Автор: Голубятникова Наталья Ринатовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Окуневский детский сад "Умка"
Населённый пункт: село Окунево
Наименование материала: Сценарий геокешинга
Тема: "В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры по "Геокешингу" в старшей группе
Цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве.
Задачи: создать условия для развития у детей дошкольного возраста таких
качеств как целеустремленность, концентрацию внимания;
стимулировать развитие мыслительных способностей;
развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач.
Оборудование: письмо полученное по электронной почте; карта-схема
маршрута, лабиринты, 5 ключей, обручи, канат, тоннели, сундук с
блокнотом , ручкой и шоколадными медалями.
Ход игры:
Воспитатель - (приносит письмо, полученное по факсу)
Письмо: « Здравствуйте ребята группы «Солнышко», предлагаю Вам
поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я
спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери 5 ключей. ( Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по
маршруту карты).
Найди клад.(дядя Фёдор из « Простоквашино»)
Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти по
словесным инструкциям воспитателя
( карта находится в кабинке в приёмной)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий
«группа, раздевалка, соседняя группа, медицинский кабинет, спортивно -
музыкальный зал».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполнить задание.
1. Задание. «Пройди лабиринт»
(картинки с лабиринтами - нужно найти правильный ответ).
Задание выполнено получите 1ключ.
2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на
право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5
шкафов и в нем находится 2 ключ.
3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и
решить математические задания.
Выложите в ряд фишки с цифрами соответствующим числам от 1 до 10.
Выполните следующие действия:
- Я число 3. Убери моих соседей;
- Я число 5. Убери число, которое больше на два;
- Я число 10. Убери два числа передо мной;
- Я число 6. Убери число меньше меня на один;
- Я число 1. Убери число, которое меньше меня на пять;
- Сложи два число. Какое число получилось? (16)
Молодцы! И с этим заданием справились.
Задание выполнено - получи 3 ключ.
4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет,
слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно
делать, чтобы быть здоровым.
Проводится игра «Это можно или нет»
Задание выполнено получи 4 ключ.
5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в
спортивно - музыкальный зал.
Чтобы получить пятый ключ, необходимо преодолеть полосу препятствий.
1.Пройди через пропасть ( по канату).
2.Переправа через реку (в обручах).
3Проползи по тоннелю.
Задание выполнено получи 5 ключ.
Последнее задание нужно в спортивно – музыкальном зале найди сундук.
Дети находят сундук, забирают клад(шоколадные медали), а на место клада в
сундуке оставляют 5 ключей, и эмблемы, сделанные детьми «Для друзей».
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг».
Ответы детей.