Автор: Сидорина Анастасия Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия 16 (дошкольное отделение "Солнышко")
Населённый пункт: г.о.Химки, Московская область
Наименование материала: Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Распорядок дня с Распоряделкиным»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
педагогического мероприятия с детьми 6 года жизни
на тему «Распорядок дня с Распоряделкиным»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ Гимназии №16 (дошкольного отделения «Солнышко»)
Сидорина Анастасия Валентиновна
Цель мероприятия: Сформировать эмоционально-эстетическое и, одновременно, здоровьесберегающее, практико - ориентированное
отношение к содержанию понятий «распорядок дня», «здоровый образ жизни».
Задачи:
1.
Помочь детям систематизировать имеющиеся знания по теме «Распорядок дня» с помощью элементов технологии «интеллектуальная карта»
(Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие,
так и речевые способности детей, активизируется память и мышление);
2. Совершенствовать диалогическую речь, элементы связной речи, формировать речь – доказательство;
3. Развивать детскую самостоятельность, навыки коммуникации с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат: расширение границ детского познавательного и игрового опыта, закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Используемые виды детской активности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
,
восприятие
художественной литературы, цвета.
Материалы, оборудование: мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации, столы детские – 3 шт., доска магнитно
– маркерная, кукла Распоряделкин, сектора круга из оракала цветные, 3 коробки с карточками.
Содержание
Приемы
активизации детей
Вводная часть
(знакомство воспитателя и детей, представление сквозного персонажа)
Дети заходят в зал, встают полукругом лицом к гостям
Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Гости дорогие, важные такие!
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят!
(Посмотрите на гостей, они действительно строгие и серьезные?)
Нет. А какие? (добрые, веселые)
И не строго, а с улыбкой,
Очень тёплой и простой.
Гости нас встречают с вами.
Мы ответим – добротой!
Давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие» и подарим свои улыбки, чтобы у всех было
хорошее настроение.
Дети стоят полукругом, лицом ко мне и экрану
- Доброе утро (здравствуйте!), мои новые друзья! Меня зовут Анастасия Валентиновна. Я буду очень рада познакомиться
со всеми вами в ходе нашей встречи и по-настоящему подружиться. Я работаю в детском саду воспитателем, и меня
каждый день встречают такие же симпатичные и любознательные ребята, как и вы. А еще в моей группе живут 8
необычных кукол, они наши большие помощники, потому что они – настоящие друзья здоровья. Они помогают моим
ребятам узнавать очень нужные правила и размышлять над поучительными историями о пользе здорового образа жизни.
- Мне нравятся очень, ребята, два слова:
«Как здо
рово жить» и «Живите здоро
во!»
Одно без другого немыслимо, дети,
Здоровым быть здорово – вы уж поверьте!
- Просмотр слайдов
м/м презентации
- Использование
художественного
слова с
оптимистической
установкой
- Один из моих помощников, - его зовут Распоряделкин, - сегодня пришел к вам со мной. Он вовремя увидел, что я не
вполне справляюсь с распорядком дня: я так вчера разволновалась, узнав, что буду у вас в гостях, что не смогла вовремя
уснуть. Поэтому плохо спала ночью, а утром даже немного проспала. Боясь не успеть на встречу, поторопилась – и не
смогла сделать зарядку и даже позавтракать!
- А у вас случается такое?...(ответы детей)…
- Какое настроение у вас бывает, когда все идет не так, как нужно?..(ответы детей)…Нравится ли вам, когда одно
- Беседа с опорой на
опыт детей, элементы
коммуникативной
импровизации
нарушение в распорядке дня тянет за собой другое? (ответы детей)…
- Я так и поняла, вовремя сегодня и ко мне, и к вам подоспел Распоряделкин!)))
- Кстати, почему моего помощника зовут Распоряделкин, вы наверное уже догадались?..( проговариваю утрированно):
Распоряделкин…Распорядок…Какое одно слово их объединяет? Правильно, порядок!. Мой друг очень любит порядок во
всем и считает, что жить по распорядку, по режиму – значит, быть всегда в порядке! Быть здоровым и счастливым!
- Вот послушайте основное правило, которое он сегодня хочет вам сообщить …(кукла озвучивает правило: «Чтоб
здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать, играть, вовремя
ложиться спать, чтобы бодрым новый день встречать…»)
- Беседа с опорой на
опыт детей
- использование
игрового
занимательного
момента (озвученная
кукла)
Основная часть
(создание модели суток, систематизация содержания частей суток)
- Ребята, а какой предмет помогает нам жить по распорядку – вовремя вставать, кушать, планировать детям свой день в
детском саду, а взрослым – на работе? (ответы детей)…Правильно, часы!.. А сейчас мы превратимся в часики
(физминутка под «Часики» из м/ф «Фиксики»)
-Какой формы часы вам больше нравятся?..Какой формы обычно мы видим часы? Давайте обеими руками в воздухе
нарисуем круглые часы!..(рисуют в воздухе)
- А кто видел овальные часы?..Рисуем овал сразу обеими руками!
