Напоминание

Деловая игра для педагогов по профилактике ДДТТ


Автор: Захарова Луиза Ильдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Татарстан Высокогорский район
Наименование материала: "Правило соблюдать-беду миновать"
Тема: Деловая игра для педагогов по профилактике ДДТТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Бирюлинский детский сад «Белочка»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Деловая игра для педагогов по профилактике

ДДТТ

«Правила соблюдать – беду миновать

Воспитатель: Захарова Луиза Ильдаровна

2019

Цель:

Через практическое занятие показать, каким образом формируются

базовые знания в области дорожного движения. Способствовать расширению

общекультурного кругозора педагогов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Наша деловая игра сегодня

посвящен игровым формам в работе с детьми по изучению ПДД.

Мы живём сегодня с вами в век скоростей. Все вокруг спешат, торопятся….

Одна секунда… Много ли это или мало? Для пешехода 1 секунда – пустяк,

шаг шагнуть. А для водителя секунда – это вещь серьёзная.

Это страшно, когда дети гибнут от рук террористов, но не менее страшно,

если ребенок гибнет на дороге в результате безответственности взрослых.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд

легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил

дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, взрослые, каждый день на глазах

родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся,

что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как

говорят или как делают?

Упражнение «Тонкая бумага»

Ведущий раздает каждому участнику по листу бумаги. Педагоги

внимательно слушают то, что говорит ведущий, и выполняют указания.

Сложите листок пополам, оторвите верхний правый угол, снова сложите

пополам, оторвите верхний правый угол и т. д. (до пяти раз). Упражнение

выполняйте так, как вы его поняли.

Ведущий задает вопросы:

У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи?

Как вы думаете, каков смысл задания?

Ведущий подводит к выводу:

Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации,

правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и

все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Можно сколько

угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если мы сами не

соблюдаем эти правила, можете быть уверены, что и наши дети их нарушат.

Несмотря на то, что проще рассказать правила дорожного движения (так и

делает большинство), правильнее это делать в форме игры в силу возрастных

особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок,

поездок.

И вот сегодня давайте закрепим свои знания по правилам дорожного

движения.

Сегодня мы с вами станем «Знатоками дорожного движения»

Загадка 1.

Любишь ты велосипеды?

Знаешь радости победы!

Мчишься быстро с ветерком

А со мной не знаком?

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп дороги нет.

Какой это знак? (ответы педагогов -Движение на велосипеде запрещено)

Загадка 2.

Я приятель пешехода,

Я – водителей — гроза.

Я стою у перехода,

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти —

Это я тебе — подмога,

Поспеши меня найти

О каком знаке идет речь? (Пешеходный переход)

Загадка 3.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Отвечайте, что за знак? (Внимание! Дети)

Загадка 4.

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что это переход-

Самый безопасный

Какой же переход самый безопасный? (подземный пешеходный переход)

Загадка 5.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Место это не секрет.

Сам ты дашь сейчас ответ:

Коли ехать нам куда —

Быстро путь найдем туда!

Подскажите мне ответ? (Место остановки автобуса)

Игра «Вопрос-ответ»

Вопрос:

Что

должен

делать

пешеход,

чтобы

стать

заметней

для

водителя?

Ответ: Иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос:

Кому

надо

выходить

первому

из

автобуса

взрослому

или

ребёнку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать

ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать

переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил

дорогу с

мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге,

и ребёнок, вырвав руку, побежит за мячом.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а

надо взять

его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку

ребенка?

Ответ:

Пассажиры,

которые

всегда

торопятся,

не

заметив

ребѐнка,

просто

подтолкнут его под колеса автобуса.

Наша разминка подошла к концу. Она показала, что теоретические

знания у вас на

«отлично».

Практические ситуации

Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Вопрос: что необходимо учитывать при переходе проезжей части дороги?

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся

машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2. Целый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу

дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по

сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись

зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг

тормозов!!! Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном

направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне

обратился мужчина: «Ты понял, почему это произошло?»

Вопрос: почему это произошло, какую ошибку допустил пешеход?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком

«Пешеходный переход». Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом,

капюшоном и т.п.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку

слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в

левую и передать другому участнику. Как только ведущий говорит стоп игра

прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и

расшифровывает аббревиатуру которую показывает ведущий.

А сейчас, я хочу предложить Вам разобрать вопросы, возникшие из

практических ситуаций, которые происходят на улицах и дорогах.

ПДД – правила дорожного движения;

ЮИД – юный инспектор движения;

ДПС – дорожно-патрульная служба;

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ГИБДД – государственное инспекция безопасности дорожного движения;

ГАИ – Госавтоинспекция;

ПТС – паспорт транспортного средства.

Загадки «Устами младенца»

1. Это управляет машинами.

2. Он не маленького размера.

3. Он с черно-белыми полосками. (Жезл)

4. У него четыре дороги.

5. Он похож на крест.

6.

Он

может

быть

с

черно-белыми

полосками

и

желто-черными.

(Перекресток)

7. У него есть палочка.

8. Он палочкой загораживает проход.

9. Он может прийти вместо светофора. (Регулировщик)

10. Он белый с красным.

11. Он находится там, где люди могут ходить по шпалам.

12. Если что то едет далеко, то начинают мигать специальные штуки, и

он

закрывается. (Шлагбаум)

13. Это где ходят люди.

14. А еще там обозначено знаком, человек на ней.

15. Она нужна, чтобы машины могли ездить и люди ходить, не попадая

друг в

друга. (Зебра)

16.Он нужен, чтобы переходить дорогу и машины могли проезжать.

17.

Он

стоит

на

длинной

палке

и

подмигивает

тремя

глазами

по

очереди.

(Светофор)

Делимся на две команды и составляем памятку для родителей о важности

знаний правил ПДД.

Спасибо за внимание!



В раздел образования