Напоминание

«Распорядок дня с Распоряделкиным»


Автор: Сидорина Анастасия Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Гимназия 16 (дошкольное отделение "Солнышко")
Населённый пункт: г.о.Химки, Московская область
Наименование материала: Конспект педагогического мероприятия
Тема: «Распорядок дня с Распоряделкиным»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

педагогического мероприятия с детьми 6 года жизни

на тему «Распорядок дня с Распоряделкиным»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ Гимназии №16 (дошкольного отделения «Солнышко»)

Сидорина Анастасия Валентиновна

Цель мероприятия: Сформировать эмоционально-эстетическое и, одновременно, здоровьесберегающее, практико - ориентированное

отношение к содержанию понятий «распорядок дня», «здоровый образ жизни».

Задачи:

1.

Помочь детям систематизировать имеющиеся знания по теме «Распорядок дня» с помощью элементов технологии «интеллектуальная карта»

(Интеллектуальная карта – это простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие,

так и речевые способности детей, активизируется память и мышление);

2. Совершенствовать диалогическую речь, элементы связной речи, формировать речь – доказательство;

3. Развивать детскую самостоятельность, навыки коммуникации с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат: расширение границ детского познавательного и игрового опыта, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Используемые виды детской активности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

,

восприятие

художественной литературы, цвета.

Материалы, оборудование: мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации, столы детские – 3 шт., доска магнитно

– маркерная, кукла Распоряделкин, сектора круга из оракала цветные, 3 коробки с карточками.

Содержание

Приемы

активизации детей

Вводная часть

(знакомство воспитателя и детей, представление сквозного персонажа)

Дети заходят в зал, встают полукругом лицом к гостям

Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Гости дорогие, важные такие!

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят!

(Посмотрите на гостей, они действительно строгие и серьезные?)

Нет. А какие? (добрые, веселые)

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой.

Гости нас встречают с вами.

Мы ответим – добротой!

Давайте скажем дружно «Здравствуйте, гости дорогие» и подарим свои улыбки, чтобы у всех было

хорошее настроение.

Дети стоят полукругом, лицом ко мне и экрану

- Доброе утро (здравствуйте!), мои новые друзья! Меня зовут Анастасия Валентиновна. Я буду очень рада познакомиться

со всеми вами в ходе нашей встречи и по-настоящему подружиться. Я работаю в детском саду воспитателем, и меня

каждый день встречают такие же симпатичные и любознательные ребята, как и вы. А еще в моей группе живут 8

необычных кукол, они наши большие помощники, потому что они – настоящие друзья здоровья. Они помогают моим

ребятам узнавать очень нужные правила и размышлять над поучительными историями о пользе здорового образа жизни.

- Мне нравятся очень, ребята, два слова:

«Как здо

рово жить» и «Живите здоро

во!»

Одно без другого немыслимо, дети,

Здоровым быть здорово – вы уж поверьте!

- Просмотр слайдов

м/м презентации

- Использование

художественного

слова с

оптимистической

установкой

- Один из моих помощников, - его зовут Распоряделкин, - сегодня пришел к вам со мной. Он вовремя увидел, что я не

вполне справляюсь с распорядком дня: я так вчера разволновалась, узнав, что буду у вас в гостях, что не смогла вовремя

уснуть. Поэтому плохо спала ночью, а утром даже немного проспала. Боясь не успеть на встречу, поторопилась – и не

смогла сделать зарядку и даже позавтракать!

- А у вас случается такое?...(ответы детей)…

- Какое настроение у вас бывает, когда все идет не так, как нужно?..(ответы детей)…Нравится ли вам, когда одно

- Беседа с опорой на

опыт детей, элементы

коммуникативной

импровизации

нарушение в распорядке дня тянет за собой другое? (ответы детей)…

- Я так и поняла, вовремя сегодня и ко мне, и к вам подоспел Распоряделкин!)))

- Кстати, почему моего помощника зовут Распоряделкин, вы наверное уже догадались?..( проговариваю утрированно):

Распоряделкин…Распорядок…Какое одно слово их объединяет? Правильно, порядок!. Мой друг очень любит порядок во

всем и считает, что жить по распорядку, по режиму – значит, быть всегда в порядке! Быть здоровым и счастливым!

- Вот послушайте основное правило, которое он сегодня хочет вам сообщить …(кукла озвучивает правило: «Чтоб

здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать, играть, вовремя

ложиться спать, чтобы бодрым новый день встречать…»)

- Беседа с опорой на

опыт детей

- использование

игрового

занимательного

момента (озвученная

кукла)

Основная часть

(создание модели суток, систематизация содержания частей суток)

- Ребята, а какой предмет помогает нам жить по распорядку – вовремя вставать, кушать, планировать детям свой день в

детском саду, а взрослым – на работе? (ответы детей)…Правильно, часы!.. А сейчас мы превратимся в часики

(физминутка под «Часики» из м/ф «Фиксики»)

-Какой формы часы вам больше нравятся?..Какой формы обычно мы видим часы? Давайте обеими руками в воздухе

нарисуем круглые часы!..(рисуют в воздухе)

- А кто видел овальные часы?..Рисуем овал сразу обеими руками!

