Автор: Старовойтова Татьяна Ивановна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ №5" Населённый пункт: ЯНАО, город Губкинский Наименование материала: Технологическая карта Тема: Швейная машина.Подготовка швейной машины к работе Раздел: среднее образование
Технологическая карта изучения темы
Ф.И.О. Старовойтова Татьяна Ивановна
Предмет: технология
Класс: 5 класс
Тип урока (занятия): урок изучения нового материала
Тема
Швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.
Целевые ориентиры
формирование знаний обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной
машины к работе.
Планируемый результат
(Базовый уровень и повышенный
уровень)
Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические
знания в практической деятельности.
Личностные:
осознание личностной и практической значимости
учебного материала, умение
мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей
деятельности. Конструктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.
Метапредметные : умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками
информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять
самооценку.
Основные понятия
Швейные машины, виды приводов, механизм, основные детали швейной машины, техника безопасной
работы при выполнении машинных работ.
Межпредметные связи
История, информатика, физика.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Интернет ресурсы. Википедия. mquiltsarticles/231
Учебник :
Синица
Н.В.,
Технология.
Технология
ведения
дома:
5
класс:
учебник
для
учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2013.
А. Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера».
Информационно-образовательное
пространство (виды деятельности в
рамках урока, занятия)
Оборудование : мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Презентация: «Бытовая швейная машина».
Раздаточный материал: таблица, карточки-задания.
Технология проведения
Деятельность
Задания
обучающимся, для
достижения
запланированных
результатов
Планируемые
результаты
УУД
Педагогическог
о работника
Обучающихся
Базовый
уровень
Повыш
енный
уровень
I. Мотивация к учебной деятельности
Цель: создание учебного настроя на деятельность.
Приветствие
учеников.
Создает
эмоциональный
настрой на
совместную
работу.
Проверяет
готовность
обучающихся к
уроку.
Предлагает
учащимся
в с п о м н и т ь
к а к
можно
изготовить
одежду.
Погружаются в
благоприятную
атмосферу.
Обдумывают и
анализируют
информацию.
Вызвать
подготовительный
интерес к проблеме.
Организовать
самостоятельную
постановку целей.
Построение
логической
цепочки
рассуждений.
Планирует при
необходимости
учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками
Личностные:
эмоциональный
настрой на урок;
самоорганизация;
проявлять интерес к
новому содержанию.
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать свои
действия на уроке.
Коммуникативные:
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблемы,
интересоваться
чужим мнением и
высказывать свое
собственное мнение.
II. А к т у а л и з а ц и я
и
ф и к с и р о в а н и е
индивидуального затруднения в действии.
Цель:
тренировка
мыслительных
операций;
фиксация затруднения.
Учащимся
предлагается
угадать загадки.
Проведение
беседы:
1.Что объединяет
эти загадки?
(в них говорится о
бытовых швейных
машинах).
2. Для чего они
предназначены?
Читают загадки и
предлагают свои
варианты.
Отвечают на
вопросы.
Слушают ответы на
вопросы.
Организовать
самостоятельное
планирование и выбор
методов исследования.
Активные
действия учащихся
с объектом
изучения
(формулирование
проблемы,
самостоятельное
создание способов
решения
проблемы.
Осуществляют
планирование,
прогнозирование,
Личностные:
оценивать свои
знания;
Регулятивные:
контроль, коррекция,
саморегуляция;
Познавательные:
преобразование
информации из
одной формы в
другую;
Коммуникативные:
(они помогают при
проведении
домашних работ)
3. О какой машине
идет речь?
(о швейной
машине).
Рассказ о
профессии
портной.
само и
взаимоконтроль,
коррекцию своих
действий.
взаимодействие с
учителем.
III. Постановка учебной задачи
Цель: подведение детей к формулированию темы и
постановке
задач
урока.
Составление
плана
работы.
Подводит
учащихся к теме
урока.
Проговаривает
цель урока.
При помощи
учителя
расшифровывают
тему урока.
Определяют, что
должны знать и
уметь на уроке.
Записывают тему
урока в тетрадь.
Формулировать вопросы
по теме на основе
опорных (ключевых и
вопросительных) слов.
Организует поиск
решения проблемы.
Максимальное
использование
самостоятельности
в добывании
знаний и
овладении
способами
действий.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание,
планирование;
Познавательные:
общеучебные;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество.
IV. Построение проекта выхода из затруднения
(составление алгоритма или образца)
Цели: выявление
обучающимися
новых
знаний,
развитие умения находить ответы на проблемные
вопросы,
подведение
детей
к
самостоятельному
выводу способа действия с информацией.
