Напоминание

"Математические ступеньки"


Автор: Щербак Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ
Населённый пункт: города Оренбурга
Наименование материала: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Тема: "Математические ступеньки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания в старшей группе

«Математические ступеньки»

Цель: дать представление родителям о содержании математического

развития детей старшей группы; познакомить с разными

видами математических игр.

Ход родительского собрания

1. Вступительное слово на тему «Роль математических игр в развитии

детей».

2. Показ математического занятия на тему «Гуси-лебеди».

3. Практикум с родителями – математическая игротека.

4. Выставка математических игр.

1. Выступление на тему

«Роль математических игр в развитии детей».

Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не

только определенные знания, но и умение последовательно и логически

мыслить, догадываться. Математические игры на смекалку, головоломки

вызывают у детей большой интерес. В играх формируются такие качества

личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность,

вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные способности.

Загадки, задачи-шутки помогают в обучении решению математических

задач, действий над числами, при формировании представлений о

времени. Занимательность математическому материалу придают игровые

элементы, содержащиеся в каждой игре, логическом упражнении. Например,

как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат? – заставляют ребенка

вдуматься и в поисках ответа втянуться в игру воображения. О том, в

какие математические игры можно играть с детьми, поговорим немного

позже, а сейчас вашему вниманию представляется математическое занятие

по сказке «Гуси-лебеди».

Конспект занятия по математическому развитию.

Цели: 1. Упражнять в построении числового ряда от 0 до 10, в поиске на

цифровых карточках пропущенного числа;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на

бумаге;

4. Продолжать учить правильно использовать названия частей суток;

5. Развивать речь, мышление, внимание.

Материал: панно с изображением речки, яблони, печки, три полоски

бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета мостики, яблоки из

картона с цифрами от 0 до 10, картинки с изображением частей суток, цифры

от 0 до 10 на тарелке, корзинка с яблоками, листы бумаги, карандаш на

каждого ребенка.

Ход занятия

В: Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути мы будем

выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям.

Сядем поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Сказка

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок.

Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за

братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на

крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг

увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец на

лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика

да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути

речка молочная – кисельные берега. – Речка-матушка, спрячь нас. –

попросила девочка. – Перекиньте мостик, по которому нужно пройти, -

сказала речка. – Тогда и помогу.

Поможем девочке, выполним задание.

Подберите нужный мостик к речке.

Вопросы: Какой длины выбрали мостик? А по ширине?

В: Построили мостик дети, перешли на другой берег. А речка попросила

ответить на вопросы:

Игра «Закончи предложение».

(дети заканчивают предложение, показывают нужную картинку с

изображением частей суток).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем мы вечером, а спим…

- Солнце светит…., а луна…

В: Молодцы, все мои задания выполнили – сказала речка. – и спрятала

детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-

лебеди их опять нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

- Яблоня-матушка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда и спрячу. – сказала яблоня. – Висели мои

яблоки на ветках, подул ветер и несколько яблок упало. Верните их на место.

На наборном полотне неполный числовой ряд из яблок с цифрами.

Несколько яблок лежат. Дети выкладывают их на пропущенные места.

Д/И «Назови последующее (предыдущее) число».

Физминутка (в кругу)

Яблонька, яблонька, выросла в лесу,

К яблоньке, яблоньке в гости я пойду,

Ветерок качает веточки ее,

А листочки шепчут как нам хорошо,

Наберем мы яблочек, угостим друзей,

Громко, громко скажем мы «спасибо» ей.

В: Яблонька хочет предложить вам еще два задания. Сядьте за столы.

Разложите цифры от 0 до 10, назовите в прямом и обратном порядке.

Следующее задание – математический диктант.

(убираем цифры по заданию).

- покажите цифру, которая подскажет сколько углов у круга;

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке;

- цифру, похожую на предмет, с помощью которого мальчишки гоняют

шайбу;

- цифру, которая подскажет сколько солнца на небе;

- цифру, которая показывает сколько у квадрата углов;

- цифру, которая показывает сколько у нас рук;

- цифру, показывающую самое большое количество, самое меньшее.

В: Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька – спрячу я

вас.

Заслонила яблонька детей ветками, гуси-лебеди мимо и пролетели.

Побежала девочка с братцем дальше. Но снова гуси-лебеди их нагоняют.

Видят дети стоит у дороги печка.

- Матушка-печка, спрячь нас! – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка, - тогда помогу. Настряпала я

пирогов разных, а на листе разложить не могу, не знаю, где у листа верх и

низ, где левая сторона, где правая.

Геометрический диктант

Помогите девочке и печке, нарисуйте на листе бумаги пироги –

геометрические фигуры: наверху квадрат, внизу круг, с левой стороны –

прямоугольник, с правой стороны – треугольник, в середине нарисуйте овал.

(дети рассказывают о расположении фигур)

В: Печка спрятала сестрицу и братца. Гуси-лебеди покружили, покричали

да и улетели ни с чем. Дети добрались до дому. А тут и родители приехали.

Закончилось и наше путешествие в сказку, а вместе с ним и наше занятие.

3 Математическая игротека с родителями.

- «Отгадайте число». Назови число больше 6, но меньше 8; больше 5, но

меньше 9; меньше 3, но больше 1.

- «Что лишнее».

- «Соседи числа, дней недели».

- «Танграм».

- «Найди сходство и отличие».

- «Лабиринты».

- Какой фигуры не достает.

- Логические задачи: на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали

пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

- Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить

2 новых квадрата.

- На столе 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый

длинный карандаш, не трогая его.

- Логические концовки:

• Если 6 больше 5, то 5…

• Если Саша вышел из дома раньше Коли, то Коля…

• Если река глубже ручейка, то ручеек…

- Загадки:

• Кто становится выше, когда садится (собака).

• Что становится легче, когда его надувают.

Решение собрания

Проводить с детьми математические игротеки в условиях семьи с целью

закрепления и расширения знаний о мире математики.



В раздел образования