Автор: Петрова Алена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 217
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Тема : « Здоровьесберегащая технология в ДОУ»
Дошкольный
возраст
является
решающим
в
формировании
фундамента
физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь
развития,
неповторяемый
на
протяжении
последующей
жизни.
Очень
важно
именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков
здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях
физической
культурой
и
спортом.
Дошкольное
образовательное
учреждение
должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья
ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные
формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Их
комплекс
получил
в
настоящее
время
общее
название
«здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий
– объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих
детей
на
сохранение,
укрепление
и
развитие
здоровья.
Так
что
же
такое
«здоровьесберегающая
технология»?
Здоровьесберегающая
технология
-
это
целостная
система
воспитательно-оздоровительных,
коррекционных
и
профилактических
мероприятий,
которые
осуществляются
в
процессе
взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель
здоровьесберегающих
образовательных
технологий
-
обеспечить
дошкольнику
возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,
умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные
знания
в
повседневной
жизни.
Таким
образом: задачи
по
формированию
опыта здоровьесберегающей
деятельности
и
основ
здорового образа
жизни следующие:
–
развитие
умений
самообслуживания
и
самостоятельного
осуществления
полезных
привычек,
элементарных
навыков
личной
гигиены
(вымыть
руки,
умыться, почистить зубы, прополоскать рот после еды, обтираться (с помощью
взрослого, вымыть уши, причесать волосы и т. д.);
– дальнейшее развитие умения определять состояние своего здоровья (здоров
или болен, а также состояние здоровья окружающих;
назвать и показать, что
именно болит, какая часть тела, какой орган);
–
дальнейшее
закрепление культуры
приема
пищи;
–
развитие
умений
самостоятельно выполнять бодрящую (после сна, дыхательную гимнастику и
гимнастику для глаз;
– развитие навыка выполнять правила безопасного поведения в подвижных
играх, в спортивном уголке группы;
– развитие умения правильного пользования опасными бытовыми предметами:
ножницы,
иголки
и
прочее (под
присмотром
взрослого);
бытовыми
электроприборами (магнитофон, телевизор,
компьютер, пылесос, утюг и др.) с
помощью взрослого;
– обучение умению обратиться за помощью к взрослому при использовании
пожароопасных предметов;
– развитие умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не
утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес;
– развитие умения различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы,
правильно
себя
вести
в
лесу;
проявлять
осторожность
при
общении
с
незнакомыми животными;
– развитие умения соблюдать правила дорожного движения; вести себя в
транспорте в соответствии с правилами перевозки;
– развитие умения самостоятельно организовать совместную деятельность с
детьми в детском саду и на улице, соблюдая правила безопасного поведения;
– развитие умения правильно вести себя на воде, на солнце.
Так,
в
детском
саду
постепенно
сложилась
система
здоровьесбережения:
различные
оздоровительные
режимы
(адаптационный,
на
время
каникул); -
комплекс
закаливающих
мероприятий
(воздушное
закаливание,
хождение
по
"дорожкам
здоровья",
профилактика
плоскостопия;
максимальное
пребывание
детей
на
свежем
воздухе,
бодрящая
гимнастика
после
дневного
сна); -
непосредственная
образовательная
деятельность
по
физической
культуре
всех
типов; - оптимизация
двигательного
режима:
традиционная
двигательная
деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение
подвижных
игр,
прогулки); - организация
рационального
питания; - медико-
профилактическая
работа
с
детьми
и
родителями; - соблюдение
требований
СанПиН к организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по
сохранению укреплению и развитию здоровья воспитанников.