Объяснения с
опорой на личные
знания учащихся.
История создания
швейной машины
Современные
швейные машины,
их назначение.
(просмотр
презентации).
Классификация
швейных машин.
Основные детали
швейной машины
(вниманию
предлагается
таблица).
Просмотр слайдов
(восприятие,
осмысление,
запоминание).
Делают записи в
тетрадь.
Находят ответ на
вопрос и делают
записи в тетрадь о
видах приводов.
Работа в парах.
Карточка-задание:
«Найди детали
швейной машины
по рисунку и на
самой швейной
машине».
Находят основные
детали и сравнивают
Разделяют понятие
« промышленная
швейная машина» и
« бытовая швейная
машина».
Называют отличие
швейной машины с
электроприводом, ручным
приводом и ножным
приводом.
Умение
прогнозировать
контролировать
свои действия.
Делают
осознанный
выбор, проводят
отбор
необходимой
информации для
выполнения
практической
работы,
рефлексию
способов и
условий действия,
контроль и оценку
процесса и
результатов
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
контроль, коррекция,
оценка;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации,
структурирование
знаний, решение
проблемной
ситуации;
Коммуникативные :
постановка
вопросов,
выражение своих
мыслей, учет разных
мнений
Что приводит
швейную машину
в движение?
Анализ ответов.
их с оригиналом
.
деятельности.
V. Первичное
закрепление
с
проговариванием
во
внешней
речи
(действие
по
образцу
или
алгоритму)
Цель: освоение способа действия с полученными
знаниями в практической деятельности.
Проговаривание
основных узлов
швейной машины.
Раздача карточек-
заданий.
Наблюдает за
работой.
Обсуждение
ответов учащихся.
Работа в парах.
Карточка-задание:
«Добавьте
недостающие
детали швейной
машины. Обозначь
их на рисунке».
Называют назначение и
применение основных
узлов.
Обеспечить понимания
новых знаний.
Умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и
условиями.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
контроль,
коррекция;
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации, анализ
объекта.
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество,
умение оценивать
результат.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону
Цель: осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения полученных знаний.
Проведение
вводного
инструктажа:
Техника
безопасности при
работе на швейной
машине (слайд
презентации)
Раздача материала
по заправке
нижней и верхней
нити.
Демонстрация
учителем правил
заправки швейной
машины,
организации
рабочего места.
Текущий
инструктаж
Работа в парах.
1.Подключают
швейную машину.
2.Выполняют
тренировочные
упражнений на не
заправленной
швейной машине.
3. Заправляют
швейную машину.
4.Выполняют
тренировочные
упражнения на
швейной машине.
5. Контролируют
свои действия.
Обеспечить понимания
новых знаний.
Умение контролировать
свои действия.
Планируется
учебное
сотрудничество со
сверстниками.
Обеспечение
усвоения новых
знаний и способов
действий на
уровне
применения в
измененной
ситуации.
Осуществляют
взаимоконтроль.
Личностные:
самоопределение
Регулятивные:
самоконтроль,
взаимоконтроль,
своевременное
выявление
устранение ошибок.
Познавательные:
выработка
алгоритма действий.
Коммуникативные:
учебное
сотрудничество,
разрешение
конфликтов,
управлением
поведением
партнера.
-концентрация
внимания;
-оказание помощи.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: соотне с ение
по ст авленных
задач
с
достигнутым результатом, фиксация нового знания.
Анализирует
качество усвоения
материала.
Выявляет
впечатления
полученные
учащимися от
урока.
-Чему вы
научились на
уроке?
-Что далось вам
легко?
-Где возникли
трудности?
Возвращаются к
целям и задачам
урока.
Отмечают, что
цель и задачи
урока выполнены.
Выставляет
оценки.
Отвечают на
поставленные
вопросы и задают
вопросы учителю.
Умеют точно
выражать свои
мысли в
соответствии с
поставленной
задачей.
Осмысление процесса и
результата деятельности.
Открытость учащихся в
осмысленности своих
действий и самооценке.
Получение
достоверной
информации о
достижении всеми
учащимися
планируемых
результатов
обучения.
Закрепление
знаний и способов
действий.
Дать анализ и
оценку
успешности
достижения цели и
наметить
перспективу
следующей
работы.
Регулятивные:
контроль, оценка,
понимание успеха
или неудачи;
Познавательные:
контроль и оценка
результатов
деятельности;
Коммуникативные :
умение слушать,
выражать
свою
позицию.