они

содержатся, и какую пользу приносят организму человека»

Оборудование к сюжетно-ролевым играм: «Фито-бар», «Массажный

кабинет»,

«Спортивный

комплекс»,

«Магазин

полезных

продуктов»,

«Больница»,

натуральные

пособия

(реальные

объекты

живой

и

неживой

природы,):

ростомеры,

сантиметровые

линейки

для

измерения

головы,

грудной клетки, градусники для тела, воды, лупы, пипетки, вата, зеркала

овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, зубные щетки, и др.;

Наглядные

пособия:

подборка

энциклопедической

литературы,

схематические рисунки, схемы, таблицы, плакаты.

Измерительные приборы: фонендоскоп, весы, часы и их модели.

Возрастные особенности детей ( 5-6 лет)

Это

возраст

активного

развития

физических

и

познавательных

способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным

способом

познания

окружающего

мира,

хотя

меняются

ее

формы

и

содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний

адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может

рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге,

совместных делах дома. Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.

Развивается

инициатива,

наблюдательность,

умение

планировать

собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил.

Эмоционально

переживает

несоблюдение

норм

и

правил.

Без

контроля

взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится

более

сдержанным.

Дружно

играет,

сдерживает

агрессивные

реакции,

делится, помогает.

В

этом

возрасте

ваш

ребенок

продолжает

активно

познавать

окружающий

мир.

Он

не

только

задает

много

вопросов,

но

и

сам

формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и

помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для

него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе

внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для

него

негативное

внимание

важнее

никакого,

поэтому

ребенок

может

провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения

"неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в

отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?"

Ваш ребенок с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими

потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность

выставленных взрослыми границ, с целью заполучить то, что хочет.

В общении со сверстниками ребенок познает правила взаимодействия с

равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по

правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением,

проявляющийся

затем

и

в

других

видах

деятельности.

В

этом

возрасте

ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре.

Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Теперь ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и

может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том,

что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит

играть во «взрослые дела».

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-

летних

детей

уже

развито

понимание,

что

кроме

хороших

и

добрых

родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся

к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой.

Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного

влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой

адекватный

опыт

полоролевого

поведения

и

защиты

от

повседневных

опасностей и страхов.

Исключительным

авторитетом

у

старших

дошкольников

пользуется

родитель того же пола. Ему во всем подражают, в том числе привычкам,

манере

поведения

и

стилю

взаимоотношений

с

родителем

другого

пола.

Подобным

образом

устанавливается

модель

будущих

семейных

взаимоотношений.

Начинает

осознавать

половые

различия.

По

этому

поводу

может

задавать много «неудобных» для родителей вопросов. До 5 лет мальчики

могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда

вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет "женятся" или "выходят

замуж"

уже

в

основном

за

сверстников,

воспроизводя

таким

образом

в

игровой ситуации форму отношений взрослых.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться

страхи,

особенно

ночные

и

перед

засыпанием.

В

5-7

лет

часто

боятся

страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти

как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего

именно

во

сне.

Как

правило,

дети

сами

справляются

с

подобными

переживаниями в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если

родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним

(ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то

тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Цель и задачи программы

Цель:

Сформировать

у

детей

основы

здорового

образа

жизни,

добиться

осознанного

выполнения

правил

здоровье

сбережения

и

ответственного

отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи

Задачи

образовательного

процесса

можно

сформулировать

следующим образом:

Обучающие.

1.

Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной

культуры.

2.

Формировать

элементарные

знания

о

строении

человеческого

тела, о значении организма.

3.

Обучать" слушать" и "слышать" свой организм.

4.

Формировать

правильное

поведение

ребенка

в

процессе

выполнения всех видов деятельности.

Воспитательные.

1.

Приобщать к здоровому образу жизни, заботе о своем здоровье,

правильном питании и укрепление организма.

2.

Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

3.

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

4.

Воспитывать

уважение

к

жизни

другого

человека,

умение

сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Развивающие.

1.

Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для

организма.

2.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

3.

Развивать способности к установлению причинно-следственных

связей между состоянием здоровья и поведением.