- А бывают квадратные часы?..Это как их нужно нарисовать?..
- А еще какой формы часы вы видели?..Прямоугольные!...Рисуем!..А чем прямоугольные часы отличаются от
квадратных?...Правильно, у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – только противоположные стороны…
- Беседа с опорой на
опыт детей, элементы
коммуникативной
импровизации
-физминутка
- элементы
кинезиологического
упражнения
(рисование двумя
руками в воздухе)
- Наш Распоряделкин всегда носит с собой круглые часы, они все- таки чаще встречаются, поэтому и мы сегодня с вами
попробуем собрать круглые часы, но не обычные. Мы будем создавать часы по временам суток!…(показываю на
магнитно – маркерной доске большой круг)
- Какое время суток вы знаете?...Еще…Еще?...(обозначаю предметами количество частей суток, названных детьми).
Значит, в наших сутках мы насчитали сколько частей ? – правильно, четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь
Давайте и мы с вами поделимся на 3 подгруппы.
- Беседа с опорой на
опыт детей
-создание
зрительного образа
количества частей
суток
- указание
- Вот они, 4 части, 4 времени суток. Какого цвета сектора? (рассматриваем, называем цвета). Как вы думаете какое
время суток обозначает розовый цвет?, желтый? голубой?, фиолетовый?
- вопросы к детям
- указания
- использование
образных сравнений,
характеристик в
описании частей
суток
- Итак, вот каким получился наш день: яркий, разный, интересный, красивый…Какими же делами мы с вами его
- Составление детьми
наполним?...Что бывает утром, днем или вечером?..(Высыпаю картинки для каждой подгруппы из отдельной
коробки).
- Распоряделкин, ты схитрил и перепутал все картинки, но наши ребята быстро справятся и с этим заданием: «Что…
когда… бывает»…
- Вы, ребята, отбирайте картинки, на которых нарисовано то, что мы обычно делаем утром…(обращаюсь к команде c
розовыми кружочками)
- Вы – днем… (команда с желтыми кружочками)
- Вы - вечером…команда с голубыми кружочками)
-Что же у нас получилось (вывешиваем сектора с картинками на мольберт)
- Молодцы! а сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть (звучит песенка «Мышь полезла в первый раз, поглядеть который
час»)
схемы дня с
использованием
технологии
«интеллектуальная
карта»
- помощь детям в
систематизации
картинок
-физминутка для глаз
- Итак, мы просыпаемся и……..начался наш день, что мы делаем, ребята, и в каком порядке…? (обращаюсь к первой
подгруппе, ребята сами рассказывают кратко…)
- А почему здесь лежат зубы?...Какой зуб лучше отобрать (или уже отобрали): веселый или грустный - и почему?...
(ответы детей). Конечно, если мы каждой день будем чистить зубы – они будут всегда веселыми и здоровыми!
- Мне понравилось, что вы уточнили, что мы едим по утрам… Давайте все вместе посмотрим!.. (рассматриваем, что
выложили дети первой подгруппы)
- А почему не взяли мороженое?
«А меня – то, а меня – то очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем
И с орехом, и с вареньем
Я такое разное, я такое классное…»
-Правильно, мороженое нельзя есть по утрам, это десерт, утром от него мало пользы…
- Вижу у вас кашу, молоко, сыр, сырники, творог, сметану, масло…Одним словом, что всё это?...(ответ детей)… Верно,
молочные продукты!...
Комментирую:
- Помолчало молоко, повздыхало глубоко:
Милые продукты, как же вы забыли,
Что коровьем молоком
Вы когда- то были!)))
- рассуждения детей,
беседа
- использование
художественного
слова воспитателем
- побуждение к
обобщению,
систематизации
- Что у нас интересного и нужного бывает днем? (ответы детей)
- Да- да, мы много занимаемся, кто – то учится, кто – то работает…Поэтому для всех обязательны занятия спортом и
дневные прогулки, здоровый обед…
- рассуждения детей,
беседа
- физкультминутка
- Что вечером происходит, после того, как мы пришли домой из детского сада, родители – с работы?.. (слушаю ответы
детей краткие).. (сделать акцент на труде, помощи мальчиков по дому) …Замечательно!
- рассуждения детей,
беседа
- Ребята, вы, наверное, думаете, что ночью совсем ничего не происходит?.. Конечно мы спим и набираемся сил, чтобы
быть здоровыми и счастливыми, чтобы жить здорово и здорово!
Заключительная часть (создание установки на здоровое поведение, выполнение распорядка дня в реальной жизни)
- Вот и закончилась наша с вами встреча, нам пора прощаться друг с другом и с Распоряделкиным!...Не забывайте его
советы. Интересных вам дел и побольше порядка в них!
- вручение подарка
детям