Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ


Автор: Петрова Алена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 217
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема : « Здоровьесберегащая технология в ДОУ»

Дошкольный

возраст

является

решающим

в

формировании

фундамента

физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь

развития,

неповторяемый

на

протяжении

последующей

жизни.

Очень

важно

именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков

здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях

физической

культурой

и

спортом.

Дошкольное

образовательное

учреждение

должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья

ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные

формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья

воспитанников.

Их

комплекс

получил

в

настоящее

время

общее

название

«здоровьесберегающие технологии». Главное назначение таких новых технологий

– объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих

детей

на

сохранение,

укрепление

и

развитие

здоровья.

Так

что

же

такое

«здоровьесберегающая

технология»?

Здоровьесберегающая

технология

-

это

целостная

система

воспитательно-оздоровительных,

коррекционных

и

профилактических

мероприятий,

которые

осуществляются

в

процессе

взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель

здоровьесберегающих

образовательных

технологий

-

обеспечить

дошкольнику

возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания,

умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные

знания

в

повседневной

жизни.

Таким

образом: задачи

по

формированию

опыта здоровьесберегающей

деятельности

и

основ

здорового образа

жизни следующие:

развитие

умений

самообслуживания

и

самостоятельного

осуществления

полезных

привычек,

элементарных

навыков

личной

гигиены

(вымыть

руки,

умыться, почистить зубы, прополоскать рот после еды, обтираться (с помощью

взрослого, вымыть уши, причесать волосы и т. д.);

– дальнейшее развитие умения определять состояние своего здоровья (здоров

или болен, а также состояние здоровья окружающих;

назвать и показать, что

именно болит, какая часть тела, какой орган);

дальнейшее

закрепление культуры

приема

пищи;

развитие

умений

самостоятельно выполнять бодрящую (после сна, дыхательную гимнастику и

гимнастику для глаз;

– развитие навыка выполнять правила безопасного поведения в подвижных

играх, в спортивном уголке группы;

– развитие умения правильного пользования опасными бытовыми предметами:

ножницы,

иголки

и

прочее (под

присмотром

взрослого);

бытовыми

электроприборами (магнитофон, телевизор,

компьютер, пылесос, утюг и др.) с

помощью взрослого;

– обучение умению обратиться за помощью к взрослому при использовании

пожароопасных предметов;

– развитие умения одеваться в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не

утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес;

– развитие умения различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы,

правильно

себя

вести

в

лесу;

проявлять

осторожность

при

общении

с

незнакомыми животными;

– развитие умения соблюдать правила дорожного движения; вести себя в

транспорте в соответствии с правилами перевозки;

– развитие умения самостоятельно организовать совместную деятельность с

детьми в детском саду и на улице, соблюдая правила безопасного поведения;

– развитие умения правильно вести себя на воде, на солнце.

Так,

в

детском

саду

постепенно

сложилась

система

здоровьесбережения:

различные

оздоровительные

режимы

(адаптационный,

на

время

каникул); -

комплекс

закаливающих

мероприятий

(воздушное

закаливание,

хождение

по

"дорожкам

здоровья",

профилактика

плоскостопия;

максимальное

пребывание

детей

на

свежем

воздухе,

бодрящая

гимнастика

после

дневного

сна); -

непосредственная

образовательная

деятельность

по

физической

культуре

всех

типов; - оптимизация

двигательного

режима:

традиционная

двигательная

деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение

подвижных

игр,

прогулки); - организация

рационального

питания; - медико-

профилактическая

работа

с

детьми

и

родителями; - соблюдение

требований

СанПиН к организации педагогического процесса; - комплекс мероприятий по

сохранению укреплению и развитию здоровья воспитанников.



В раздел образования