4.

Развивать основные физические возможности.

Ожидаемые результаты

1.

Появление у детей интереса к собственному здоровью.

2.

Стремление

детей

укрепить

свое

здоровье,

используя

приобретенные знания и умения.

3.

Освоение навыков здоровьесохраняющего поведения.

4.

Владение

элементарными

знаниями

о

строении

функциях

организма человека.

5.

Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни,

овладение навыками самооздоровления.

6.

Совместное

оформление

ребенком,

педагогом,

родителями

выставок, фотовыставок.

7.

Снижение уровня заболеваемости.

8.

Повышение уровня физической подготовленности.

9.

Сформировать

осознанную

потребность

в

ведении

здорового

образа жизни.

10. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора,

физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Учебный план:

1.

Человек – живое существо

Содержание раздела

Количество

часов

Форма

проведения

Срок

исполнени

я

1.

Из

чего

мы

состоим?

(наличие

о с н о в н ы х

жизненноважных

органов и систем)

1

Беседа, игра

Сентябрь

2.

Органы чувств

30 мин.

Беседа,

дидактические

игры,

игровые

упражнения

Сентябрь

3.

Что

необходимо

для

р о с т а

и

р а з в и т и я

человека

(пища,

вода,

воздух,

тепло,

одежда,

ж и л ь ,

р е ж и м ,

человеческое общение)

30 мин

Беседа,

рисование

Сентябрь

4.

В

здоровом

теле

з д о р о в ы й

д у х

(формирование

п р и в ы ч к и

к

ежедневным

физическим

упражнениям, играм)

30 мин.

Подвижные

игры, беседы

Октябрь

2.

В гостях у Мойдодыра

1.

Ч т о б ы

з у б ы

б ы л и

здоровыми

(правила

ухода за зубами)

30 мин.

Рисование,

практикум

Октябрь

2.

Почему

болят

зубы?

( с о в е т ы

д о к т о р а

Зубболит а

и

б о б р а

Суперзуба)

30 мин.

Бе с ед а ,

и г р ы ,

кроссворд

Октябрь

3.

От

простой

воды

и

мыла у микробов тают

силы (гигиена тела)

30 мин.

Игра, практикум

Октябрь

4.

Солнце, воздух и вода –

наши

лучшие

друзья

30 мин.

Рассматривание

картинок, игры

Ноябрь

(закаливание

организма)

3.

Помоги себе сам

1.

Если случится с кем-то

беда, помощь сумею я

вызвать всегда (службы

01, 02, 03)

1

Игры,

бе с еды,

рисование

Ноябрь

2.

Правила

поведения

на

улице

30 мин

Практические

занятия

Ноябрь

3.

Если

трудно

станет

вдруг,

мне

поможет

старший

друг

(учить

и з б е г а т ь

о п а с н ы х

ситуаций,

обращаться

з а

п о м о щ ь ю

к

взрослым)

30 мин

Обыгрывание

ситуаций, беседы

Декабрь

4.

О к а з а н и е

п е р в о й

доврачебной помощи

30 мин

практикум

декабрь

5.

Золотые правила питания

1.

Еда

Здоровячков

и

Хлюпиков (полезные и

неполезные продукты)

1

Беседы,

рисование

Декабрь

2.

Здоровая пища для всей

семьи

1

Беседы,

рисование,

чтение худ.лит.

Январь

3.

Правила

поведения

за

столом

30 мин

Беседы, практика

Январь

4.

С е р в и р о в к а

с т о л а

(приглашаем

к

нам

на

день рождения)

30 мин

Рол е ва я

и г р а ,

рисование

Январь

5.

Человек и природа

1.

Л е к а р с т в е н н ы е

и

ядовитые

растения

-

помощники и враги

1

Беседа, игры

Февраль

2.

Влияние загрязнения

окружающей

среды

на жизнь и здоровье

людей

(неблагоприятная

экология)

30 мин

Правила

п о в е д е н и я

н а

природе

Февраль

3.

Охрана окружающей

30 мин

Беседа, игры

Февраль

среды (что влечет за

собой

нарушение

в з а и м о с в я з е й

в

природе)

4.

