Автор: Захарова Луиза Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Татарстан Высокогорский район
Наименование материала: "Правило соблюдать-беду миновать"
Тема: Деловая игра для педагогов по профилактике ДДТТ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Деловая игра для педагогов по профилактике
ДДТТ
«Правила соблюдать – беду миновать
!»
Воспитатель: Захарова Луиза Ильдаровна
2019
Цель:
Через практическое занятие показать, каким образом формируются
базовые знания в области дорожного движения. Способствовать расширению
общекультурного кругозора педагогов.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наша деловая игра сегодня
посвящен игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.
Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся….
Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк,
шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.
Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно,
если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд
легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил
дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах
родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся,
что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как
говорят или как делают?
Упражнение «Тонкая бумага»
Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги
внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.
Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите
пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение
выполняйте так, как вы его поняли.
Ведущий задает вопросы:
У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи?
Как вы думаете, каков смысл задания?
Ведущий подводит к выводу:
Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации,
правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и
все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько
угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не
соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.
Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и
делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных
особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок,
поездок.
И вот сегодня давайте закрепим свои знания по правилам дорожного
движения.
Сегодня мы с вами станем «Знатоками дорожного движения»
Загадка 1.
Любишь ты велосипеды?
Знаешь радости победы!
Мчишься быстро с ветерком
А со мной не знаком?
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп дороги нет.
Какой это знак? (ответы педагогов -Движение на велосипеде запрещено)
Загадка 2.
Я приятель пешехода,
Я – водителей — гроза.
Я стою у перехода,
Нажимай на тормоза.
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти —
Это я тебе — подмога,
Поспеши меня найти
О каком знаке идет речь? (Пешеходный переход)
Загадка 3.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Отвечайте, что за знак? (Внимание! Дети)
Загадка 4.
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно!
Знай, что это переход-
Самый безопасный
Какой же переход самый безопасный? (подземный пешеходный переход)
Загадка 5.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место это не секрет.
Сам ты дашь сейчас ответ:
Коли ехать нам куда —
Быстро путь найдем туда!
Подскажите мне ответ? (Место остановки автобуса)
Игра «Вопрос-ответ»
Вопрос:
Что
должен
делать
пешеход,
чтобы
стать
заметней
для
водителя?
Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос:
Кому
надо
выходить
первому
из
автобуса
взрослому
или
ребёнку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать
ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать
переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил
дорогу с
мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге,
и ребёнок, вырвав руку, побежит за мячом.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а
надо взять
его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку
ребенка?
Ответ:
Пассажиры,
которые
всегда
торопятся,
не
заметив
ребѐнка,
просто
подтолкнут его под колеса автобуса.
Наша разминка подошла к концу. Она показала, что теоретические
знания у вас на
«отлично».
Практические ситуации
Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.
- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.
- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.
- Да что там учитывать! – настаивал я.
- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!
Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?
Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся
машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)
2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу
дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по
сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись
зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг
тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном
направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне
обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»
Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?
Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком
«Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом,
капюшоном и т.п.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку
слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в
левую и передать другому участнику. Как только ведущий говорит стоп игра
прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и
расшифровывает аббревиатуру которую показывает ведущий.
А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из
практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.
ПДД – правила дорожного движения;
ЮИД – юный инспектор движения;
ДПС – дорожно-патрульная служба;
ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ГИБДД – государственное инспекция безопасности дорожного движения;
ГАИ – Госавтоинспекция;
ПТС – паспорт транспортного средства.
Загадки «Устами младенца»
1. Это управляет машинами.
2. Он не маленького размера.
3. Он с черно-белыми полосками. (Жезл)
4. У него четыре дороги.
5. Он похож на крест.
6.
Он
может
быть
с
черно-белыми
полосками
и
желто-черными.
(Перекресток)
7. У него есть палочка.
8. Он палочкой загораживает проход.
9. Он может прийти вместо светофора. (Регулировщик)
10. Он белый с красным.
11. Он находится там, где люди могут ходить по шпалам.
12. Если что то едет далеко, то начинают мигать специальные штуки, и
он
закрывается. (Шлагбаум)
13. Это где ходят люди.
14. А еще там обозначено знаком, человек на ней.
15. Она нужна, чтобы машины могли ездить и люди ходить, не попадая
друг в
друга. (Зебра)
16.Он нужен, чтобы переходить дорогу и машины могли проезжать.
17.
Он
стоит
на
длинной
палке
и
подмигивает
тремя
глазами
по
очереди.
(Светофор)
Делимся на две команды и составляем памятку для родителей о важности
знаний правил ПДД.
Спасибо за внимание!