Напоминание

Путешествие в сказочный лес геометрических фигур


Автор: Вихарева Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г. Самара, Самарская обл.
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: Путешествие в сказочный лес геометрических фигур
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством

дидактических игр.

Задачи:

Образовательные

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

-Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в

числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

-Закреплять знания о последовательности дней недели, пространственные

представления;

-Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие

- С о зд ат ь

у с л о в и я

д л я

р а з в и т и я

л о г и ч е с ко го

м ы ш л е н и я ,

сообразительности, внимания;

-Развивать

смекалку,

память,

воображение,

связную

речь,

мелкую

моторику;

-Способствовать

формированию

мыслительных

операций,

умению

аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать

интерес

к

математике,

самостоятельность,

дружеские

отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с

цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, куклы из

кукольного театра (белка, старичок-Лесовичок), лист бумаги в клетку,

карандаши.

Ход деятельности

1.

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель:ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе

нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно,

что в нем написано, и кто его прислал.

Педагог открывает письмо и читает его.

«Здравствуйте, ребята!Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала

нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать,

сравнивать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь

трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.Жители сказочного леса.»

2

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в

сказочном лесу?

Дети:Да!

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель:Значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети:Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети:Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают

еще?

Дети:Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети:Семь!

Подведение итогов (результат): педагог отмечает достижения каждого

ребенка, подчеркивает успехи детей.

Воспитатель:Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных

знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя посчитайте до

трёх.

II. Организационно-поисковый этап деятельности

Звучит аудиозапись "Звуки леса".

Воспитатель:

Слышите, как поют птицы и нежно шелестят листья деревьев?

Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке

леса с цифрами играют зайчата.

На доске прикреплены фигурки зайчат.

У

каждого

зайчика

только

одна

карточка

с

цифрой.

У

самого

маленького

зайчика - цифра 1.

Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк.

Воспитательприкрепляет на доске волка.

Зайчата пускаются наутек: сначала самый маленький, затем побольше, а за

ними и все остальные по порядку.

Дидактическая игра «Посчитаем»

- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне.(9)

- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

- Десятым.

- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Молодцы!

3

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и

стал подслушивать.

- Какое число при счёте идет за числом 3? - спросил один зайчик у остальных

зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы?

Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

- Какое число меньше 6 на 1? - спросил другой зайчонок.

- Какое число назвали бы вы? Покажите.(5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

- Какое число стоит между числами 6 и 8?(7)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Подведение итогов (результат): педагог отмечает достижения каждого

ребенка, подчеркивает успехи детей.

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше,

чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали

зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: "Зайцы, я не буду вас есть, но вы

должны взять меня в свою игру".

"Хорошо, но ты должен решить наши задачи. Если правильно, то будешь играть

с нами", - ответили зайчата.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку решить задачи. Ответ

показывайте цифрой.

Дидактическая игра «Назови цифру»

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой идет жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

На доске крупная иллюстрация к сказке "Репка"

4

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: из русской народной сказки "Репка"

Подведение итогов (результат): педагог отмечает достижения каждого

ребенка, подчеркивает успехи детей.

Дидактическая игра «Порядковый счет»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают

- Какой по счету стоит бабка? (вторая)

- А дед? (первый)

- Кто стоит третьим? (внучка)

- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель:Ребята, чему учит эта сказка?

Дети:Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)

Подведение итогов (результат): педагог отмечает достижения каждого

ребенка, подчеркивает успехи детей.

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, помогли волку решить задачи, а значит,

подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы

путешествуем дальше.

Физминутка

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

5

Воспитатель загадывает загадку.

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Появляется белка - воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра.

Белка:Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам

приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из

любимых моих лакомств.

Белка загадывает загадку.

В панамках и беретах

Рассыпаны в лесу.

Земную радость эту

К зиме я припасу.

Дети:Гриб

Белка:Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.

Дидактическая игра «Нарисуй по клеточкам!»

Дети садятся за столики.

Воспитатель:ребята, у вас у каждого на столе имеется лист в клетку. На листе

отмечено точкой откуда мы начнем рисовать.

Дети под диктовку воспитателя по клеточкам рисуют

Графический диктант

Подведение итогов (результат): педагог отмечает достижения каждого

ребенка, подчеркивает успехи детей.

Белка:Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой

ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо! А сейчас я вас приглашаю на

грибную поляну отдохнуть.

III. Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Появляется старичок-Лесовичок.

Лесовичок: Приветствую вас, гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и

доволен остался. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни

одну ветку не обломили. Хочу подарок вам сделать. Возьмите себе на память

любой осенний лист. Он вам своей необычной красотой настроение поднимать

будет и напоминать о путешествии в лес.

6

Дети берут осенние листья и благодарят Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и

посчитайте до трех.

Дети считают до трех под волшебную музыку: Один-два-три! Сейчас же в

группу попади!

Воспитатель: вот мы и вернулись.

- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

- С какими сказочными героями и животными встретились?

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?



В раздел образования