Умей

сказать

«нет»

( о

в р е д н ы х

привычках)

30 мин

Беседа, игра

Март

6.Откуда берутся болезни?

1.

Болезни

и

здоровье.

Признаки заболевания

30 мин

Беседа, игры

Март

2.

Боль

физическая

и

душевная

30 мин

Психологический

тренинг,

упражнения

Март

3.

Как

ве сти

себя

во

время болезни

30 мин

Чтение худ. лит-

ры, беседа, игры.

март

4.

Профилактика

заболеваний

30 мин

Бе с ед а ,

и г р ы ,

практикум

Апрель

7.Овощи и фрукты – полезные продукты

1.

Ценность овощей и

фруктов.

1

Беседы,

рисование,

загадки

Апрель

2.

Лук – от семи недуг

пользе

лука

и

чеснока)

30 мин

Аромотерапия,

д\игры

Апрель

3.

Зачем нужны соки и

фрукты.

Витамины

маленькое

чудо

природы

1

Бе с ед а ,

и г р ы ,

загадки

Май

4

.

« И м е н и н ы

витаминов»

1

КВН

Май

Итого: 18 часов

Диагностика валеологической культуры ребенка

Раздел: «Человек – живое существо»

Ф.И. ребенка

показатели

1.Имеет устойчивые

представления о

человеке половых

различиях и

особенностях внешнего

вида.

2. Знает о строении тела

человека, наличие и

функционирование

основных органов и

систем.

3.Знает о необходимых

факторах жизни и

развитии человека

(питание, тепло, свет,

режим дня, забота о

здоровье)

4.Имеет представление о

поведении, сохранении и

укреплении здоровья, о

пользе ежедневных

физических упражнений.

5. Умеет правильно

выражать свои эмоции и

чувства, учитывать

настроение и

эмоциональное

состояние окружающих.

6. Может самостоятельно

организовать подвижные

игры, планировать

самостоятельную

двигательную

активность.

Раздел: «В гостях у Мойдодыра»

Ф.И. ребенка

показатели

1.Знает и выполняет

основные правила ухода

за зубами

2. Знает основные

причины болезни зубов.

3Умеет обслуживать

себя и владеет

полезными привычками,

элементарными

навыками личной

гигиены.

4.Знает основные

принципы и виды

закаливания организма.

5С удовольствием

учувствует в

закаливающих

мероприятиях в детском

саду и дома.

6.Умеет одеваться в

соответствии с погодой.

7. Умеет выполнять

дыхательную

гимнастику, массаж и

самомассаж.

8.Без напоминания, по

мере необходимости

моет руки ( перед едой,

после прогулки, после

посещения туалета…)

Раздел: «Помоги себе сам»

Ф.И. ребенка

показатели

1Умеет пользоваться

опасными бытовыми

приборами под

присмотром взрослых

(игла, ножницы, нож..)

2. Умеет правильно

пользоваться бытовыми

электроприборами под

присмотром взрослых

(телевизор, пылесос,

компьютер..)

3.Знает и называет свой

адрес, место работы

родителей, как с ними

можно связаться в случае

необходимости.

4.Умеет элементарно

себя обезопасить от

контакта с незнакомыми

людьми на улице.

5.Умеет оказать

элементарную

медицинскую помощь

себе и другим (промыть

глаза, смазать рану..)

6.Умеет пользоваться

телефоном, вызывать

службы спасения

(01,02,03)

7. Знает и соблюдает

правила дорожного

движения.

8.Умеет культурно вести

себя в общественных

местах соблюдая

правила безопасного

поведения.

9.Знает и выполняет

правила безопасного

поведения в п/играх.

Раздел: «Человек и природа»

Ф.И. ребенка

показатели

1.Знает правила

поведения в природе.

2.Умеет называть и

различать некоторые

ядовитые растения и

грибы.

3.Знает некоторые

лекарственные растения

и их свойства.

4.Проявляет

осторожность при

общении с животными,

может обезопасить себя в

случае нападении.

5.Знает о влиянии

загрязнения

окружающей среды на

жизнь и здоровье людей.