- А бывают квадратные часы?..Это как их нужно нарисовать?..

- А еще какой формы часы вы видели?..Прямоугольные!...Рисуем!..А чем прямоугольные часы отличаются от

квадратных?...Правильно, у квадрата все стороны равны, у прямоугольника – только противоположные стороны…

- Беседа с опорой на

опыт детей, элементы

коммуникативной

импровизации

-физминутка

- элементы

кинезиологического

упражнения

(рисование двумя

руками в воздухе)

- Наш Распоряделкин всегда носит с собой круглые часы, они все- таки чаще встречаются, поэтому и мы сегодня с вами

попробуем собрать круглые часы, но не обычные. Мы будем создавать часы по временам суток!…(показываю на

магнитно – маркерной доске большой круг)

- Какое время суток вы знаете?...Еще…Еще?...(обозначаю предметами количество частей суток, названных детьми).

Значит, в наших сутках мы насчитали сколько частей ? – правильно, четыре времени суток: утро, день, вечер и ночь

Давайте и мы с вами поделимся на 3 подгруппы.

- Беседа с опорой на

опыт детей

-создание

зрительного образа

количества частей

суток

- указание

- Вот они, 4 части, 4 времени суток. Какого цвета сектора? (рассматриваем, называем цвета). Как вы думаете какое

время суток обозначает розовый цвет?, желтый? голубой?, фиолетовый?

- вопросы к детям

- указания

- использование

образных сравнений,

характеристик в

описании частей

суток

- Итак, вот каким получился наш день: яркий, разный, интересный, красивый…Какими же делами мы с вами его

- Составление детьми

наполним?...Что бывает утром, днем или вечером?..(Высыпаю картинки для каждой подгруппы из отдельной

коробки).

- Распоряделкин, ты схитрил и перепутал все картинки, но наши ребята быстро справятся и с этим заданием: «Что…

когда… бывает»…

- Вы, ребята, отбирайте картинки, на которых нарисовано то, что мы обычно делаем утром…(обращаюсь к команде c

розовыми кружочками)

- Вы – днем… (команда с желтыми кружочками)

- Вы - вечером…команда с голубыми кружочками)

-Что же у нас получилось (вывешиваем сектора с картинками на мольберт)

- Молодцы! а сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть (звучит песенка «Мышь полезла в первый раз, поглядеть который

час»)

схемы дня с

использованием

технологии

«интеллектуальная

карта»

- помощь детям в

систематизации

картинок

-физминутка для глаз

- Итак, мы просыпаемся и……..начался наш день, что мы делаем, ребята, и в каком порядке…? (обращаюсь к первой

подгруппе, ребята сами рассказывают кратко…)

- А почему здесь лежат зубы?...Какой зуб лучше отобрать (или уже отобрали): веселый или грустный - и почему?...

(ответы детей). Конечно, если мы каждой день будем чистить зубы – они будут всегда веселыми и здоровыми!

- Мне понравилось, что вы уточнили, что мы едим по утрам… Давайте все вместе посмотрим!.. (рассматриваем, что

выложили дети первой подгруппы)

- А почему не взяли мороженое?

«А меня – то, а меня – то очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем

И с орехом, и с вареньем

Я такое разное, я такое классное…»

-Правильно, мороженое нельзя есть по утрам, это десерт, утром от него мало пользы…

- Вижу у вас кашу, молоко, сыр, сырники, творог, сметану, масло…Одним словом, что всё это?...(ответ детей)… Верно,

молочные продукты!...

Комментирую:

- Помолчало молоко, повздыхало глубоко:

Милые продукты, как же вы забыли,

Что коровьем молоком

Вы когда- то были!)))

- рассуждения детей,

беседа

- использование

художественного

слова воспитателем

- побуждение к

обобщению,

систематизации

- Что у нас интересного и нужного бывает днем? (ответы детей)

- Да- да, мы много занимаемся, кто – то учится, кто – то работает…Поэтому для всех обязательны занятия спортом и

дневные прогулки, здоровый обед…

- рассуждения детей,

беседа

- физкультминутка

- Что вечером происходит, после того, как мы пришли домой из детского сада, родители – с работы?.. (слушаю ответы

детей краткие).. (сделать акцент на труде, помощи мальчиков по дому) …Замечательно!

- рассуждения детей,

беседа

- Ребята, вы, наверное, думаете, что ночью совсем ничего не происходит?.. Конечно мы спим и набираемся сил, чтобы

быть здоровыми и счастливыми, чтобы жить здорово и здорово!

Заключительная часть (создание установки на здоровое поведение, выполнение распорядка дня в реальной жизни)

- Вот и закончилась наша с вами встреча, нам пора прощаться друг с другом и с Распоряделкиным!...Не забывайте его

советы. Интересных вам дел и побольше порядка в них!

- вручение подарка

детям



В раздел образования