Напоминание

"Игра в жизни ребенка"


Авторы: Ароян Вардуш Ашотовна, Лончакова Евгения Владимировна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игра в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра – первая школа общественного воспитания ребенка, «арифметика социальных

отношений», - Л.С.Выготский.

Антон

Семёнович

Макаренко

говорил:

«Игра

имеет

важное

значение

в

жизни

ребенка... Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».

Что же такое игра? В истории психологии предлагалось много определений этой

формы активности ребенка. Одни психологи считали, что игра – это развитие задатков,

другие

связывали

ее

с

получением

удовольствия,

третьи

полагали,

что

это

способ,

снимающий

напряжение,

четвертые

считали,

что

в

игре

происходит

получение

информации. Все это верно. Как верно и то, что игра – это особый вид предметной

деятельности,

в

основе

которой

лежит

осознание

ребенком

мира

предметов

и

человеческих отношений.

Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой.

Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Значение игры в жизни ребенка очень велико:

игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие,

мышление, воображение;

тренируют наблюдательность и ум;

развивают творческие способности детей;

формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;

спо собствуют

познанию

ребёнком

самого

себя

и

побуждают

его

к

самосовершенствованию.

Добровольно

подчиняясь

правилам

игры,

дети

учатся

самодисциплине,

настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и

достигать поставленных целей и задач.

О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра – потребность

детского

организма,

средство

разностороннего

воспитания

ребенка.

Игра

детей

неотделима от игрушек, о которых мы сегодня с Вами и поговорим.

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает

ребенку

осуществить

свой

замысел,

приблизить

игру

к

действительности.

Чтобы

вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать,

кормить, одевать и т.п. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно

действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Виды игрушек:

Сюжетные

(образные)

куклы,

фигурки

животных,

мебель,

посуда,

предметы

домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы

одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней

заботу.

Технические – транспорт, конструкторы всевозможные технические агрегаты.

Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит

движение, сюрприз, неожиданность).

Спортивно-моторные – способствуют повышению двигательной активности детей,

развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания,

развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки

и др.

Дидактические – с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д.

(разноцветные вкладыши, ящички, матрешки, мозаики, лото и т.д.)

Строительные (состоят из геометрических тел).

Бывает,

что

самая

красивая

игрушка

не

помогает

осуществить

замысел

игры.

Правильный подбор игрушек – серьезное дело. Иногда взрослые покупают игрушки по

своему

усмотрению,

ориентируясь

на

цену,

новизну,

яркость.

Как

правило,

они

не

задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить

ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и

выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны –

это приведет к однообразию сюжета игры.

В серийной игрушке, с которой чаще имеет дело современный ребенок, содержится

идея обладания, а не радостного постижения мира. Внешняя привлекательность важнее

игрового применения. Игрушка программирует поведение ребенка.



В раздел образования