6.Имеет представление о

Красной книге.

7. Самостоятельно

делает замечания

нарушителям

общественного порядка

и природы.

8.Умеет ухаживать за

растениями, с

удовольствием трудится

в природе..

9.Наблюдатален в

природе, любит

экспериментировать и

ставить опыты.

Разделы: «Золотые правила питания»

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Ф.И. ребенка

показатели

1.Умеет правильно

питаться, соблюдать

меру в еде.

2.Умеет отличать

полезные и неполезные

для организма продукты,

разумно их употреблять.

3.Владеет культурой

приема пищи,

правилами поведения за

столом.

4.Умеет правильно

сервировать стол, знает

и называет столовые

приборы.

5.Знает о ценности

употребления в пищу

овощей и фруктов.

6.Знает о целебных

свойствах лука и

чеснока.

7. Знает о наличии

витаминов в продуктах,

какие и как полезны для

организма.

Раздел: «Откуда берутся болезни?»

Ф.И. ребенка

показатели

1.Умеет определять

состояние своего

здоровья и здоровья

окружающих.

2.Умеет назвать и

показать, что у него

болит, какая часть тела,

какой орган.

3.Имеет общие

представления о

микробах и вирусах,

способах передачи

некоторых

инфекционных

заболеваний.

4.Имеет представления о

душевно и физической

боли.

5.Знает как себя вести во

время болезни.

6.Знает и выполняет

элементарные правила

ухода за больным

человеком.

7.Знает, что такое

лекарства, какую пользу

и вред могут принести

человеку.

8.Имеет общее

представления о

прививках, для чего они

нужны человеку.

Список детей

1.

Абрамова София

2.

Баракко Дарья

3.

Барон Даниил

4.

Беганова Анастасия

5.

Васильева Валерия

6.

Григорьев Григорий

7.

Дубоделов Сергей

8.

Киргизова Кристина

9.

Костенко Маргарита

10.Крюкова Юлия

11.Кузьменко Иосиф

12.Ливандовский Матвей

13.Лысенков Артем

14.Мамедов Онур

15.Мироненко Екатерина

16.Попкова Полина

17.Пятовол Степан

18.Романов Глеб

19.Сасюк Николай

20.Сасюк Анатолий

21.Сасюк Герман

22.Синенко Иван

23.Сметанин Иван

24.Хужахметова Лия

25.Черпатюк Даниил

26.Шамшур Тимофей

Литература:

1.

Авдеева, Н. и др. Безопасность глазами ребенка: Учебно-методическое

пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. /Авдеева

Н., Князева О., Стёркина Р.// Основы безопасности жизни. – 2000. -

№4. – С.10-13.

2.

Белая,

К.Ю.

Как

обеспечить

безопасность

дошкольника

текст

:

методическое пособие – 2-е изд. – М. : 2000. -108 с.

3.

Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях

текст

:

методическое пособие /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез,

2005. –

112с.-(Библиотека воспитателя)

4.

Борисова,

Е.Н.

Система

организации

физкультурно-оздоровительной

работы

с

дошкольниками

текст

: методическое пособие – 2-е изд.

переработ.

М.

:

Глобус;

Волгоград:

Панорама,

2009.

144

с.

(Дошкольное образование)

5.

Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка

текст

. –

М.: Школьная пресса, 2007. – 24с. – (Я – человек).

6.

Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологически культурным?:

текст

В.Деркунская, Н.Поведенок



Дошкольное воспитание. – 2004.-

№11.- С.12-15.

7.

Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми

текст

: методическое

пособие – 2-е изд. испр. и доп.. – М.: 2001.- 94 с.

8.

Кондратьева. Н.Н. Мы. Программа экологического образования

текст

:

программа – 2-е изд. – М.:АРКТИ, 2002. – 172 с.

9.

Лоскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем играя: Пособие для воспитателей,

родителей и инструкторов физической культуры. – М.: Просвещение,

2002. – 110с.

10.

Маханева,

М.Д.

Воспитание

здорового

ребенка:

пособие

для

практических

работников

детских

дошкольных

учреждений

текст,

таблицы

: рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. –

107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).



В раздел образования